Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) при Минфине РФ предлагает перейти к европейской системе страхования автогражданской ответственности. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в Москве глава Росстрахнадзора РФ Илья Ломакин-Румянцев. В соответствии с европейским стандартом законодательства об автогражданской ответственности в случае дорожно-транспортного происшествия гражданин, понесший ущерб, обращается к своей страховой компании, которая затем урегулирует все вопросы со страховой компанией виновника ДТП. И.Ломакин-Румянцев отметил, что в настоящее время в РФ потерпевший обращается к страховой компании виновника, и то в том случае, если виновник написал соответствующее заявление. При этом ни виновник ДТП, ни его страховая компания не заинтересованы в том, чтобы произвести выплату как можно быстрее, заявил глава Росстрахнадзора. "Необходимо, чтобы стандарты страховой деятельности были одинаковы для всех компаний, и компании действовали бы в соответствии с ними", - сказал И.Ломакин-Румянцев. По его словам, при разумной организации процесса изменения законодательства об ОСАГО перейти к европейскому стандарту страхования реально в течение 2-3-х лет (при пессимистическом сценарии - в течение 3-4-х лет).
Глава Росстрахнадзора также указал на то, что в настоящее время страховщики "склонны цепляться за те формулировки закона, которые позволяют им откладывать выплаты". В то же время, по его словам, они упускают из виду пункт, в соответствии с которым в течение 15 дней с момента подачи заявления компания обязана либо произвести выплату, либо дать мотивированный отказ. "Сомнения страховщика относительно возможности фальсификации страхового случая не могут быть достаточным основанием для задержки выплаты", - подчеркнул И.Ломакин-Румянцев.
Глава Росстрахнадзора также указал на то, что в настоящее время страховщики "склонны цепляться за те формулировки закона, которые позволяют им откладывать выплаты". В то же время, по его словам, они упускают из виду пункт, в соответствии с которым в течение 15 дней с момента подачи заявления компания обязана либо произвести выплату, либо дать мотивированный отказ. "Сомнения страховщика относительно возможности фальсификации страхового случая не могут быть достаточным основанием для задержки выплаты", - подчеркнул И.Ломакин-Румянцев.