Власти Москвы планируют изменить закон города о транспортном налоге. Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и законодательству обсуждался вопрос о необходимости изменения действующего законодательства о транспортном налоге. Как сообщил замруководителя департамента транспорта и связи Москвы Валерий Антифеев, существующий закон имеет ряд недостатков. В частности, по его словам, налогом не облагаются владельцы "морально устаревших экологически грязных автомобилей" с мощностью от 50 до 70 лошадиных сил и сроком службы свыше 10 лет, а таких автомобилей более 300 тыс. В связи с этим департамент транспорта и связи предлагает внести в закон ряд изменений, придать экологическую направленность закону, установить дополнительную зависимость налоговых ставок от экологического класса автомобиля. В частности, установить максимальные ставки транспортного налога для лиц, имеющих автотранспорт, экологические характеристики которого ниже уровня "Евро-1" (европейский показатель объемных выбросов вредных веществ в атмосферу), установить минимальные ставки транспортного налога для лиц, автотранспорт которых не достиг 10-летнего возраста и имеет экологические характеристики не ниже "Евро-3". Также предлагается предоставить льготы гражданам (в частности, предоставить льготу в размере 20% от первоначальной ставки налога), которые улучшают экологические характеристики своего автомобиля (в частности, переводят автомобиль на газовый вид топлива или устанавливают каталитический нейтрализатор). Также предлагается исключить из закона формулировку об освобождении от уплаты налога лицами, имеющими легковые автомобили мощностью двигателя до 70 лошадиных сил и заменить автомобилями мощностью до 50 лошадиных сил. В данный момент закон предусматривает освобождение от уплаты налога категории граждан, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с.
Также предлагается освободить от уплаты налога владельцев автомобилей с двигателями малой мощности, а также лиц, имеющих легковые автомобили с малыми габаритными размерами - до 3,5 м, а водителям, у которых автомобили размером от 3,5 до 3,9 м, предоставить льготы. Также предлагается повысить налог для владельцев, длина автомобиля которых превышает 4 м.
По словам В.Антифеева, с принятием предложенных поправок увеличатся налоговые поступления в бюджет города в 3-4 раза. По данным на 1 ноября 2004г., в бюджет города поступило 1 млрд 330 млн руб. этого налога.
Также предлагается освободить от уплаты налога владельцев автомобилей с двигателями малой мощности, а также лиц, имеющих легковые автомобили с малыми габаритными размерами - до 3,5 м, а водителям, у которых автомобили размером от 3,5 до 3,9 м, предоставить льготы. Также предлагается повысить налог для владельцев, длина автомобиля которых превышает 4 м.
По словам В.Антифеева, с принятием предложенных поправок увеличатся налоговые поступления в бюджет города в 3-4 раза. По данным на 1 ноября 2004г., в бюджет города поступило 1 млрд 330 млн руб. этого налога.