В России растут объемы производства (и вполне успешной реализации) пиратского бензина с высокотоксичными добавками. Об этом красноречиво свидетельствуют материалы проверок правоохранительных органов, пишет сегодня "Русский курьер".
Прокомментировать ситуацию, сложившуюся на бензиновом рынке Московского региона, издание попросило исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко. По оценке МТА, отметил Г.Сергиенко, в настоящее время доля суррогатного бензина составляет менее 5% от общего реализуемого объема. Правда, за последнее время этот процент несколько возрос, но в то же время, если вспомнить вторую половину 90-х, он не так и велик. Ведь тогда в Москве реализовывалось до одной трети такого бензина. Тем не менее, эта проблема остается актуальной.
Основная причина кроется в экономической привлекательности изготовления самопального бензина, так как сейчас акциз на высокооктановый бензин составляет 3360 руб. на тонну. А у получаемых при перегонке нефти низкооктановых бензиновых фракций акциз вообще нулевой. Поэтому приобретаются низкооктановые фракции, затем путем различных добавок доводятся до суррогата товарного бензина и быстро реализуются. Получается неплохой дополнительный доход за счет неуплаченных налогов. Кроме того, убытки несут продавцы легального топлива.
Каждый двигатель рассчитан на определенную марку бензина. Отечественный автомобиль, может, и более приспособлен к низкокачественному топливу, а вот если это иномарка, то, как отметил Г.Сергиенко, "ее очень скоро можно угробить". Ресурс свечей, например, рассчитан на 100 тысяч километров, но при регулярном использовании некачественного бензина их не хватит и на 30 тысяч. Многое зависит от того, какие добавки использованы. Например, если они содержат железо, то в двигателе образуется красный налет, который, являясь токопроводящим, нарушает работу электрооборудования.
Нередко автовладелец предпочитает заправиться на той АЗС, где бензин немного дешевле среднерыночного уровня. Получается, что желая сэкономить и постоянно заправляясь дешевым бензином, он сокращает жизнь своей дорогостоящей машины.
Отличить суррогатный бензин возможно только при проведении лабораторного анализа. Есть различные экспресс-методы проведения таких оценочных исследований, но проблема в том, что такой анализ не имеет юридических оснований для предъявления претензий. Для этого нужно брать пробу, направлять ее в стационарную лабораторию и при соблюдении всех необходимых процедур можно предъявить претензии и потребовать компенсацию у владельца АЗС. Свои права можно защитить только с помощью такой сложной и довольно хлопотной процедуры.
Прокомментировать ситуацию, сложившуюся на бензиновом рынке Московского региона, издание попросило исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко. По оценке МТА, отметил Г.Сергиенко, в настоящее время доля суррогатного бензина составляет менее 5% от общего реализуемого объема. Правда, за последнее время этот процент несколько возрос, но в то же время, если вспомнить вторую половину 90-х, он не так и велик. Ведь тогда в Москве реализовывалось до одной трети такого бензина. Тем не менее, эта проблема остается актуальной.
Основная причина кроется в экономической привлекательности изготовления самопального бензина, так как сейчас акциз на высокооктановый бензин составляет 3360 руб. на тонну. А у получаемых при перегонке нефти низкооктановых бензиновых фракций акциз вообще нулевой. Поэтому приобретаются низкооктановые фракции, затем путем различных добавок доводятся до суррогата товарного бензина и быстро реализуются. Получается неплохой дополнительный доход за счет неуплаченных налогов. Кроме того, убытки несут продавцы легального топлива.
Каждый двигатель рассчитан на определенную марку бензина. Отечественный автомобиль, может, и более приспособлен к низкокачественному топливу, а вот если это иномарка, то, как отметил Г.Сергиенко, "ее очень скоро можно угробить". Ресурс свечей, например, рассчитан на 100 тысяч километров, но при регулярном использовании некачественного бензина их не хватит и на 30 тысяч. Многое зависит от того, какие добавки использованы. Например, если они содержат железо, то в двигателе образуется красный налет, который, являясь токопроводящим, нарушает работу электрооборудования.
Нередко автовладелец предпочитает заправиться на той АЗС, где бензин немного дешевле среднерыночного уровня. Получается, что желая сэкономить и постоянно заправляясь дешевым бензином, он сокращает жизнь своей дорогостоящей машины.
Отличить суррогатный бензин возможно только при проведении лабораторного анализа. Есть различные экспресс-методы проведения таких оценочных исследований, но проблема в том, что такой анализ не имеет юридических оснований для предъявления претензий. Для этого нужно брать пробу, направлять ее в стационарную лабораторию и при соблюдении всех необходимых процедур можно предъявить претензии и потребовать компенсацию у владельца АЗС. Свои права можно защитить только с помощью такой сложной и довольно хлопотной процедуры.