branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Оборудование для производства «Лады Калина» практически готово

Серийный выпуск автомобилей «Лада Калина» начнется 18 ноября 2004 года
Оборудование для производства «Лады Калина» практически готово
Серийный выпуск автомобилей «Лада Калина» начнется 18 ноября 2004 года. В конструкции автомобиля «Лада Калина» применено множество новых технических решений. Например, на новые детали, которые будут применяться в двигателе, системе выпуска, электрооборудовании, в экстерьере и интерьере автомобиля, выдано свыше 90 патентов. А при изготовлении автомобилей будут использоваться передовые технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автостроении.

Сварка кузовов автомобилей «Лада Калина» будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для восьми сварочных линий спроектированы и изготовлены производством технологического оборудования АВТОВАЗа совместно с немецкой компанией Kuka. Всего в процессе сварки кузовов автомобилей «Лада Калина» будет задействовано порядка 350 роботов. Практически все они уже смонтированы. Сегодня идет их пусконаладка. В начале лета 2004 года должен быть сварен первый кузов автомобиля «Лада Калина».

После сварки кузов будет поступать в окрасочный комплекс. Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой фирмой Eisenmann. Этот комплекс, изначально спроектированный под самые современные технологии, уникален в пределах России. Новые методы работы и оборудование ставят производство автомобилей <Лада Калина> на один уровень с технологиями ведущих мировых автозаводов.

Впервые в практике российского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на рограммируемом челноке «варио-шатл». С помощью него можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн для эффективного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза - 13 челноками.

Грунтование кузова и нанесение лака в окрасочных камерах будет осуществляться 32-мя роботами фирмы Eisenmann: 6 роботов установят на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Кабины распыления краски уже смонтированы.

Большое внимание уделено качеству окраски. Так, для достижения максимальной чистоты воздуха в цехе будет работать целая система кондиционеров. Окрасочный процесс будет происходить при постоянной температуре в 20 градусов. Для поддержания нужного микроклимата в цехе смонтируют специальные охлаждающие и нагревающие атмосферу устройства. Современное оборудование позволит осуществлять окраску кузовов автомобилей «Лада Калина» в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости чередования цветов планируется использовать современный метод промывки оборудования, обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд.

После окраски кузова автомобилей будут передаваться в накопитель, а оттуда по конвейеру в цех сборки.

В рамках проекта «Лада Калина» на АВТОВАЗе впервые будет применяться модульная сборка отдельных узлов. По этой технологии в самом начале процесса сборки с окрашенного кузова с помощью автоматических манипуляторов снимаются двери. Они собираются отдельно, и после тестирования устанавливаются на тот автомобиль, с которого были сняты. Панель приборов также собирается отдельно и после тестовых испытаний с помощью робота монтируется на автомобиль. Высокая роботизированность - одно из ключевых отличий технологии сборки автомобилей данной модели.

После сборки автомобили ждут посты регулировки, а затем - испытательные стенды. На роликовых установках автомобили протестируют в различных режимах. Как это принято на европейских заводах, максимально испытанные стендовым методом новенькие автомобили будут уходить на участок предпродажной подготовки, а оттуда - потребителю. Темп работы цеха сборки равен 60 автомобилям в час. Годовая производительность всего комплекса - 220 тысяч автомобилей «Лада Калина».