Российская автоинспекция подменяет ежедневную работу по обеспечению порядка и безопасности на дорогах проведением показательных месячников по борьбе с теми или иными нарушениями.
В воскресенье заканчивается проводимая столичной автоинспекцией акция по борьбе с «лихачами». Всю неделю сотрудники ГИБДД занимались отловом водителей, превысивших разрешенную скорость движения. Акция, как обычно, проводится «в связи с участившимися случаями данного нарушения». Таким образом столичная автоинспекция пытается навести порядок на улицах города. Однако, опрошенные RBC daily эксперты утверждают, что подобные акции лишь свидетельствуют о том, что автоинспекция не справляется со своими обязанностями и не способна поддерживать порядок на дорогах каждый день. Последнее подменяется показательными мероприятиями, практически не дающими никакого положительного эффекта. Впрочем, следить за порядком каждый день российская ГИБДД просто не в состоянии: различные побочные занятия, вроде техосмотра и выдачи водительских прав, отнимают львиную долю времени и сил.
Неудовлетворительный уровень безопасности движения на российских дорогах признают все, в том числе и сама автоинспекция. В частности, начальник ГУ ГИБДД Виктор Кирьянов на XI Всероссийской конференции по безопасности дорожного движения признал оперативную обстановку на дорогах страны очень сложной. «Третий год на автомобильных дорогах Российской Федерации отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. По прогнозам специалистов, в 2004-2005 годах ожидается дальнейшее увеличение аварийности», – сказал в своем докладе главный автоинспектор страны. За пять месяцев этого года было зарегистрировано 60,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Это на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми аварийными днями недели считаются пятница, суббота и воскресенье: в эти дни совершается половина всех ДТП. «Уровень безопасности на российских дорогах явно недостаточен», – сказал RBC daily вице-президент Российского автотранспортного союза Геннадий Ивановский. Депутат Виктор Похмелкин тоже считает, что в России ездить опасно. Если об уровне безопасности дорожного движения все придерживаются одинакового мнения, то относительно причин такого положения оценки ГИБДД и экспертов расходятся.
В частности, ГИБДД считает, что причиной высокого уровня аварийности является быстрый прирост автотранспорта и его несоответствие темпам развития улично-дорожной сети, а также правовой нигилизм водителей. У экспертов на этот счет другое мнение. «Высокий уровень аварийности во многом обусловлен плохим состоянием дорог, – сказал RBC daily Виктор Похмелкин. – Каждое третье ДТП совершается под влиянием этого фактора. Кроме того, у нас очень низкая культура вождения. Водительские права выдают всем подряд. А некоторым «водителям» просто противопоказано садиться за руль. Но у нас на это никто не обращает внимания, часто права выдаются за взятки». Виктор Похмелкин также считает, что в недисциплинированности водителей, которая является причиной повышенной аварийности, во многом виновата сама автоинспекция. «Ко мне поступает очень много жалоб на хамство и произвол инспекторов ГИБДД, – говорит депутат. – Это подрывает авторитет автоинспекции, что приводит к тому, что водители перестают исполнять требования ГИБДД, а зачастую и сами правила дорожного движения». Вызывает нарекания не только грубость автоинспекторов, но и само качество их работы. «Я дисциплинированный водитель, – говорит Геннадий Ивановский. – Но если я по пути в аэропорт попадаю в пробку и понимаю, что опаздываю на самолет, я поеду и по тротуару. Я буду нарушать правила, чтобы не опоздать. И проблема не в недисциплинированности водителей, а в том, что автоинспекция не способна обеспечить порядок на дорогах».
По мнению Геннадия Ивановского, ГИБДД сейчас просто некогда заниматься своими прямыми обязанностями, которые заключаются, как ни странно, в обеспечении порядка на дорогах. Львиную долю их сил и времени отнимают различные «избыточные функции». «Экзамен на право вождения у нас сдается дважды, – говорит г-н Ивановский. – Летчики, например, сдают один раз. А для получения водительских прав надо сначала сдать экзамен в автошколе, а потом в ГИБДД. Приведу еще один пример. Во всех странах техосмотр и регистрацию транспортных средств проводят транспортники. А у нас – ГИБДД. Все эти занятия отвлекают автоинспекцию от непосредственной работы. И оказывается, что регулировать движение и заниматься непосредственно обеспечением безопасности движения у нас просто некому. Из-за этого образуются пробки. Из-за этого растет аварийность».
По мнению Геннадия Ивановского, эти функции у ГИБДД надо забрать, передать их соответствующим структурам, а автоинспекции оставить лишь контроль за дорожным движением. Тогда и аварийность начнет снижаться. Виктор Похмелкин считает, что этого будет недостаточно. По его мнению, необходимо не только повысить социальный уровень инспекторов, но и применять жесткие меры к инспекторам-нарушителям, а также обратить, наконец, внимание на техническое оснащение автоинспекции. «Помимо того что нам нужно повысить качество работы ГИБДД, необходимо внедрять системы слежения за дорогой, – говорит г-н Похмелкин. – Это дорого, но цена вопроса – человеческие жизни. Поэтому деньги необходимо изыскать».
Несмотря на очевидность сказанного экспертами, российская автоинспекция борьбу за безопасность движения видит по-своему. В частности, самой популярной формой стало проведение различных месячников борьбы за соблюдение правил движения. «Такая форма работы вызывает недоумение у многих, – говорит Геннадий Ивановский. – Неужели можно всерьез думать, что за месяц все водители станут дисциплинированными? Какова цель проведения этих месячников? Наведение порядка на дорогах? Так его каждый день надо наводить, а не раз в год. Такие мероприятия могут проводиться только для «галочки». Виктор Похмелкин в своих оценках месячников наведения порядка еще более резок. «Такой подход свидетельствует только об одном, – говорит он. – О том, что автоинспекция не справляется со своими обязанностями. Она просто не может поддерживать порядок каждый день».
В воскресенье заканчивается проводимая столичной автоинспекцией акция по борьбе с «лихачами». Всю неделю сотрудники ГИБДД занимались отловом водителей, превысивших разрешенную скорость движения. Акция, как обычно, проводится «в связи с участившимися случаями данного нарушения». Таким образом столичная автоинспекция пытается навести порядок на улицах города. Однако, опрошенные RBC daily эксперты утверждают, что подобные акции лишь свидетельствуют о том, что автоинспекция не справляется со своими обязанностями и не способна поддерживать порядок на дорогах каждый день. Последнее подменяется показательными мероприятиями, практически не дающими никакого положительного эффекта. Впрочем, следить за порядком каждый день российская ГИБДД просто не в состоянии: различные побочные занятия, вроде техосмотра и выдачи водительских прав, отнимают львиную долю времени и сил.
Неудовлетворительный уровень безопасности движения на российских дорогах признают все, в том числе и сама автоинспекция. В частности, начальник ГУ ГИБДД Виктор Кирьянов на XI Всероссийской конференции по безопасности дорожного движения признал оперативную обстановку на дорогах страны очень сложной. «Третий год на автомобильных дорогах Российской Федерации отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. По прогнозам специалистов, в 2004-2005 годах ожидается дальнейшее увеличение аварийности», – сказал в своем докладе главный автоинспектор страны. За пять месяцев этого года было зарегистрировано 60,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Это на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми аварийными днями недели считаются пятница, суббота и воскресенье: в эти дни совершается половина всех ДТП. «Уровень безопасности на российских дорогах явно недостаточен», – сказал RBC daily вице-президент Российского автотранспортного союза Геннадий Ивановский. Депутат Виктор Похмелкин тоже считает, что в России ездить опасно. Если об уровне безопасности дорожного движения все придерживаются одинакового мнения, то относительно причин такого положения оценки ГИБДД и экспертов расходятся.
В частности, ГИБДД считает, что причиной высокого уровня аварийности является быстрый прирост автотранспорта и его несоответствие темпам развития улично-дорожной сети, а также правовой нигилизм водителей. У экспертов на этот счет другое мнение. «Высокий уровень аварийности во многом обусловлен плохим состоянием дорог, – сказал RBC daily Виктор Похмелкин. – Каждое третье ДТП совершается под влиянием этого фактора. Кроме того, у нас очень низкая культура вождения. Водительские права выдают всем подряд. А некоторым «водителям» просто противопоказано садиться за руль. Но у нас на это никто не обращает внимания, часто права выдаются за взятки». Виктор Похмелкин также считает, что в недисциплинированности водителей, которая является причиной повышенной аварийности, во многом виновата сама автоинспекция. «Ко мне поступает очень много жалоб на хамство и произвол инспекторов ГИБДД, – говорит депутат. – Это подрывает авторитет автоинспекции, что приводит к тому, что водители перестают исполнять требования ГИБДД, а зачастую и сами правила дорожного движения». Вызывает нарекания не только грубость автоинспекторов, но и само качество их работы. «Я дисциплинированный водитель, – говорит Геннадий Ивановский. – Но если я по пути в аэропорт попадаю в пробку и понимаю, что опаздываю на самолет, я поеду и по тротуару. Я буду нарушать правила, чтобы не опоздать. И проблема не в недисциплинированности водителей, а в том, что автоинспекция не способна обеспечить порядок на дорогах».
По мнению Геннадия Ивановского, ГИБДД сейчас просто некогда заниматься своими прямыми обязанностями, которые заключаются, как ни странно, в обеспечении порядка на дорогах. Львиную долю их сил и времени отнимают различные «избыточные функции». «Экзамен на право вождения у нас сдается дважды, – говорит г-н Ивановский. – Летчики, например, сдают один раз. А для получения водительских прав надо сначала сдать экзамен в автошколе, а потом в ГИБДД. Приведу еще один пример. Во всех странах техосмотр и регистрацию транспортных средств проводят транспортники. А у нас – ГИБДД. Все эти занятия отвлекают автоинспекцию от непосредственной работы. И оказывается, что регулировать движение и заниматься непосредственно обеспечением безопасности движения у нас просто некому. Из-за этого образуются пробки. Из-за этого растет аварийность».
По мнению Геннадия Ивановского, эти функции у ГИБДД надо забрать, передать их соответствующим структурам, а автоинспекции оставить лишь контроль за дорожным движением. Тогда и аварийность начнет снижаться. Виктор Похмелкин считает, что этого будет недостаточно. По его мнению, необходимо не только повысить социальный уровень инспекторов, но и применять жесткие меры к инспекторам-нарушителям, а также обратить, наконец, внимание на техническое оснащение автоинспекции. «Помимо того что нам нужно повысить качество работы ГИБДД, необходимо внедрять системы слежения за дорогой, – говорит г-н Похмелкин. – Это дорого, но цена вопроса – человеческие жизни. Поэтому деньги необходимо изыскать».
Несмотря на очевидность сказанного экспертами, российская автоинспекция борьбу за безопасность движения видит по-своему. В частности, самой популярной формой стало проведение различных месячников борьбы за соблюдение правил движения. «Такая форма работы вызывает недоумение у многих, – говорит Геннадий Ивановский. – Неужели можно всерьез думать, что за месяц все водители станут дисциплинированными? Какова цель проведения этих месячников? Наведение порядка на дорогах? Так его каждый день надо наводить, а не раз в год. Такие мероприятия могут проводиться только для «галочки». Виктор Похмелкин в своих оценках месячников наведения порядка еще более резок. «Такой подход свидетельствует только об одном, – говорит он. – О том, что автоинспекция не справляется со своими обязанностями. Она просто не может поддерживать порядок каждый день».