branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Opel GT: эксклюзивные подробности

Opel принял окончательное решение о производстве приемника легендарного Opel GT, выпускавшегося в середине 60-х. Новое поколение автомобиля будет иметь жесткий складной верх
Opel GT: эксклюзивные подробности
В конце января Боб Лютц, который ответственен за производственную гамму всех отделений концерна General Motors посетил дизайн-центр Opel, где ознакомился с проектом возрождения модели Opel GT. Этот проект разрабатывается в строгой тайне. Как стало известно, новый родстер вначале будет представлен не под маркой Opel, а под маркой Vauxhall, английской «дочки» Opel. Такой шаг Лютц объяснил тем, что Vauxhall скоро будет праздновать столетие, и GT станет подарком концерна на юбилей.

Родстер, а не купе, как старый Opel GT, будет создан на пространственной раме, которая стала основой для таких концептов как Pontiac Solstice, Buick Bengal и Saturn Sky. Однако, Opel GT будет более американским, чем сами американские модели – в Рюссельхайме хотят поместить под капот не 4-цилиндровый двигатель, а мощный V8.

Наследник Opel GT должен стать одной из тех моделей, которая должна вернуть блеск померкнувшему имиджу Opel, как сейчас это делает Opel Speedster. Именно для того, что вписаться в небольшой бюджет, Opel и решился строить новую модель на пространственной раме концерна GM. Благодаря этому, стоимость версии с 4-цилиндровым двигателем не превысит 20 тысяч долларов. Кроме того, возможно, автомобиль получит и двигатель V6, а вот версию с V8 Лютц забраковал.

Однако европейцы думают иначе, так как не хотят строить "маленький Corvette". Уже в Детройте Opel/Vauxhall представил компактный и недорогой двигатель V8 с 2 клапанами на цилиндр и без верхних распредвалов. Несмотря на это, двигатель обладает мощность в 290 л.с., а его максимальный крутящий момент составляет 450 Нм. Правление концерна делает основную ставку на 2,2-литровый двигатель Ecotec, мощность которого составляет не менее 150 л.с. Кроме того, Opel GT может получить двигатель V6 объемом от 2,6 до 3,7 литров. Но желание Opel оснастить родстер двигателем V8 пока встречает только неудовольствие в материнской компании.

В отличие от американских родстеров, которые будут производиться близ Детройта в количестве не более 20 тысяч штук в год, Opel/Vauxhall ищет партнера в Европе. В настоящий момент компания ведет переговоры с Heuliez, Pininfarina, Valmet и Bertone. В Opel надеются на хороший спрос, несмотря на то, что топ-версия будет стоить не менее 35 тысяч евро. «BMW Z8 стоит не менее 60 тысяч долларов, тем не менее, модель прекрасно продается», - заявил один из представителей Opel.

Автомобиль, весом не более полутора тонн, будет иметь жесткий складной верх. При этом, крыша отлично вписывается в дизайн родстера, состоящий из кривых и плавных линий.

По неофициальным данным, самый быстрый Opel поступит на рынок в 2005 году. Почему так рано? В 2006 году будут приняты новые правила по защите пешеходов и всю переднюю часть автомобиля пришлось бы значительно переделывать, ведь именно спортивные автомобили с плоским капотом наносят пешеходам наибольшие травмы.