branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Шины Michelin "поумнеют"

-----
Шины Michelin "поумнеют"
Американское подразделение французской компании Michelin, специализирующейся на выпуске шин и карт автодорог, объявило о намерении облегчить жизнь автомобилистов. Компания обещает избавить владельцев машин от необходимости стоять на коленях, пытаясь разобрать характеристики шин. Автомобили 2005 модельного года выпуска будут выдавать такие данные прямо на приборную доску.


Инженеры Michelin осваивают метод радиочастотной идентификации (RFID). В шины встраивается метка-транспондер, которая хранит всю информацию о шинах - дату и место выпуска, максимально допустимое давление воздуха в камере шины, размер и другие данные. Транспондер состоит из антенны и интегральной схемы размером со спичечную головку. Он кодируется и расшифровывается с помощью простого ручного устройства. Транспондер способен хранить больше информации, чем привычный штрих-код, не изнашиваясь со временем. Данные, хранящиеся на интегральной схеме, можно корректировать, добавляя или изменяя информацию, такую как номер двигателя машины, на которой используются шины. Производством чипов по лицензии Intermec Technologies Corporation займется Fairchild Semiconductor и Philips.


Инженеры Michelin модифицировали созданные до них RFID-тэги, изменив присоединенную к электронному передатчику антенну, и разработали способ вулканизации резины, который позволяет встраивать в нее новое устройство. Michelin - не первый производитель шин, заинтересовавшийся RFID-тэгами, однако компания подчеркивает, что ей первой удалось добиться соответствия стандарту B-11, разработанному промышленной группой Automotive Industry Action Group.


По утверждению компании, в настоящее время как минимум один из крупных OEM-производителей работает со специалистами Michelin над тем, чтобы RFID-тэги появились на рынке в шинах автомобилей 2005 модельного года. Michelin утверждает, что цена шин будет "вполне доступной" и будет снижаться по мере роста объемов производства.