branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

DAF готовит к производству двигатель, соответствующий требованиям "Евро-5"

-----
Когда в Европе вступят в силу экологические нормы "Евро-4", мотористы компании ДАФ смогут предложить перевозчикам двигатели, соответствующие требованиям "Евро-5". И это не какой-то рекламный трюк. Уже в 2005 году эксперименты голландцев с силовыми агрегатами на мочевине могут вылиться в серийное производство, пишет "Автобизнес-Weekly".

Голландская компания имеет славные традиции в области двигателестроения. В 1959 году она одной из первых оборудовала двигатель грузовика турбонаддувом. В 1973 году специалисты из Эйндховена оказались пионерами в освоении промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха. В начале 90-х ДАФ стал первой компанией, которая полностью перешла на выпуск грузовиков уровня "Евро-1". В 1992 году, когда до вступления в силу экологических норм "Евро-2" оставалось без малого три года, мотористы ДАФа предложили целую линейку "зеленых" моторов. Совсем свежий пример - оригинальная дафовская система впрыска UPEC: место топливного насоса высокого давления заняли форсунки с индивидуальными насосами, управляемые электроникой.

Похоже, история повторяется. В течение последних двух лет мотористы ДАФа проводят испытания седельного тягача, уровень эмиссии которого понижен с помощью NOx-нейтрализатора. За кабиной "ДАФ XF95" установлен 50-литровый бак с 32,5-процентным раствором... мочевины. Сразу сделаем оговорку: она является продуктом перегонки природного газа.

Система работает следующим образом. Перед выхлопной трубой расположен так называемый каталитический нейтрализатор. Под воздействием температуры отработавших газов мочевина расщепляется на аммиак, углекислый газ и воду. Аммиак существенно уменьшает содержание оксидов азота в выхлопе, а катализатор окисляет углеводороды. В результате выхлоп грузовика удовлетворяет нормам "Евро-5", которые вступят в силу в Западной Европе только в 2008 году.

Интересно, что мотористы ДАФа не списывают в утиль и уже известные системы впрыска. Поскольку "Евро-5" - это далекая перспектива и более актуальными являются нормы "Евро-4", голландцы по-прежнему работают над системами рециркуляции отработавших газов. Хотя, как признаются дафовцы, все они - уже вчерашний день. Будущее все же за каталитическим нейтрализатором. Преимущества этой технологии налицо. По данным компании ДАФ, грузовик на мочевине отличается большим ресурсом и меньшим расходом топлива (примерно на 5%).