Руководство Министерства транспорта РФ считает недостаточно эффективной действующую систему обеспечения безопасности на автомобильных дорогах и предлагает ужесточить ответственность участников движения. "Необходимо ужесточение всех видов ответственности - от административной до уголовной - всех лиц, ответственных за безопасность на дороге", - заявил во вторник на четвертой Всероссийской научно-практической конференции по обеспечению безопасности дорожного движения первый заместитель министра транспорта РФ Анатолий Насонов.
Замминистра предложил пересмотреть "компетенцию и ответственность" всех задействованных в обеспечении движения служб и должностных лиц. В частности, Насонов отметил недостаточную медицинскую подготовку водителей. По его оценке, до 60% погибших при ДТП людей можно было бы спасти, "если им оказать своевременную доврачебную помощь". В этой связи замглавы Минтранспорта сообщил, что в ряде стран сертификат о медицинской подготовке водителей также обязателен как и страховка. Кроме того, Насонов отметил недостаточно качественную подготовку водителей. "Мы готовим водителей по программам середины прошлого века", - отметил он. На сегодняшний день в стране действуют около девяти тысяч автошкол, но в части из них упрощено получение водительского удостоверения. "Количество самопальных водителей", заметил Анатолий Насонов, в отдельных автошколах составляет до 30% от выпуска.
В свою очередь, начальник главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенант Владимир Федоров отметил, что рост аварийности на дорогах России "связан исключительно с низкой дисциплиной водителей". Именно этой причиной Федоров объясняет до 80% всех произошедших в России ДТП. В частности, наиболее частыми нарушениями, по словам главы ГИБДД, является неиспользование водителем ремней безопасности, несоблюдение скоростного режима на дороге, а также правил обгона. В этой связи Владимир Федоров коснулся введенного в действие с 1 июля текущего года нового Кодекса об административных правонарушениях. Генерал отметил, что до сих пор правительством не принят ряд дополнительных постановлений, регулирующих отдельные нормы кодекса и не выработан механизм реализации федерального закона об обязательном страховании автомобильных средств, который вступит в действие с 1 июля 2003 года, передает АвтоТрансИнфо.
Замминистра предложил пересмотреть "компетенцию и ответственность" всех задействованных в обеспечении движения служб и должностных лиц. В частности, Насонов отметил недостаточную медицинскую подготовку водителей. По его оценке, до 60% погибших при ДТП людей можно было бы спасти, "если им оказать своевременную доврачебную помощь". В этой связи замглавы Минтранспорта сообщил, что в ряде стран сертификат о медицинской подготовке водителей также обязателен как и страховка. Кроме того, Насонов отметил недостаточно качественную подготовку водителей. "Мы готовим водителей по программам середины прошлого века", - отметил он. На сегодняшний день в стране действуют около девяти тысяч автошкол, но в части из них упрощено получение водительского удостоверения. "Количество самопальных водителей", заметил Анатолий Насонов, в отдельных автошколах составляет до 30% от выпуска.
В свою очередь, начальник главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенант Владимир Федоров отметил, что рост аварийности на дорогах России "связан исключительно с низкой дисциплиной водителей". Именно этой причиной Федоров объясняет до 80% всех произошедших в России ДТП. В частности, наиболее частыми нарушениями, по словам главы ГИБДД, является неиспользование водителем ремней безопасности, несоблюдение скоростного режима на дороге, а также правил обгона. В этой связи Владимир Федоров коснулся введенного в действие с 1 июля текущего года нового Кодекса об административных правонарушениях. Генерал отметил, что до сих пор правительством не принят ряд дополнительных постановлений, регулирующих отдельные нормы кодекса и не выработан механизм реализации федерального закона об обязательном страховании автомобильных средств, который вступит в действие с 1 июля 2003 года, передает АвтоТрансИнфо.