Пять миллионов европейских водителей, выезжая на улицы городов, ставят под угрозу жизни десятков миллионов людей. Они отличаются от своих "общественно безопасных" коллег не водительским стажем или умением управлять автомобилем, а короткой записью в поликлинической карте. Речь идет о людях, страдающих сонным апноэ - или, попросту говоря, храпящих во сне, пишет "Медицинский вестник".
Как показало проведенное английскими врачами из Университета Дублина исследование, в котором приняли участие водители из различных стран Европы, сонным апноэ страдают около 8% мужчин и 2% женщин в возрасте от 30 до 50 лет, имеющих водительские удостоверения. Нарушение дыхания во сне, проявляющееся в виде храпа, приводит к постоянным недосыпаниям. Как следствие, такие водители в шесть раз чаще попадают в дорожно-транспортные аварии, чем их нормально спящие коллеги.
Кстати, проблема влияния различных нарушений сна, в том числе сонного апноэ, на способность человека управлять автомобилем обсуждается не впервые. Во Франции, Голландии, Испании и Великобритании водитель, страдающий этим заболеванием, обязан пройти курс лечения - в противном случае он рискует лишиться водительского удостоверения. По мнению авторов этого исследования, аналогичные меры должны быть приняты во всех странах мира. "Современная медицина располагает эффективными методами лечения синдрома сонного апноэ, - считает профессор Патрик Леви, председатель Европейского общества пульмонологов. - Поэтому риск, которому полусонные водители подвергают окружающих людей, не имеет никакого оправдания".
Как показало проведенное английскими врачами из Университета Дублина исследование, в котором приняли участие водители из различных стран Европы, сонным апноэ страдают около 8% мужчин и 2% женщин в возрасте от 30 до 50 лет, имеющих водительские удостоверения. Нарушение дыхания во сне, проявляющееся в виде храпа, приводит к постоянным недосыпаниям. Как следствие, такие водители в шесть раз чаще попадают в дорожно-транспортные аварии, чем их нормально спящие коллеги.
Кстати, проблема влияния различных нарушений сна, в том числе сонного апноэ, на способность человека управлять автомобилем обсуждается не впервые. Во Франции, Голландии, Испании и Великобритании водитель, страдающий этим заболеванием, обязан пройти курс лечения - в противном случае он рискует лишиться водительского удостоверения. По мнению авторов этого исследования, аналогичные меры должны быть приняты во всех странах мира. "Современная медицина располагает эффективными методами лечения синдрома сонного апноэ, - считает профессор Патрик Леви, председатель Европейского общества пульмонологов. - Поэтому риск, которому полусонные водители подвергают окружающих людей, не имеет никакого оправдания".