В акустической лаборатории BMW занимаются автомобильными шумами, синтезируя "приятные" по тону и звучанию звуки.
Специалисты, автогонщики, да и многие простые автолюбители знают, что автомобили отличаются друг от друга не только по внешнему виду, по техническим характеристикам, но и по издаваемым шумам. Чтобы спортивный автомобиль «звучал»
как спортивный автомобиль, а седан как седан, инженеры BMW в акустических визитных карточках автомобилей BMW применяют свои лучшие разработки.
Разработчики выступают в роли настоящих композиторов: двигатель, шасси, звуковой сигнал и шумы во время движения, звук мигающего поворотника и стеклоподъемников – все это акустически должно прекрасно гармонировать друг с другом. И конечно, на первом месте шумы двигателя. Результаты проведенных опросов среди автолюбителей свидетельствуют о том, что 80% из них хотели бы слышать двигатель своего автомобиля. И при этом не просто абы какие, а соответствующие определенному типу автомобиля.
Для дизайнеров звука значимыми аспектами в моделировании двигательных шумов являются безопасность и информативность. Равномерное ворчание, гул или жужжание мотора и выхлопной трубы свидетельствуют о том, что все в
порядке, машина едет. Звуки, возникающие при работе стеклоподъемников, включении поворотников и дворников дают водителю сигнал о том, что функция включена и работает. При этом нужно учитывать, чтобы эти звуки соответствовали
также представлениям водителя о том, как звучит каждая функция. То есть работа дворников, например, не должна сопровождаться шумами, которые обычно возникают при включении поворотников.
Самая сложная задача разработчиков акустики заключается в том, чтобы воссоздать восприятие человеком тех или иных звуков для использования их в своих ноу-хау. Каждый человек, конечно же, обладает своей собственной гаммой чувств
и восприятия, однако существуют некие средние показатели. Чтобы их вычленить проводятся многочисленные тестирования, берутся пробы и т.д.
Специалисты, автогонщики, да и многие простые автолюбители знают, что автомобили отличаются друг от друга не только по внешнему виду, по техническим характеристикам, но и по издаваемым шумам. Чтобы спортивный автомобиль «звучал»
как спортивный автомобиль, а седан как седан, инженеры BMW в акустических визитных карточках автомобилей BMW применяют свои лучшие разработки.
Разработчики выступают в роли настоящих композиторов: двигатель, шасси, звуковой сигнал и шумы во время движения, звук мигающего поворотника и стеклоподъемников – все это акустически должно прекрасно гармонировать друг с другом. И конечно, на первом месте шумы двигателя. Результаты проведенных опросов среди автолюбителей свидетельствуют о том, что 80% из них хотели бы слышать двигатель своего автомобиля. И при этом не просто абы какие, а соответствующие определенному типу автомобиля.
Для дизайнеров звука значимыми аспектами в моделировании двигательных шумов являются безопасность и информативность. Равномерное ворчание, гул или жужжание мотора и выхлопной трубы свидетельствуют о том, что все в
порядке, машина едет. Звуки, возникающие при работе стеклоподъемников, включении поворотников и дворников дают водителю сигнал о том, что функция включена и работает. При этом нужно учитывать, чтобы эти звуки соответствовали
также представлениям водителя о том, как звучит каждая функция. То есть работа дворников, например, не должна сопровождаться шумами, которые обычно возникают при включении поворотников.
Самая сложная задача разработчиков акустики заключается в том, чтобы воссоздать восприятие человеком тех или иных звуков для использования их в своих ноу-хау. Каждый человек, конечно же, обладает своей собственной гаммой чувств
и восприятия, однако существуют некие средние показатели. Чтобы их вычленить проводятся многочисленные тестирования, берутся пробы и т.д.