Минтранс считает необходимым полностью освободить российские предприятия от уплаты таможенных пошлин при приобретении новых импортных автомобилей, используемых на международных перевозках. Об этом говорится в докладе министерства по итогам работы в 2001г. В документе отмечается, что обновление парка грузовых автомобилей в России осуществляется в основном за счет подержанной иностранной техники. От общего числа ввезенных в Россию в 2001г. автомобилей лишь 25% - новые. Высокие таможенные пошлины при покупке импортных машин повышают стоимость на 30-40% и тем самым заведомо ставят российских перевозчиков в неравные конкурентные условия, говорится в документе.
Согласно данным, представленным в докладе, только 12,4% грузовых автомобилей в России имеют срок службы до 5 лет, 45,6% - более 10 лет, 62% - выпущены до 1993г. Кроме того, 22% грузовых автомобилей в России соответствует стандарту "евро-1", 15% - стандарту "евро-2" и менее 1% - "евро-3".
В 2001г. российские автоперевозчики перевезли более 7 млн тонн грузов, или 39,5% от общего объема грузов, перевезенных этим видом транспорта
Согласно данным, представленным в докладе, только 12,4% грузовых автомобилей в России имеют срок службы до 5 лет, 45,6% - более 10 лет, 62% - выпущены до 1993г. Кроме того, 22% грузовых автомобилей в России соответствует стандарту "евро-1", 15% - стандарту "евро-2" и менее 1% - "евро-3".
В 2001г. российские автоперевозчики перевезли более 7 млн тонн грузов, или 39,5% от общего объема грузов, перевезенных этим видом транспорта