Главной темой сегодняшнего заседания правительства России станет обсуждение концепции развития автомобильной промышленности страны. Основным докладчиком по этой теме выступит министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов.
Не секрет, что жесточайшую конкуренцию новым российским автомобилям в борьбе за потребителя составляют подержанные машины иностранных производителей. В 2001 году в России было продано 1 млн новых отечественных автомобилей, 80 тысяч новых импортных машин и 600 тысяч подержанных иномарок. В связи с этим развитие отечественного автопрома в значительной степени зависит от того, на каких условиях на российском рынке представлены зарубежные модели.
Как сообщили РБК в Минпромнауки, обсуждаемая сегодня концепция предполагает установление повышенных ввозных таможенных пошлин на иномарки, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.
Также требование коснется автомобилей, не удовлетворяющих требованиям экологической и технической безопасности. Кроме того, концепция предусматривает введение аналогичных пошлин на автобусы и грузовики старше 6-8 лет. При этом отмечается, что пошлины на подержанные автомобили предполагается зафиксировать на срок 5-7 лет. Планируется также снижение ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование для производства автомобилей.
Концепция предполагает увеличение парка автомобилей в России к 2005 году до 23-25 млн единиц (причем планируется произвести 1,5 млн автомобилей), тогда как в настоящее время в России 20 млн машин, из них порядка 3 млн – иномарки. К 2010 году парк автомобилей должен быть доведен до 30-33 млн штук.
Объем инвестиций, необходимый для развития российского автопрома до 2010 года, составляет 475 млрд рублей. Из указанной суммы 40,7% приходится на собственные средства предприятий, 45,5% - на кредитные ресурсы, 6,5% - на региональные и местные бюджеты, 6,9% - на федеральный бюджет. Кроме того, концепция развития автомобильной промышленности предполагает разработку стандартов, определяющих требования к утилизации автомобилей, запрет производства автобензина с повышенным содержанием свинца и ряд других норм.
Отметим, что некоторые параметры концепции, которые предполагается утвердить сегодня (к примеру, многолетняя фиксация повышенных пошлин на подержанные иномарки) вполне могут вызвать осложнения во время переговоров о вступлении во Всемирную торговую организацию. Как известно, членство в ВТО предусматривает значительную либерализацию торговли и открытость рынка, поэтому российским переговорщикам придется постараться, чтобы, обосновывая высокие пошлины на иномарки, все же добиться от партнеров согласия на вступление России в эту организацию.
Не секрет, что жесточайшую конкуренцию новым российским автомобилям в борьбе за потребителя составляют подержанные машины иностранных производителей. В 2001 году в России было продано 1 млн новых отечественных автомобилей, 80 тысяч новых импортных машин и 600 тысяч подержанных иномарок. В связи с этим развитие отечественного автопрома в значительной степени зависит от того, на каких условиях на российском рынке представлены зарубежные модели.
Как сообщили РБК в Минпромнауки, обсуждаемая сегодня концепция предполагает установление повышенных ввозных таможенных пошлин на иномарки, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.
Также требование коснется автомобилей, не удовлетворяющих требованиям экологической и технической безопасности. Кроме того, концепция предусматривает введение аналогичных пошлин на автобусы и грузовики старше 6-8 лет. При этом отмечается, что пошлины на подержанные автомобили предполагается зафиксировать на срок 5-7 лет. Планируется также снижение ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование для производства автомобилей.
Концепция предполагает увеличение парка автомобилей в России к 2005 году до 23-25 млн единиц (причем планируется произвести 1,5 млн автомобилей), тогда как в настоящее время в России 20 млн машин, из них порядка 3 млн – иномарки. К 2010 году парк автомобилей должен быть доведен до 30-33 млн штук.
Объем инвестиций, необходимый для развития российского автопрома до 2010 года, составляет 475 млрд рублей. Из указанной суммы 40,7% приходится на собственные средства предприятий, 45,5% - на кредитные ресурсы, 6,5% - на региональные и местные бюджеты, 6,9% - на федеральный бюджет. Кроме того, концепция развития автомобильной промышленности предполагает разработку стандартов, определяющих требования к утилизации автомобилей, запрет производства автобензина с повышенным содержанием свинца и ряд других норм.
Отметим, что некоторые параметры концепции, которые предполагается утвердить сегодня (к примеру, многолетняя фиксация повышенных пошлин на подержанные иномарки) вполне могут вызвать осложнения во время переговоров о вступлении во Всемирную торговую организацию. Как известно, членство в ВТО предусматривает значительную либерализацию торговли и открытость рынка, поэтому российским переговорщикам придется постараться, чтобы, обосновывая высокие пошлины на иномарки, все же добиться от партнеров согласия на вступление России в эту организацию.