branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

8 автомобилей, которые экономят на градусах

Сокращение списка опций – распространенный прием, позволяющий сделать стартовую цену очень привлекательной...
Базовая версия кроссовера Hyundai Creta не получила кондиционер. Экономия на опциях – распространенный прием, позволяющий сделать стартовую цену привлекательнее, чем у конкурентов. В случае «Креты» базовый ценник равен 749 900 руб., тогда как более богатая комплектация с кондиционером обойдется минимум на 100 тыс. рублей дороже. Система кондиционирования стала довольно распространенной опцией даже на автомобилях Lada. Но на российском рынке все еще достаточно моделей, у которых ее нет, либо есть, но за существенную доплату.


Lada 4х4

Классическая «Нива» обзавелась заводским кондиционером в 2014 г., спустя тридцать с лишним лет после начала выпуска. Эта опция доступна в самом дорогом варианте оснащения «Люкс» за 493 200 руб. и только для трехдверного кузова. Причем такой автомобиль предлагается на штампованных колесах, а не на литых, и для него нельзя заказать двухслойный металлизированный окрас кузова – все это доступно для «люксовой» Lada 4х4 без кондиционера. «Городскую» версию Urban нельзя купить без кондиционера, как в трех-, так и в пятидверном кузове.



Ravon R2

Хэтчбек А-класса Chevrolet Spark вернулся в Россию под узбекским брендом Ravon с индексом R2. Автомобиль решено поставлять исключительно с автоматической коробкой передач в паре с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 85 лошадиных силы. На российском рынке это самый доступный автомобиль с двумя педалями – базовую версию Comfort оценили в 389 000 рублей. Кондиционер для такой машины не предлагается, он доступен в куда более дорогой и богатой комплектации Optimum. Планировалось, что первоначально у российских дилеров Ravon будут только базовые машины. Однако поставки R2 так и не начались, а сейчас дилеры ожидают машины и новые цены к сентябрю.



Lifan X60

Китайские производители обычно на оснащении не экономят – электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой, аудиосистема, центральный замок и, разумеется, кондиционер. Повышение цен на автомобили, вызванное девальвацией рубля, и здесь внесло коррективы. К примеру, Lifan в конце прошлого года представил новую комплектацию своего бестселлера – кроссовера X60. Отказ от кондиционера, пары динамиков разъема USB и колпаков для стальных дисков позволил снизить цену кроссовера на 80 000 рублей. Сейчас за стартовую версию Basic просят минимум 629 900 рублей.



Hyundai Solaris

В 2010 г. седан Solaris стартовал от 379 000 руб. – столько просили за самую простую комплектацию Base c мотором 1,4 л(107 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и задними барабанными тормозами. Кондиционер для этой версии был доступен за дополнительные 20 000 рублей. Позже Hyundai отказалась от этого варианта оснащения – таких машин было выпущено мало и популярностью они не пользовались. Зато комплектация Base позволила на старте продаж сделать ценник ниже, чем у седана VW Polo. В настоящее время доступный вариант обновленного Solaris (619 900 руб.) с мотором 1,4 л и АКП предлагается без кондиционера - его можно докупить в составе пакета опций за 64 500 рублей. Но у базовых машин с АКП и двигателем 1,6 л эта опция присутствует.





Chevrolet Niva

По мимо базовой версии L, внедорожник Chevrolet Niva можно было приобрести без кондиционера в «люксовой» модификации GLS. Вместе с тем, существовал и кондиционированный вариант GLC. В начале года в связи со снижением спроса «Ниву» СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ» пересмотрело список оснащения машины. Теперь без системы кондиционирования можно приобрести базовый автомобиль за 585 000 руб., а от GLS решили отказаться. При этом в линейку комплектаций добавили облегченный на 30 с небольшим тысяч рублей вариант «люксовой» комплектации GLC. У Chevrolet Niva GL за 657 000 руб. нет подогрева сидений, креплений Isofix, багажных рейлингов на крыше, но кондиционер в ее оснащение входит.



Renault Duster

Самый популярный кроссовер лишен кондиционера не только в базовой версии Autentique, но и на следующем уровне Expression – в том случае, если машина оснащается мотором 1,6 л мощностью 114 лошадиных сил. Двухлитровых бензиновых и дизельных «Дастеров» это не касается. Для покупателей кроссовера это обстоятельство особой роли не играет: как показывается статистика продаж, «Дастеры» без кондиционера в версиях Autentique и Expression достаточно популярны. Определяющим фактором здесь выступают цена и наличие полного привода.



UAZ Patriot

Patriot – это по-прежнему единственная модель Ульяновского завода, для которой доступен кондиционер. Его нет только в самой простой версии «Классик» на стальных дисках и без ABS – за такой внедорожник просят 779 000 рублей. Для того, чтобы иметь возможность охладить салон, придется доплатить чуть более 100 000 руб. за машину в более богатой комплектации «Комфорт». Для внедорожника Hunter заводской кондиционер недоступен в принципе, как и для коммерческого семейства за исключением модели «Карго».



Porsche Cayman R

Отказ от кондиционера иногда связан не с ценовыми войнами, а со снижением массы. Как, например, в случае с Porsche Cayman R – ради лучших динамических характеристик купе сбросило более 50 кг за счет аскетичной обивки интерьера, облегченных сидений, бака меньшего объема, а также отказа от климатической системы и «музыки» – их можно было заказать только за доплату. Несмотря на небольшую прибавку мощности, Cayman R оказался быстрее версии S и способен был разогнаться до 100 км/ч менее, чем за 4,7 секунды.


Евгений Багдасаров
Фото: РБК, компании производители