branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Второй наследник: как премиальные универсалы борются за конвейер

Jaguar отказывается от универсалов, а Volvo, наоборот, планирует конкурировать с немецкими моделями...
Второй наследник: как премиальные универсалы борются за конвейер
Второй наследник: как премиальные универсалы борются за конвейер
У Jaguar XF Sportbrake не будет наследника – британский автопроизводитель полностью отказался от универсалов. Решение в компании объяснили низкой популярности автомобилей с таким типом кузова: в Европе универсалы Jaguar вчистую проиграли большой немецкой тройке.


Еще одна причина – смещение покупательского интереса в сторону кроссоверов. В Европе в прошлом году их продажи превысили отметку три миллиона единиц, а рост в сравнении с 2014 г. составил 24%. Наибольший спрос, по данным JATO Dynamics, наблюдался в классах B и D - там продажи увеличились на 38 и 42% соответственно. SUV C-класса выросли всего на 8%, но их доля в общих продажах тоже очень значительная. Прибавил и сегмент SUV D-класса – плюс 27%. В то же время минивэны и универсалы E-класса потеряли 1 и 2% соответственно. Поэтому логика замены Jaguar XF Sportbrake кроссовером F-Pace вполне обоснована. При этом несколько премиальных универсалов все еще остаются на конвейере.

Сняты с производства

Jaguar XF Sportbrake

Первая самостоятельная попытка была предпринята в 2004 году: среднеразмерный X-Type, построенный на переднеприводной платформе Ford Mondeo, получил версию универсал. Более крупная модель XF получила пятидверный кузов только в 2012 г., спустя лет после премьеры седана. Универсал Sportbrake предлагал 695-литровый багажник и на 48 мм больший запас над головами задних пассажиров. Задняя пневмоподвеска позволяла обеспечить постоянный клиренс даже при полной загрузке. Универсал оснащался тем же набором силовых агрегатов, что и седан, в том числе и 550-сильным мотором в варианте XFR-S, способный разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды. В Россию XF Sportbrake не поставлялся.



Chrysler 300C Touring и Dodge Magnum

Jaguar – не единственный автопроизводитель, отказавшийся от большого универсала. Пятидверный Chrysler 300C Touring и его близнец Dodge Magnum с 772-литровым багажником продержались на конвейере всего четыре года, с 2004 по 2008-й. Автомобиль с шильдиком Chrysler предлагался в Европе, Японии и Австралии в том числе с правым рулем и мерседесовским дизелем V6. Dodge Magnum был одним из немногих универсалов, выпускавшимся американским производителем для рынка США. Модель предлагалась с полным приводом, а также в экстремальной версии SRT-8 с 425-сильным мотором. Однако Chrysler, оказавшийся на грани банкротства, был вынужден свернуть выпуск непопулярных моделей, в том числе и универсалов.



Cadillac CTS Sport Wagon

Cadillac представил универсал Sport Wagon с багажником 720 л на «Конкурсе элегантности» в Пеббл-Бич в 2008 году. Машина продавалась в США, но была нацелена, прежде всего, на европейский рынок, там существовала даже ее дизельная версия. Экстремальный универсал с литерой V комплектовался бензиновым турбомотором V8 мощностью 564 лошадиные силы. Однако новое поколение CTS пятидверный кузов не получило. Впрочем, GM не отказался от идеи продавать в США универсал – на сей раз под маркой Buick. Американский автопроизводитель зарегистрировал название Regal Tourx. Вероятно, такой шильдик получит версия модели Regal на платформе нового поколения Opel Insignia.



Продолжают выпускаться

Audi A6 Avant

A6 Avant – самый популярный универсал бизнес-класса в Европе. В прошлом году, по данным JATO Dynamics, было продано 67 224 машины, что на 14% больше, чем в 2014 году. Машина предлагается и в варианте Allroad - с полным приводом, увеличенным клиренсом и обвесом. Он пользуется популярностью в России: в прошлом году продали всего 61 обычный универсал, а Allroad – 312 единиц. Экстремальную версию RS6 Audi предлагает исключительно в кузове универсал. В прошлом году эта машина получила приставку Performance, а с ней форсированный с 560 до 605 л.с турбомотор V8 объемом четыре литра. Благодаря режиму Overboost крутящий момент стало возможным кратковременно увеличивать до 750 ньютон-метров. Разгон до 100 км/ч сократился с 3,9 до 3,7 секунды.





BMW 5-Series Touring

Универсал 5-Series «просел» за прошлый год на 9% и сильно отстает от Audi A6 Avant: продажи составили 41 963 машины. Нынешнее поколение с 560-литровым багажником было представлено в 2011 г., а обновилось в 2013-м. Для универсала предложили несколько вариантов бензиновых и дизельный моторов, полный привод и заднюю подвеску, но версия M5 стала для него недоступна. В скором времени BMW заменит 5-Series новой машины: ее прототипы, в том числе с пятидверным кузовом, уже засветились во время испытаний. Благодаря новой платформе CLAR, в которой широко используются алюминий и углепластик, машина скинет около сотни килограммов. По некоторым данным, помимо четырех- и шестицилиндровых моторов, машина получит трехцилиндровые бензиновый и дизельный агрегаты объемом 1,5 литра. Седан планируют представить осенью в Париже, а универсал – в следующем году.



Mercedes-Benz E-Class Kombi

Mercedes-Benz первым из немецких компаний наладил выпуск универсала – такой кузов был представлен в 1977 году. Нынешний Kombi S212 с багажником объемом 695 л производится с 2009 года. В 2013-м он пережил серьезный рестайлинг, получил новые системы безопасности, а версия AMG обзавелась полным приводом. Популярность универсала падает: за прошлый год продажи снизились на 10%, до 28 248 штук, а еще один большой мерседесовский универсал CLS Shooting Brake нашел чуть более 5 000 покупателей. После дебюта седана E-Class нового поколения модель в кузове универсал осталось ждать недолго. Благодаря широкому использованию алюминия, машина получится очень легкой, а в качестве опции будет доступна пневмоподвеска и продвинутый круиз-контроль, способный считывать дорожные знаки и разметку. Ожидается и приподнятая версия универсала All Terrain.



Volvo V90

Шведский автопроизводитель, в отличие от Jaguar Land Rover, решил не отказываться от выпуска большого универсала. Продажи модели V70 и приподнятой версии XC70, несмотря на возраст, внушают оптимизм: рост в прошлом году составил 7% (49 302 машины). Новый универсал V90 также будет представлен в варианте Cross Country c внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Пятидверный кузов показали вскоре после премьеры седана S90. Объем багажника нового универсала, построенного на модульной платформе SPA, составил 575 литров. V90 оснащается только четырехцилиндровыми двухлитровыми силовыми агрегатами нового семейства. Самая мощная гибридная версия развивает суммарные 407 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 5,2 секунды. В списке опций – многочисленные системы безопасности и система полуавтономного вождения Pilot Assist.


Евгений Багдасаров
Фото: компании производители