Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на своей странице в социальной сети Instagram высказался в пользу введения платных парковок. Чиновник сослался на зарубежный опыт, но отметил, что окончательное решение будет приниматься только после обсуждения с жителями: «Платные парковки – это не наше изобретение. Это норма современного мира. Они помогают организовать парковочное пространство города, освободить дороги, обочины и газоны от нагромождения машин. Часто пожилые люди, мамы с колясками просто не могут нормально передвигаться по своей улице. Людей это раздражает». В своей публикации губернатор отметил, что наиболее тяжелая ситуация с парковками наблюдается в Балашихе, Реутове, Люберцах, Одинцове и других городах с высокой плотностью населения.
Жители области, которые прочитали публикацию, посчитали, что решение о введении платных парковок фактически уже принято, и сейчас чиновники начинают готовить общественное мнение. В своих комментариях они указывали на то, что парковочных мест в городах Подмосковья действительно недостаточно, но введением платы проблему не решить. Жители пишут, что города застроены слишком плотно, строительные нормы нарушены, а доступных паркингов просто нет – ни платных, ни бесплатных. При этом транспортная доступность многих мест оставляет желать лучшего, поэтому жители Подмосковья подчас вынуждены пользоваться исключительно личными автомобилями.
В середине февраля губернатор Подмосковья ввел запрет на новое строительство в Балашихе, Королеве и Химках. Помимо транспортных проблем региона в числе причин запрета Андрей Воробьев назвал отсутствие в городах соответствующего количество рабочих мест: «Дело даже не в том, что появились безумные каменные джунгли. Около 150 тыс. человек ездят в Москву на работу, а это 70% трудоспособного населения». Губернатор также отметил нехватку социальных объектов, поликлиник, детских садов и школ.
Говоря о платных парковках, губернатор обещал проработать понятную систему льгот для резидентов. Все процедуры, по словам чиновника, должны быть продуманными, быстрыми и удобными. «Но, в любом случае, это сложное решение будет принято, только если жители его одобрят», – заверил губернатор.
Аналогичное заявление вскоре после публикации губернатора распространила и пресс-служба Министерства транспорта региона. «Любые шаги в направлении введения платных парковок будут реализованы с учетом мнения общественности. Будут использованы все каналы обратной связи от решений в ходе обсуждений в Общественной палате до опросов автомобилистов и пешеходов на улицах и сайтах», - говорилось в сообщении.
По данным ведомства, платные парковки могут появиться в Московской области не раньше 2017 года при условии принятия соответствующих нормативных документов и проведения конкурсных процедур по выбору оператора парковочного пространства.
Разговоры о введении платных парковок в Подмосковье ведутся давно, но именно сейчас инициатива начала всерьез обсуждаться на столь высоком уровне. Прошлой осенью о проработке вопроса заявляли руководители администрации Жуковского и Мытищ. В Жуковском предполагалось построить дополнительно 420 парковочных мест, а в Мытищах планировалось организовать 200 платных машиномест. В обоих случаях речь шла о местах массового скопления людей – у торговых центров, рынков и на некоторых особо загруженных улицах городов.
Год назад чиновники Министерства транспорта Московской области говорили о намерении в течение года запустить несколько пилотных проектов по запуску платных пакровок. Брать плату собирались в двадцати крупнейших городах региона. В списке выбранных населенных пунктов значилось три города с населением более 200 тыс. человек (Балашиха, Химки, Подольск) и еще 17 населенных пунктов, в которых проживают не менее 100 тыс. человек. Эксперименты по внедрению платной парковки предполагалось начать с Химок и Домодедово, но ни одной городской платной парковки там так и не появилось.
Еще раньше вопрос введения платы обсуждали власти города Одинцово. В ноябре 2014 года в городе провели опрос жителей, по результатам которого 44% респондентов высказались против, а остальные выразили согласие при условии, что стоимость парковки не превысит 40 руб. в час. Чиновники тогда заявляли, что выбор улиц будет осуществляться по предложению граждан, а там, где непосредственные интересы местных жителей не затрагиваются (например, на стоянках у вокзалов), власти сами будут проводить расчеты и исследования.
Идеи подмосковных чиновников подкрепляются теми же соображениями, что и в столице. По данным областного ГИБДД, Подмосковье – один из самых автомобилизированных регионов страны, где на каждую тысячу жителей сейчас приходится почти 350 автомобилей, а в отдельных городах их плотность вдвое выше. Представители областного Минтранса неоднократно заявляли, что именно платная парковка поможет решить транспортные проблемы городов региона. Впрочем, никакой системы взимания платы за все это время так и не появилось.
Как ранее заявляли в пресс-службе Минтранса, концепция только разрабатывается: «Будут определены участки улично-дорожной сети городов Подмосковья, имеющие места наибольшего притяжения транспортных средств для проработки вопроса создания там платных парковочных мест».
Судя по всему, речь о повсеместном введении платы пока тоже не идет. Для начала брать деньги начнут в точках притяжения транспорта – у торговых центров, офисных зданий или вокзалов. Вопрос стоимости стоянки местные администрации будут решать сами в зависимости от загрузки конкретного места. Однако если год назад назывались цены от 20 до 40 руб. в час, то теперь диапазон расшили до 30 – 80 руб. в час. Схема контроля оплаты парковки и размеры штрафов за неуплату пока тоже не определены. Скорее всего, подмосковные власти возьмут за основу столичный опыт с установкой паркоматов, запуском мобильных патрулей и службы перемещения автомобилей нарушителей. Вопрос о том, кто будет заниматься контролем зоны платной парковки, и как будет организована эвакуация, пока находится в стадии обсуждения, отмечают в пресс-службе подмосковного Минтранса.
Иван Ананьев
Фото: РБК
Жители области, которые прочитали публикацию, посчитали, что решение о введении платных парковок фактически уже принято, и сейчас чиновники начинают готовить общественное мнение. В своих комментариях они указывали на то, что парковочных мест в городах Подмосковья действительно недостаточно, но введением платы проблему не решить. Жители пишут, что города застроены слишком плотно, строительные нормы нарушены, а доступных паркингов просто нет – ни платных, ни бесплатных. При этом транспортная доступность многих мест оставляет желать лучшего, поэтому жители Подмосковья подчас вынуждены пользоваться исключительно личными автомобилями.
В середине февраля губернатор Подмосковья ввел запрет на новое строительство в Балашихе, Королеве и Химках. Помимо транспортных проблем региона в числе причин запрета Андрей Воробьев назвал отсутствие в городах соответствующего количество рабочих мест: «Дело даже не в том, что появились безумные каменные джунгли. Около 150 тыс. человек ездят в Москву на работу, а это 70% трудоспособного населения». Губернатор также отметил нехватку социальных объектов, поликлиник, детских садов и школ.
Говоря о платных парковках, губернатор обещал проработать понятную систему льгот для резидентов. Все процедуры, по словам чиновника, должны быть продуманными, быстрыми и удобными. «Но, в любом случае, это сложное решение будет принято, только если жители его одобрят», – заверил губернатор.
Аналогичное заявление вскоре после публикации губернатора распространила и пресс-служба Министерства транспорта региона. «Любые шаги в направлении введения платных парковок будут реализованы с учетом мнения общественности. Будут использованы все каналы обратной связи от решений в ходе обсуждений в Общественной палате до опросов автомобилистов и пешеходов на улицах и сайтах», - говорилось в сообщении.
По данным ведомства, платные парковки могут появиться в Московской области не раньше 2017 года при условии принятия соответствующих нормативных документов и проведения конкурсных процедур по выбору оператора парковочного пространства.
Разговоры о введении платных парковок в Подмосковье ведутся давно, но именно сейчас инициатива начала всерьез обсуждаться на столь высоком уровне. Прошлой осенью о проработке вопроса заявляли руководители администрации Жуковского и Мытищ. В Жуковском предполагалось построить дополнительно 420 парковочных мест, а в Мытищах планировалось организовать 200 платных машиномест. В обоих случаях речь шла о местах массового скопления людей – у торговых центров, рынков и на некоторых особо загруженных улицах городов.
Год назад чиновники Министерства транспорта Московской области говорили о намерении в течение года запустить несколько пилотных проектов по запуску платных пакровок. Брать плату собирались в двадцати крупнейших городах региона. В списке выбранных населенных пунктов значилось три города с населением более 200 тыс. человек (Балашиха, Химки, Подольск) и еще 17 населенных пунктов, в которых проживают не менее 100 тыс. человек. Эксперименты по внедрению платной парковки предполагалось начать с Химок и Домодедово, но ни одной городской платной парковки там так и не появилось.
Еще раньше вопрос введения платы обсуждали власти города Одинцово. В ноябре 2014 года в городе провели опрос жителей, по результатам которого 44% респондентов высказались против, а остальные выразили согласие при условии, что стоимость парковки не превысит 40 руб. в час. Чиновники тогда заявляли, что выбор улиц будет осуществляться по предложению граждан, а там, где непосредственные интересы местных жителей не затрагиваются (например, на стоянках у вокзалов), власти сами будут проводить расчеты и исследования.
Идеи подмосковных чиновников подкрепляются теми же соображениями, что и в столице. По данным областного ГИБДД, Подмосковье – один из самых автомобилизированных регионов страны, где на каждую тысячу жителей сейчас приходится почти 350 автомобилей, а в отдельных городах их плотность вдвое выше. Представители областного Минтранса неоднократно заявляли, что именно платная парковка поможет решить транспортные проблемы городов региона. Впрочем, никакой системы взимания платы за все это время так и не появилось.
Как ранее заявляли в пресс-службе Минтранса, концепция только разрабатывается: «Будут определены участки улично-дорожной сети городов Подмосковья, имеющие места наибольшего притяжения транспортных средств для проработки вопроса создания там платных парковочных мест».
Судя по всему, речь о повсеместном введении платы пока тоже не идет. Для начала брать деньги начнут в точках притяжения транспорта – у торговых центров, офисных зданий или вокзалов. Вопрос стоимости стоянки местные администрации будут решать сами в зависимости от загрузки конкретного места. Однако если год назад назывались цены от 20 до 40 руб. в час, то теперь диапазон расшили до 30 – 80 руб. в час. Схема контроля оплаты парковки и размеры штрафов за неуплату пока тоже не определены. Скорее всего, подмосковные власти возьмут за основу столичный опыт с установкой паркоматов, запуском мобильных патрулей и службы перемещения автомобилей нарушителей. Вопрос о том, кто будет заниматься контролем зоны платной парковки, и как будет организована эвакуация, пока находится в стадии обсуждения, отмечают в пресс-службе подмосковного Минтранса.
Иван Ананьев
Фото: РБК