branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Без парктроника и навигации: на чем бренды предлагают экономить

Благодаря чему компании удерживают цены, и от чего чаще всего отказываются покупатели...
АвтоВАЗ намерен перевести Priora в ультрабюджетный сегмент. Для снижения стоимости базовую версию модели максимально упростят. В прошлом году российский бренд прекратил производство универсалов и хэтчбеков Priora, а количество комплектаций седана сократилось до двух. Теперь он получит более простую версию «Стандарт» с 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и 13-дюймовыми колесами вместо 14-дюймовых. Автомобиль за 389 000 руб. лишился центрального замка и задних подголовников. Тем не менее, в списке оснащения сохранили водительскую подушку безопасности, ABS и электроусилитель руля.

Пересмотром комплектаций и запуском новых базовых модификаций на российском рынке занялись не только массовые марки, но и производители из премиального сегмента – такой ход позволяет замаскировать подорожание модели и повысить спрос.

BMW X1

  • Базовая цена: 1 800 000 руб.
  • Выгода: 160 000 руб.
  • Что теряет покупатель: мощность, динамику, светодиодные фары, парктроник, двухзонный климат-контроль

У новой базовой версии BMW X1 под капотом всего три цилиндра, нет светодиодов, парктроника, а климат-контроль - однозонный. Но благодаря мерам жесткой экономии, стартовый ценник на X1 стал на 160 000 руб. ниже. Теперь цены на X1 теперь начинаются от 1 800 000 рублей. Полуторалитровый бензиновый агрегат развивает 136 л.с. и комплектуется 6-ступенчатым «автоматом». Ранее самой доступной версией кроссовера была моноприводная sDrive20i с двухлитровым мотором (192 л.с.) и 8-супенчатым «автоматом» - на момент старта продаж в августе она стоила 1 960 000 рублей. Теперь такой X1 обзавелся полным приводом и подорожал до 2 200 000 рублей.

Chevrolet Tahoe

  • Базовая цена: 2 990 000 руб.
  • Выгода: 460 000 руб.
  • Что теряет покупатель: навигацию, боковые шторки безопасности, выбор расцветок

Дополнительная комплектация LE нового Chevrolet Tahoe позволила снизить цену внедорожника до 2 990 000 руб. - до уровня осени 2014 года, когда продажи этой модели только начались. Tahoе и раньше выделялся на фоне большинства конкурентов выгодной ценой, но теперь оказался чуть дешевле, чем лидер полноразмерного сегмента Toyota Land Cruiser 200. Покупателю базовой версии внедорожника придется смириться с отсутствием некоторых опций и единственным вариантом цвета кузова – серебристым. При этом двигатель здесь тот же, что и на старших версиях - V8 мощностью 409 лошадиных сил.

Kia Sorento

  • Базовая цена: 1 474 900 руб.
  • Выгода: 70 000-175 000 руб.
  • Что теряет покупатель: систему бесключевого доступа, зеркало с автозатемнением, подогрев задних сидений, обогрев руля

Компания Kia, следуя пожеланиям российских клиентов, в ноябре 2015 года значительно переработала комплектации кроссовера Sorento. Все версии получили приставку New и дополнительное оснащение. Кроме того, появилась начальная комплектация Classic с немного сокращенным списком опций, что позволило снизить цену на 70 000 рублей. За 1 424 900 руб. дилеры предлагают переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором и «автоматом», системой стабилизации, подогревом передних сидений и климат-контролем. В 2016 году эта версия подорожала на 50 000 руб., но все равно стоит дешевле, чем когда список комплектаций начинался с уровня Comfort. А в сравнении с комплектацией New Comfort выгода стала еще больше. В настоящее время базовый Sorento Classic доступен также с полным приводом в сочетании с «механикой» или «автоматом».



Lada Vesta

  • Базовая цена: 514 000 руб.
  • Выгода: 26 000 руб.
  • Что теряет покупатель: ремни безопасности с преднатяжителем, аудиосистему, парктроник, водительское сиденье с регулировкой высоты, подушки и поясничного подпора, ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова

На старте продаж Lada Vesta поступала к дилерам в более дорогих комплектациях Comfort и Luxe. Согласно статистике, в январе треть проданных машин оснащалась «роботом» АМТ. Базовые версии появились в наличии только месяц спустя и то в очень небольшом количестве. Причем, все они оснащались пакетом «Старт», увеличивавшем цену машины на 30 000 рублей. Перед запуском базовой машины АвтоВАЗ изменил ее оснащение. Теперь в базовом оснащении доступна вторая пассажирская подушка, а также подогрев передних сидений и зеркала с электроприводом и обогревом, доступные ранее для более дорогих версий.

Lifan X60

  • Базовая цена: 629 900 руб.
  • Выгода: 55 000 руб.
  • Что теряет покупатель: кондиционер, противотуманные фары, USB, вариатор

В декабре прошлого года Lifan представил дополнительную комплектацию обновленного кроссовера X60 - бестселлера марки в России. Новая версия дешевле на 55 000 руб., но при этом лишилась некоторых важных опций, например, кондиционера. У аудиосистемы на два динамика меньше и отсутствует разъем USB. Стальные диски в комплектации Base лишены декоративных колпаков. Бензиновый агрегат мощностью 128 л.с. в этой версии нельзя заказать в паре с вариатором.

Mercedes-Benz C200 4Matic

  • Базовая цена: 2 410 000 руб.
  • Выгода: 140 000 - 210 000 руб.
  • Что теряет покупатель: возможность заправлять машину дизельным топливом

В августе прошлого года концерну Daimler удалось снизить цену на полноприводный C-Class: в продаже появилась версия C200 4Matic с бензиновым турбомотором объемом 2,0 л и мощностью 184 лошадиные силы. В результате седан подешевел на 140 000 руб. в сравнении с дизельным C 250d, который ранее был самым доступным «фирматиком» в России. На старте продаж C200 4Matic стоил 2 090 000 руб., а в настоящее время подорожал до 2 410 000 рублей. Разница между бензиновой и дизельной версией в свою очередь выросла до 210 000 рублей. Причем, и бензиновый и дизельный варианты предлагаются с автоматической коробкой передач и схожим набором фиксированных опций в специальной комплектации «Особая серия». В нее, например, включена противоугонная система и подогрев сидений.

Audi TT

  • Базовая цена: 2 015 000 руб.
  • Выгода: 205 000 руб.
  • Что теряет покупатель: мощность и динамику

В августе 2014 года цены на новое купе Audi TT начинались от 1 800 000 руб., но в следующем году выросли до 2 000 000 рублей. Весной 2015 года немецкий автопроизводитель принял решение вывести на российский рынок версию с мотором 1,8 TFSI мощностью 180 л.с. и с крутящим моментом 250 ньютон-метров. Переднеприводная машина с «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с, тогда как ранее базовое купе с двухлитровым мотором мощностью 230 л.с. было почти на секунду быстрее. Тем не менее, новый мотор позволил получить выгоду в цене свыше 200 000 рублей.

Евгений Багдасаров
Фото: компании производители