Обучение в автошколе станет вдвое дороже
Аттестацию на соответствие новым правилам обучения в ГИБДД на данный момент прошли только 22 автошколы (из них две в Москве). Остальные официально пока не могут набирать новых учеников. Уже сейчас, впрочем, можно сказать, что нововведения серьезно изменят стоимость необходимого для получения водительского удостоверения курса.
«Рост стоимости обучения есть и он, безусловно, связано с новыми программами и новыми требованиями к автошколам. Официально поднять цены могут только две школы, получившие заключение о соответствии новых правилам от ГИБДДП, - говорит исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева. – Остальные школы пока не работают, но в рекламах и на сайтах уже могли поднять цены. Сказать точно, насколько вырастет стоимость обучения, пока нельзя. Но она непременно увеличится, как минимум потому, что аренда площадки в Москве и Подмосковье стоит очень дорого».
Своими подсчетами по поводу будущей стоимости обучения делится Андрей Шор, инструктор одной из московских автошкол: «Часовой урок стоит в пределах 600 рублей, умножайте на 56 часов, которые заложены в программе. Плюс увеличился срок обучения до 3,5-4 месяцев. По моему мнению полный курс будет стоить в районе 50 тысяч рублей».
Даже те школы, что сейчас не набирают людей, уже пересматривают свою ценовую политику. «Директора некоторых школ созваниваются друг с другом, узнают, какую планку устанавливают там, и планируют свои цены, - рассказывает инструктор другой московской автошколы Дмитрий Копоть. – Пока нет никакой конкретики, все на уровне слухов: говорят, цена поднимется примерно до 60 тысяч рублей».
«В некоторых школах уже сейчас говорят о том, что стоимость теории поднимется почти в три раза. Причем пока все говорят только о категории «В», про другие категории ничего не понятно», - добавляет Дмитрий.
Установится ли планка на одном уровне? «Пока менее 1% процента от общего числа автошкол в России получили нужное заключение. Как все будет дальше развиваться пока не понятно. Какие-то школы могут разориться в ближайшее время. Учебных заведений станет гораздо меньше, а цены вырастут пропорционально этому фактору. Не будет конкуренции, будет монополия тех, кто выжил в этой ситуации. Почему бы в такой ситуации и дальше не поднимать цены?», - объясняет свою позицию исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева.
Не согласен с ней Андрей Шор. «Я думаю, дальше цены расти не будут. Судите сами, до вступления в силу новых программ стоимость обучения в автошколах долгое время держалась примерно на одном уровне. Да, скорее всего, курс больше никогда не будет стоить 20-30 тысяч рублей, но и дальше его цена расти не будет», - считает Шор.
Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что эти меры не помогут выполнить главную задачу: поднять уровень водительского мастерства в России. «На мой взгляд, новые программы формальные, поэтому на уровне будущих водителей едва ли скажется. А если и скажется, то негативно: могут закрыться хорошие школы, а тем, кто останется, не надо будет особенно стараться, поскольку конкуренция будет небольшая», - заявила Зайцева.
Еще категоричнее настроены инструкторы. «Возможно, легче будет сдать экзамен в ГИБДД, потому что очень много времени мы будем проводить на площадке: действия на ней будут отработаны до автоматизма. Однако мы не сможем толком ездить с учениками по дорогам: только по закрытым дорогам, только по строгому согласованию с ГИБДД. Люди будут абсолютно не готовы ездить в реальных условиях, где им могут посигналить, обогнать, подрезать. Наверняка, огромное количество уже получивших права людей будут потом обращаться к нам, чтобы просто поездить по городу», - считает Дмитрий Копоть.
«Хорошее в новых программах, на мой взгляд только одно – они сделали 56 часов обучения. Это да. Но вообще-то за уровень будущего мастерства отвечают не только инструкторы, но и сотрудники ГИБДД, которые, скажем так, ставят печать на права. И экзамен, возможно, будет сдать легче, - соглашается с коллегой Андрей Шор. - А от этого экзамена уровень мастерства зависит напрямую. Скажем, во всем мире экзамены идут без площадки, но в реальных в дорожных условиях, а нам запрещают на учебных машинах ездить по ТТК и МКАД. В той же Германии, например обязательно 15 или 20 часов поучиться на автобане, в Канаде – обязательное количество часов на хайвее».
Учитывая то, что не так давно ГИБДД предлагала повысить сумму госпошлин, которые необходимо заплатить для сдачи экзамена и получения водительских прав (по неофициальной информации от одного из сотрудников дорожной полиции, решение уже принято: пошлины будут повышены с 1 января 2015 года), водительское удостоверение в ближайшее время может стать очень дорогим удовольствием.
Если первичная информация соответствует действительности, то за первую попытку кандидату в водители придется отдать 6,5 тысячи рублей, а за последующие – до 2 тысяч рублей. Сумма в 6,5 тысячи рублей составляется из оплаты трех этапов: пошлина за изготовление карточки (2 тыс), сдача теоретического экзамена (1 тыс) и сдача практического вождения (1,5 тыс площадка и 2 тыс город).
В таком случае, если остановиться на варианте с 60 тысячами за полный курс обучения и 6,5 тысячами за сдачу экзамена, минимальные траты на получение прав составят 66,5 тысяч.
Напомним, впервые о резком подорожании обучения в автошколах заговорили в августе, когда вступила в силу реформа, касающаяся этих учебных заведений. Согласно изменениям, все автошколы должны иметь площадки размером не менее 2,4 тысячи квадратных метров, оборудованные светофором, дорожными знаками и перекрестком, а также нанять педагогов по психологии вождения.
Фото: РБК
«Рост стоимости обучения есть и он, безусловно, связано с новыми программами и новыми требованиями к автошколам. Официально поднять цены могут только две школы, получившие заключение о соответствии новых правилам от ГИБДДП, - говорит исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева. – Остальные школы пока не работают, но в рекламах и на сайтах уже могли поднять цены. Сказать точно, насколько вырастет стоимость обучения, пока нельзя. Но она непременно увеличится, как минимум потому, что аренда площадки в Москве и Подмосковье стоит очень дорого».
Своими подсчетами по поводу будущей стоимости обучения делится Андрей Шор, инструктор одной из московских автошкол: «Часовой урок стоит в пределах 600 рублей, умножайте на 56 часов, которые заложены в программе. Плюс увеличился срок обучения до 3,5-4 месяцев. По моему мнению полный курс будет стоить в районе 50 тысяч рублей».
Даже те школы, что сейчас не набирают людей, уже пересматривают свою ценовую политику. «Директора некоторых школ созваниваются друг с другом, узнают, какую планку устанавливают там, и планируют свои цены, - рассказывает инструктор другой московской автошколы Дмитрий Копоть. – Пока нет никакой конкретики, все на уровне слухов: говорят, цена поднимется примерно до 60 тысяч рублей».
«В некоторых школах уже сейчас говорят о том, что стоимость теории поднимется почти в три раза. Причем пока все говорят только о категории «В», про другие категории ничего не понятно», - добавляет Дмитрий.
Установится ли планка на одном уровне? «Пока менее 1% процента от общего числа автошкол в России получили нужное заключение. Как все будет дальше развиваться пока не понятно. Какие-то школы могут разориться в ближайшее время. Учебных заведений станет гораздо меньше, а цены вырастут пропорционально этому фактору. Не будет конкуренции, будет монополия тех, кто выжил в этой ситуации. Почему бы в такой ситуации и дальше не поднимать цены?», - объясняет свою позицию исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева.
Не согласен с ней Андрей Шор. «Я думаю, дальше цены расти не будут. Судите сами, до вступления в силу новых программ стоимость обучения в автошколах долгое время держалась примерно на одном уровне. Да, скорее всего, курс больше никогда не будет стоить 20-30 тысяч рублей, но и дальше его цена расти не будет», - считает Шор.
Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что эти меры не помогут выполнить главную задачу: поднять уровень водительского мастерства в России. «На мой взгляд, новые программы формальные, поэтому на уровне будущих водителей едва ли скажется. А если и скажется, то негативно: могут закрыться хорошие школы, а тем, кто останется, не надо будет особенно стараться, поскольку конкуренция будет небольшая», - заявила Зайцева.
Еще категоричнее настроены инструкторы. «Возможно, легче будет сдать экзамен в ГИБДД, потому что очень много времени мы будем проводить на площадке: действия на ней будут отработаны до автоматизма. Однако мы не сможем толком ездить с учениками по дорогам: только по закрытым дорогам, только по строгому согласованию с ГИБДД. Люди будут абсолютно не готовы ездить в реальных условиях, где им могут посигналить, обогнать, подрезать. Наверняка, огромное количество уже получивших права людей будут потом обращаться к нам, чтобы просто поездить по городу», - считает Дмитрий Копоть.
«Хорошее в новых программах, на мой взгляд только одно – они сделали 56 часов обучения. Это да. Но вообще-то за уровень будущего мастерства отвечают не только инструкторы, но и сотрудники ГИБДД, которые, скажем так, ставят печать на права. И экзамен, возможно, будет сдать легче, - соглашается с коллегой Андрей Шор. - А от этого экзамена уровень мастерства зависит напрямую. Скажем, во всем мире экзамены идут без площадки, но в реальных в дорожных условиях, а нам запрещают на учебных машинах ездить по ТТК и МКАД. В той же Германии, например обязательно 15 или 20 часов поучиться на автобане, в Канаде – обязательное количество часов на хайвее».
Учитывая то, что не так давно ГИБДД предлагала повысить сумму госпошлин, которые необходимо заплатить для сдачи экзамена и получения водительских прав (по неофициальной информации от одного из сотрудников дорожной полиции, решение уже принято: пошлины будут повышены с 1 января 2015 года), водительское удостоверение в ближайшее время может стать очень дорогим удовольствием.
Если первичная информация соответствует действительности, то за первую попытку кандидату в водители придется отдать 6,5 тысячи рублей, а за последующие – до 2 тысяч рублей. Сумма в 6,5 тысячи рублей составляется из оплаты трех этапов: пошлина за изготовление карточки (2 тыс), сдача теоретического экзамена (1 тыс) и сдача практического вождения (1,5 тыс площадка и 2 тыс город).
В таком случае, если остановиться на варианте с 60 тысячами за полный курс обучения и 6,5 тысячами за сдачу экзамена, минимальные траты на получение прав составят 66,5 тысяч.
Напомним, впервые о резком подорожании обучения в автошколах заговорили в августе, когда вступила в силу реформа, касающаяся этих учебных заведений. Согласно изменениям, все автошколы должны иметь площадки размером не менее 2,4 тысячи квадратных метров, оборудованные светофором, дорожными знаками и перекрестком, а также нанять педагогов по психологии вождения.
Фото: РБК