Волна экономических санкций вот-вот дойдет до автомобильного рынка. Последняя инициатива властей касается дешевых иномарок: в данный момент в правительстве обсуждают возможность запрета на ввоз машин из США, Японии и стран Евросоюза. На текущий момент речь идет только об автомобилях дешевле 800 тысяч рублей – это значит, что россияне могут лишиться наиболее дешевых комплектаций популярных моделей.
Информацию о готовящемся постановлении корреспонденту Autonews.ru подтвердили в комитете Госдумы по промышленности. При этом представители комитета подчеркнули, что не являются авторами инициативы. В министерстве промышленности и торговли на запрос не ответили.
«Если Правительство примет решение, мы его поддержим и включимся в качестве экспертов», - пообещал заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Для обсуждения правительственной инициативы депутат собрал экспертый совет, куда вошли представители Союза машиностроителей России, Лиги оборонных предприятий, руководители и инженеры крупных автопроизводителей, а также неназванные «профсоюзы автомобилистов».
«В экспертном совете высказывались разные мнения на счет того, стоит ли вводить санкции на весь рынок или ограничиться отдельными сегментами, - объяснил Гутенев. – Если со стороны правительства будет готовность расширить перечень антисанкционных товаров, то, на мой взгляд, вводить их стоит только там, где российская промышленность выпускает альтернативу – в данном случае, конкурентоспособные автомобили. При этом ограничения не коснутся предприятий, которые имеют глубокую локализацию и осуществляют сборку автомобилей на территории России – к примеру, Ford из Всеволжска или машины калужского кластера никак не пострадают».
Назвать сроки возможного введения запрета опрошенные эксперты затруднились. По словам Владимира Гутенева, про ограничения на ввоз иномарок могут и вовсе забыть, если страны Евросоюза, США и Япония не будут ужесточать санкции в отношении России. «Мы надеемся, что принимать это постановление не потребуется, - заявил депутат. – Все зависит не от российского правительства, а от того, насколько недружественную политику будут проводить по отношению к России другие страны. Санкции – это не самоцель».
Гутенев добавил, что одной из целей готовящегося постановления является стимулирование иностранных компаний к запуску производственного цикла на территории России. «До тех пор, пока мы не начнем уважать себя и не осознаем важность нашего рынка для зарубежных партнеров, мы будем оставаться в роли бедных родственников. А ведь второй рынок в Европе – это лакомый кусочек. Мы можем сделать так, чтобы за него боролись. [В данной ситуации] мы руководствуемся базовым принципом: любая мера должна приносить преференции».
В общей сложности санкции могут затронуть более 50 моделей. Мы выбрали 8 наиболее востребованных автомобилей, которые нельзя будет купить в России в случае введения ограничений.
VW Golf
Toyota Auris
Mazda3
Peugeot 2008
Nissan Juke
SEAT Leon
Suzuki SX4
Toyota Corolla седан
Антон Погорельский
Информацию о готовящемся постановлении корреспонденту Autonews.ru подтвердили в комитете Госдумы по промышленности. При этом представители комитета подчеркнули, что не являются авторами инициативы. В министерстве промышленности и торговли на запрос не ответили.
«Если Правительство примет решение, мы его поддержим и включимся в качестве экспертов», - пообещал заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Для обсуждения правительственной инициативы депутат собрал экспертый совет, куда вошли представители Союза машиностроителей России, Лиги оборонных предприятий, руководители и инженеры крупных автопроизводителей, а также неназванные «профсоюзы автомобилистов».
«В экспертном совете высказывались разные мнения на счет того, стоит ли вводить санкции на весь рынок или ограничиться отдельными сегментами, - объяснил Гутенев. – Если со стороны правительства будет готовность расширить перечень антисанкционных товаров, то, на мой взгляд, вводить их стоит только там, где российская промышленность выпускает альтернативу – в данном случае, конкурентоспособные автомобили. При этом ограничения не коснутся предприятий, которые имеют глубокую локализацию и осуществляют сборку автомобилей на территории России – к примеру, Ford из Всеволжска или машины калужского кластера никак не пострадают».
Назвать сроки возможного введения запрета опрошенные эксперты затруднились. По словам Владимира Гутенева, про ограничения на ввоз иномарок могут и вовсе забыть, если страны Евросоюза, США и Япония не будут ужесточать санкции в отношении России. «Мы надеемся, что принимать это постановление не потребуется, - заявил депутат. – Все зависит не от российского правительства, а от того, насколько недружественную политику будут проводить по отношению к России другие страны. Санкции – это не самоцель».
Гутенев добавил, что одной из целей готовящегося постановления является стимулирование иностранных компаний к запуску производственного цикла на территории России. «До тех пор, пока мы не начнем уважать себя и не осознаем важность нашего рынка для зарубежных партнеров, мы будем оставаться в роли бедных родственников. А ведь второй рынок в Европе – это лакомый кусочек. Мы можем сделать так, чтобы за него боролись. [В данной ситуации] мы руководствуемся базовым принципом: любая мера должна приносить преференции».
В общей сложности санкции могут затронуть более 50 моделей. Мы выбрали 8 наиболее востребованных автомобилей, которые нельзя будет купить в России в случае введения ограничений.
VW Golf
- Цена: от 652 тысячи рублей;
- Производство: Германия.
Toyota Auris
- Цена: от 767 тысяч рублей;
- Производство: Великобритания.
Mazda3
- Цена: от 725 тысяч рублей;
- Производство: Япония.
Peugeot 2008
- Цена: от 649 тысяч рублей
- Производство: Франция.
Nissan Juke
- Цена: от 675 тысяч рублей;
- Производство: Великобритания.
SEAT Leon
- Цена: от 667 тысяч рублей;
- Производство: Испания.
Suzuki SX4
- Цена: от 659 тысяч рублей;
- Производство: Венгрия.
Toyota Corolla седан
- Цена: от 669 тысяч рублей;
- Производство: Турция.
Антон Погорельский