branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам

Северная Корея, Малайзия, Бразилия и еще три страны, готовые помочь России с автомобилями для госслужб...
«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам
«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам
«Осмысленные меры», включающие запреты в автомобильной промышленности, которыми пригрозил всем странам, принявшим санкции против России, глава правительства РФ Дмитрий Медведев, могут вылиться в то, что чиновникам придется пересесть на машины производства государств, не поддержавших инициативу США.

С предложением пересадить госслужащих на автомобили корейского, китайского и российского производства выступают отечественные автодилеры, сообщает «Коммерсант». Впрочем, кроме очевидных (Kia Quoris, Hyundai Genesis) и менее очевидных (Faw Besturn B70, Changan Raeton) вариантов, есть и другие альтернативы. В обзоре на Autonews.ru – страны, которым самое время выходить на российский рынок и осваивать местные госзаказы.

Северная Корея

Достоверную информацию о северокорейском автопроме найти тяжело. По сообщениям местной прессы, машины здесь (как и футбол, впрочем) лучшие в мире. В любом случае, воспользоваться поставками из Северной Кореи – отличный способ вспомнить прошлое. На крупнейшем автомобильном предприятии страны – заводе Sungri motor plant – до сих пор выпускают модель Achimkoy (утренний цветок – в переводе с корейского).

«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам


Машина эта – внешне точная копия «Победы». Отличный вариант, с учетом того, что эта модель в свое время стала настоящим прорывом и до сих пор остается одним из немногих детищ отечественного автопрома, получивших положительные отзывы иностранцев. Так, в 1953 г. американский журнал Cars назвал дизайн модели современным, а качество сборки оценил как весьма хорошее. Остается надеяться, что корейцы поменяли что-то в техническом оснащении автомобиля, ведь даже 60 лет назад он был медленным на фоне иностранных конкурентов (46 секунд до первой сотни).

Делают в Северной Корее и другие копии известных моделей: китайских, российских (ГАЗ-69), итальянских и так далее. На данный момент в год производится около 150-200 автомобилей. Заказы из России могли бы значительно увеличить объемы производства, тем более, мощности заводов это позволяют. Главное, чтобы, одновременно с пересаживанием чиновников на северокорейские машины, их не заставили одинаково стричься.

Индия

Когда речь заходит об индийском автопроме, то большинство людей вспоминают о самой дешевой в мире машине Tata Nano (около 2 000 евро за самую доступную комплектацию) и концерне Jaguar Land Rover, который хотя и считается британским, но принадлежит Tata Motors.

Крохотные Nano в качестве служебного автомобиля в правительстве рассматривать, безусловно, не будут. Однако, можно обратить внимание на другую компанию – Mahindra & Mahindra Limited, которой, к слову, принадлежит SsangYong. Подходящая модель – Mahindra Chairman W.

Автомобиль, который, кстати, уже показывали в России (на ММАС-2012) в перспективе может заменить в нашей стране немецкие и японские представительские седаны. Именно к этому классу относится модель, обладающая следующими габаритами: длина – 5135 мм, ширина – 1895 мм и высота – 1505 мм.


В комплектацию Chairman включены и электропривод регулировки педального узла, и подогрев и электропривод рулевого колеса, и высокочеткая оптитронная приборная панель, и система адаптивного круиз-контроля, и звуковая система Harman/kardon с 17-ю динамиками и 8-дюймовый цветной дисплей. Отдельного упоминания достойны задние сиденья, которые оснащены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией – визитная карточка любого претендующего на внимание покупателей премиального седана. Кроме всего прочего, Chairman может похвастаться доводчиком дверей и оконными шторками с электроприводом. 

Альтернативный, более «зеленый» вариант – электрокар e2о. В качестве бонуса – возможность присоединиться к Непалу и Бутану, в которых (как и в Индии) эта модель представлена на рынке. В этом случае, правда, индийцам придется дооснастить машину подушками безопасности, ABS и усилителем руля.

Иран

С великим удовольствием, наверняка, предоставят свои автомобили российским чиновникам в Iran Khodro. Компания, к слову уже поставляла в нашу страну свои автомобили, но (какое совпадение) в 2009 г. была вынуждена уйти с рынка в связи с введенными против Ирана санкциями.

«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам


Сообщения о возвращении Iran Khodro в Россию появлялись еще в прошлом году. У компании есть минимум две машины, которые отлично подойдут чиновникам. Первая - хорошо знакомый по прошлым поставкам Samand, построенный на шасси Peugeot 405 1980-х годов. У нее не слишком шикарная комплектация, но есть кондиционер, музыкальная система и электрорегулировки руля.

Вторая - Dena. Это, по сути своей, новое поколение Samand, построенное, правда, на старой платформе. Основные отличия (кроме внешности, разумеется) - более богатая комплектация, включающая систему бесключевого доступа, Bluetooth и, например, электрорегулировку сидений.

«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам


Оба варианта сильно отличаются от привычных российским чиновникам автомобилей, но, возможно, при заказе большой партии этих автомобилей иранская сторона поделится секретом, как жить в условиях санкций.

Бразилия

В Бразилии расположено множество заводов иностранных производителей, но есть и один собственный. Речь о марке Obvio! и ее модели 828. Машина вряд ли подойдет для перевозки чиновников (в ней предусмотрено все три, включая водительское, места), но вполне способна заменить, например, Mitsubishi i-MiEV, подготовленные для отдела полиции по обслуживанию ВВЦ.

«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам


Гибридный автомобиль (его мотор может работать сразу на нескольких видах топлива, включая спирт и природный газ) станет отличным вариантом для патрулирования и обслуживания парков и других зеленых зон.

Марокко

Да-да, в Марокко тоже есть собственный автопроизводитель. Изначально компания Laraki занималась производством яхт, а с недавнего времени начала выпуск суперкаров. Последний – Laraki Epitome. Машина весит 1 270 кг, панели кузова изготовлены из углеродного волокна, а шасси здесь такое же, как у Chevrolet Corvette.


В движение модель приводит 7,0-литровый битурбированный мотор мощностью 1 200 лошадиных сил. Автомобиль оснащен двумя топливными баками. В первый заливается обычное топливо, во второй – специальная горючая смесь с октановым числом 110. В салоне есть кнопка, по нажатию которой жидкости из обоих резервуаров перемешиваются, и мощность силового агрегата временно увеличивается до 1 750 лошадиных сил. Стоимость одного экземпляра – около 2 млн долларов.

Такой автомобиль подойдет только первым лицам и не для каждого случая, но попробовать стоит. В конце концов, главный клиент Laraki – король Бахрейна.

Малайзия

Модельный ряд крупнейшего малазийского производителя автомобилей – Proton – насчитывает восемь машин. Изначально компания делала машины по лицензии Mitsubishi. Отсюда, например, Inspira, которая как две капли воды похожа на Lancer X. Позже Proton наладил выпуск собственных автомобилей.

«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам


Для перевозки чиновников отлично подойдут две модели: Preve и Persona. Обе выглядят вполне современно, но вторая имеет более богатое оснащение и более качественные материалы отделки.

Важно не затягивать с заказом машин у Proton. В 2007 году Volkswagen хотел купить контрольный пакет акций компании, начались переговоры, но по рукам стороны так и не ударили. Кто знает, не предпримут ли вскоре немцы новую попытку.

«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам


Николай Загвоздкин