Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил московскому правительству проработать вопрос об установке на автомагистралях столицы видеокамер, определяющих среднюю скорость на участке дороги. Кроме того, уже осенью вступят поправки в закон об ОСАГО и заработают правила обучения в автошколах. Autonews.ru выбрал все самые важные нововведения, которые ждут автомобилистов в 2014 году.
Новые правила обучения водителей
С 11 августа вступает в силу документ, утверждающий программы профессионального обучения водителей транспортных средств, без которых не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. В ноябре прошлого года были введены новые категории и подкатегории водительских прав — например, категория М, дающая право управления мопедами и скутерами. Но ГИБДД не привлекала таких водителей к ответственности, потому что у граждан не было возможности пройти обучение и получить такие права.
В новых программах прописаны требования к материально-технической базе автошколы — к автомобилям, учебным классам и площадкам. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Обязательный базовый модуль обучения включает 84 часа лекций о законодательстве в сфере безопасности дорожного движения и оказании первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты (например, как избегать конфликтов на дороге).
Если раньше для категории В отводилось 156 часов (106 – теория и 50 – практика), то теперь - 190 часов (130 - теория, 56 - практика и 4 – экзамен). Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа (100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа – экзамен). Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав экзамен на АКПП, водители получат соответствующую отметку в права и не смогут управлять машиной на «механике».
Штраф за шины не по сезону
Водителей России до конца этого года начнут штрафовать за использование шин не по сезону. Соответствующий документ находится на последних стадиях согласования. В предлагаемом законопроекте прописан запрет эксплуатации автомобиля на летней резине с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещена с июня по август. Интервалы можно будет менять в зависимости от региона. Штрафовать за использование шин не по сезону будут на 2 тысячи рублей.
Законопроект должны принять до конца 2014 года, так как с 2015 года начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности для транспорта. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней зимой. Кроме того, в регламенте указана допустимая глубина протектора, при которой допускается использовать шины. Легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны иметь резину с протектором глубиной не менее 1,6 миллиметров.
Увеличение выплат по ОСАГО
Осенью примерно на 25% (около 500 рублей) будет повышен базовый тариф на ОСАГО. Это вызвано вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО, которые подписал Владимир Путин. С 1 октября этого года лимит компенсации по ущербу имуществу в ДТП вырастет со 120 до 400 тысяч рублей, а с 1 апреля 2015 года максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью составит 500 тыс. руб. вместо нынешних 160 тысяч.
Кроме того, закон вводит увеличенный лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 до 50 тысяч рублей. Новые лимиты будут распространяться исключительно на те договоры, которые заключат после 1 октября. Документ предусматривает безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры). Еще одна важная часть закона - размер компенсации по изношенным деталям составит 50%. До 1 октября страховщик может решить, что деталь изношена на 80% и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости.
Отмена +20 км/ч
Российские водители уже год ездят, легально превышая ограничения скорости на 20 километров в час. Депутаты Госдумы могут исправить это до конца года. Возврат к прежней норме наказания за превышение скорости (+10 км/ч) будет обсуждаться на осенней сессии нижнего парламента. Пока речь идет об отмене ненаказуемых 20 км/ч только в пределах населенного пункта.
Напомним, что 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки, согласно которым российские водители могут передвигаться со скоростью +20 км/ч к разрешенной максимальной и не бояться, что им придет штраф. Камеры фиксации настроены таким образом, что не считывают нарушения скоростного режима менее, чем на 21 км/ч, а согласно ПДД и КоАП первое наказание в виде штрафа 500 рублей водителю грозит за превышение скорости на 20-40 километров в час.
Штраф за превышение средней скорости
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил московскому правительству проработать вопрос об установке на магистралях Москвы видеокамер, определяющих среднюю скорость. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в секретариате Шувалова, такие комплексы уже работают в четырех регионах и называются «Автодория». Система прошла испытания и в Москве, на Волоколамском шоссе.
Вице-премьер возглавляет правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. На последнем заседании обсуждалось применение данной системы в регионах. Комплексы «Автодория» работают следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. После эти данные поступают на сервер, компьютер вычисляет среднюю скорость движения автомобиля между точками замера. Если средняя скорость была выше положенной, нарушителю по почте приходит копия постановления на уплату штрафа с двумя фотографиями. Таким образом, водители будут соблюдать скоростной режим на всем участке трассы, а не притормаживать перед камерами.
Московскому правительству Шувалов поручил проработать вопрос об установке в тестовом режиме систем контроля средней скорости на нескольких магистралях города, включая МКАД. Штрафы за превышение средней скорости могут начать приходить до конца этого года.
Расширение зоны платной парковки
Новые платные парковки на участке между Садовым и Третьим транспортным кольцом появятся в середине сентября. Сейчас департамент транспорта обсуждает дополнительные сектора на территории Москвы и советуется с муниципальными депутатами.
Последнее расширение зоны платной парковки прошло 1 августа. Платная парковка была введена на 162 улицах, проездах и переулках в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Стоимость стоянки составляет 40 рублей в час. Зона платной парковки впервые вышла за ТТК 2 июня 2014 года. Тогда платными стали 14 улиц в районе делового центра «Москва-Сити». За час парковки водителю придется заплатить 80 рублей. Кроме того, в этой зоне платной парковки действует прогрессивный тариф - с третьего часа стоянка обходится автомобилистам уже в 130 рублей.
Новые правила обучения водителей
С 11 августа вступает в силу документ, утверждающий программы профессионального обучения водителей транспортных средств, без которых не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. В ноябре прошлого года были введены новые категории и подкатегории водительских прав — например, категория М, дающая право управления мопедами и скутерами. Но ГИБДД не привлекала таких водителей к ответственности, потому что у граждан не было возможности пройти обучение и получить такие права.
В новых программах прописаны требования к материально-технической базе автошколы — к автомобилям, учебным классам и площадкам. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Обязательный базовый модуль обучения включает 84 часа лекций о законодательстве в сфере безопасности дорожного движения и оказании первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты (например, как избегать конфликтов на дороге).
Если раньше для категории В отводилось 156 часов (106 – теория и 50 – практика), то теперь - 190 часов (130 - теория, 56 - практика и 4 – экзамен). Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа (100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа – экзамен). Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав экзамен на АКПП, водители получат соответствующую отметку в права и не смогут управлять машиной на «механике».
Штраф за шины не по сезону
Водителей России до конца этого года начнут штрафовать за использование шин не по сезону. Соответствующий документ находится на последних стадиях согласования. В предлагаемом законопроекте прописан запрет эксплуатации автомобиля на летней резине с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещена с июня по август. Интервалы можно будет менять в зависимости от региона. Штрафовать за использование шин не по сезону будут на 2 тысячи рублей.
Законопроект должны принять до конца 2014 года, так как с 2015 года начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности для транспорта. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней зимой. Кроме того, в регламенте указана допустимая глубина протектора, при которой допускается использовать шины. Легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны иметь резину с протектором глубиной не менее 1,6 миллиметров.
Увеличение выплат по ОСАГО
Осенью примерно на 25% (около 500 рублей) будет повышен базовый тариф на ОСАГО. Это вызвано вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО, которые подписал Владимир Путин. С 1 октября этого года лимит компенсации по ущербу имуществу в ДТП вырастет со 120 до 400 тысяч рублей, а с 1 апреля 2015 года максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью составит 500 тыс. руб. вместо нынешних 160 тысяч.
Кроме того, закон вводит увеличенный лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 до 50 тысяч рублей. Новые лимиты будут распространяться исключительно на те договоры, которые заключат после 1 октября. Документ предусматривает безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры). Еще одна важная часть закона - размер компенсации по изношенным деталям составит 50%. До 1 октября страховщик может решить, что деталь изношена на 80% и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости.
Отмена +20 км/ч
Российские водители уже год ездят, легально превышая ограничения скорости на 20 километров в час. Депутаты Госдумы могут исправить это до конца года. Возврат к прежней норме наказания за превышение скорости (+10 км/ч) будет обсуждаться на осенней сессии нижнего парламента. Пока речь идет об отмене ненаказуемых 20 км/ч только в пределах населенного пункта.
Напомним, что 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки, согласно которым российские водители могут передвигаться со скоростью +20 км/ч к разрешенной максимальной и не бояться, что им придет штраф. Камеры фиксации настроены таким образом, что не считывают нарушения скоростного режима менее, чем на 21 км/ч, а согласно ПДД и КоАП первое наказание в виде штрафа 500 рублей водителю грозит за превышение скорости на 20-40 километров в час.
Штраф за превышение средней скорости
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил московскому правительству проработать вопрос об установке на магистралях Москвы видеокамер, определяющих среднюю скорость. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в секретариате Шувалова, такие комплексы уже работают в четырех регионах и называются «Автодория». Система прошла испытания и в Москве, на Волоколамском шоссе.
Вице-премьер возглавляет правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. На последнем заседании обсуждалось применение данной системы в регионах. Комплексы «Автодория» работают следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. После эти данные поступают на сервер, компьютер вычисляет среднюю скорость движения автомобиля между точками замера. Если средняя скорость была выше положенной, нарушителю по почте приходит копия постановления на уплату штрафа с двумя фотографиями. Таким образом, водители будут соблюдать скоростной режим на всем участке трассы, а не притормаживать перед камерами.
Московскому правительству Шувалов поручил проработать вопрос об установке в тестовом режиме систем контроля средней скорости на нескольких магистралях города, включая МКАД. Штрафы за превышение средней скорости могут начать приходить до конца этого года.
Расширение зоны платной парковки
Новые платные парковки на участке между Садовым и Третьим транспортным кольцом появятся в середине сентября. Сейчас департамент транспорта обсуждает дополнительные сектора на территории Москвы и советуется с муниципальными депутатами.
Последнее расширение зоны платной парковки прошло 1 августа. Платная парковка была введена на 162 улицах, проездах и переулках в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Стоимость стоянки составляет 40 рублей в час. Зона платной парковки впервые вышла за ТТК 2 июня 2014 года. Тогда платными стали 14 улиц в районе делового центра «Москва-Сити». За час парковки водителю придется заплатить 80 рублей. Кроме того, в этой зоне платной парковки действует прогрессивный тариф - с третьего часа стоянка обходится автомобилистам уже в 130 рублей.