branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

24 часа Ле-Мана: «Гараж 56» и кемпинги для суперкаров

Автомобильных марафонов длительностью 24 часа и без того немного, но Ле-Ман – это совершенно особенное событие...
24 часа Ле-Мана: «Гараж 56» и кемпинги для суперкаров
24 часа Ле-Мана: «Гараж 56» и кемпинги для суперкаров
Автомобильных марафонов длительностью 24 часа и без того немного, но Ле-Ман – это совершенно особенное событие с более чем 90-летней историей. Вокруг трассы собирается масса болельщиков: сотни тысяч людей из разных стран приезжают, чтобы увидеть легендарную гонку своими глазами. Кемпинги раскидываются на множество квадратных километров вокруг. Особенно красочно картина выглядит с воздуха: видны настоящие масштабы события.

Кстати, стоянки и кемпинги тоже представляют интерес для автолюбителей. Посетители приезжают на самых разных автомобилях - от суперкаров до редких раритетных моделей. Сначала владельцы «Корветтов» и «Феррари», живущие в палатках, вызывают шок. Неужели нельзя снять себе номер? Но ответ на этот вопрос очень прост. Заказывать место в отеле хотя бы за 100 километров от трассы нужно как минимум за год.

Больше всего болельщиков прибывает из Великобритании – автомобилей с британскими номерами в городе чуть ли не больше, чем французских. Но публика в целом совершенно разношерстная. Слышится и немецкая, и итальянская, и испанская речь.

24 часа Ле-Мана: «Гараж 56» и кемпинги для суперкаров


Глобальной проблемой на весь гоночный уикенд становится инфраструктура города Ле-Ман. Небольшой провинциальный французский городок с населением не более 150 тысяч человек совершенно не готов принять толпы болельщиков, количество которых достигает 350 тысяч. Улицы города и окрестностей на все выходные превращаются в сплошную многокилометровую пробку, добраться куда-то становится практически нереально. Это вторая причина, почему большинство приезжих предпочитает проводить выходные в кемпингах неподалеку от трассы.

Атмосфера на треке, несмотря на кажущуюся расслабленность, накалена до предела все 24 часа. Люди прогуливаются, потягивая прохладительные и не только напитки, в боксах дремлют сидя на стульях механики. Но вот, какой-то неведомый сигнал по рации, и техническая группа быстрее любых пожарных натягивает экипировку и через несколько секунд готова принимать автомобиль. Трибуны моментально заполняются зрителями, минуту назад вальяжно сидевшими в кафешках.


Гул пролетающих мимо автомобилей захватывает дух. В отличие от той же Формулы-1, находиться на трибунах без наушников практически невозможно. Барабанные перепонки готовы разорваться в момент. В этом смысле выделяется только Audi: прототипы E-tron проезжают с тихим шипением, создается ощущение, что звук отстает от автомобиля, как это происходит у реактивного самолета. На самом же деле суть просто в технической специфике болидов, которые на скоростях после 120 км/ч переходят в гибридный режим.

После регулярных побед Audi даже не соревнование между тремя автогигантами, Audi, Porsche и Toyota, которые выставляют болиды в высший класс LM P1, становится главной интригой. Одно из самых ожидаемых событий - выход на трек «56-го гаража». Немного истории: в 2009 году за счет постройки нового бокса было квотировано дополнительное место в гонке, но тогда ничего глобально не поменялось, просто машин стало на одну больше. А вот с 2012 года было принято решение выставлять на «дополнительное» место отдельный спортпрототип, место которого занимает самый необычный автомобиль из новых разработок, демонстрирующий технологии будущего. Этот болид не входит ни в один класс, но должен быть способен поддерживать общий темп гонки.


Первым уникальным дебютантом стал прототип Nissan DeltaWing, в 2013 его сменил водородно-электрический болид франко-швейцарской компании GreenGT H2. На гонку 2014 года место в «гараже номер 56» снова занял Nissan, построивший за пропущенный год идеологического преемника DeltaWing – болид ZEOD RC (Zero Emission On Demand Racing Car).

Предшественник, кстати, оказался удачливее. DeltaWing выбыл на шестом часу гонки, проехав 75 кругов. И то, причиной схода была не техническая неисправность, а авария, причем по вине пилота Toyota. А ZEOD RC прошел всего 5 кругов и на 13-й минуте сошел с трассы. Автомобиль потерял мощность, и Вольфганг Рейг, находившийся в тот момент за рулем болида, был вынужден завершить гонку. Автомобиль даже не смог своим ходом доехать до боксов, откатывать болид с трассы пришлось вручную. Вернуться в гонку автомобиль не смог. Двум другим пилотам команды поучаствовать в заездах так и не удалось.


Подвела коробка передач, подвоха от которой не ждал никто. По мнению инженеров именно трансмиссия являлась одним из самых проверенных элементов в автомобиле. Революционная силовая установка, состоящая из 1,5-литрового трехцилиндрового мотора мощностью 400 лошадиных сил и двух электродвигателей мощностью по 110 кВт отработала без нареканий.

Тем не менее, несколько достижений на счету болида все-таки есть. Во время тренировочных заездов ZEOD RC смог проехать полный круг (13,6 км) на одной электротяге, а также развить скорость на прямой более 300 километров в час.

24 часа Ле-Мана: «Гараж 56» и кемпинги для суперкаров


Гонка 24 часа Ле-Мана в прошлом году отметила свое 90-летие. С тех пор много раз менялись правила, но неизменным на протяжении всех лет остается одно из них – для победы автомобиль должен, как минимум, продержаться на треке 24 часа, а удается это далеко не всем. Помимо «Зеода», в этом году гонку не смогли завершить еще 14 болидов. Собрать в одном автомобиле скорость, сбалансированность, экономичность и закрепить все эти качества надежностью – непростая задача.

Софья Клейменова

Прикоснуться к истории легендарного автомарафона можно, зайдя в музей, который находится недалеко от трека. Масштабные модели трассы, какой она была десятилетия назад, личные вещи пилотов и даже болиды-победители прошлых лет – все это можно увидеть своими глазами и даже незаметно потрогать.