В Москве 17 июня 2104 года пройдет конференция медиахолдинга РБК «Автобизнес 2014». Автомобильный рынок в России переживает период сокращения. По данным Russian Automotive Market Research в этом году рынок новых легковых автомобилей без учета LCV может составить 2,3-2, 4 млн., что будет означать сокращение рынка на 7-11% по сравнению с прошлым годом.
Тем не менее в перспективе, при восстановлении темпов экономического роста, российский автомобильный рынок будет расти и, по мнению Татьяны Арабаджи, директора Russian Automotive Market Research, к 2020 г. может достичь отметки в 3-3,2 млн. автомобилей.
Интересно отметить, что в текущем году снижение демонстрируют не все автомобильные сегменты. Так автомобилей премиум брендов за январь-апрель 2014 г. было продано на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее существенно сократились продажи российских автомобилей – почти на 17%, в то время как продажи массовых иномарок снизились всего на 4%. Российские бренды теряют свою долю и на рынке подержанных автомобилей, Татьяна Арабаджи отмечает, что если в 2009 г. чуть больше половины (51%) продаваемых в России подержанных автомобилей были российские, то в 2014 г. их доля сократилась до 35%. Данный тренд позволяет рассчитывать на то, что бизнес, связанный с подержанными автомобилями, будет становится более цивилизованным. Будут расти продажи подержанных автомобилей через дилерские центры, независимых трейдеров.
Важной тенденцией автомобильного рынка, которая влияет на дилерский бизнес, является снижение средних продаж на 1 дилерский центр.
Так по данным Russian Automotive Market Research, в 2007 году в среднем 1 дилерский центр продавал 1250 иностранных легковых автомобилей, в 2013 году эта цифра составила 610 автомобилей. По результатам текущего года средние продажи на 1 дилерский центр могут снизиться до 580-590 автомобилей. Ситуация осложняется еще и тем, что падает средняя маржа с продажи новых автомобилей, если в 2007 году она составляла порядка 6,5%, то в этом году по оценке участников рынка она не превысит 2,6-2,8%. Сокращающиеся доходы от продажи новых автомобилей не всегда удается компенсировать за счет сервиса, продажи запчастей. Значительная часть автомобильного парка России старая, например по данным Russian Automotive Market Research две трети автомобилей - старше 5 лет, владельцы подобной техники предпочитают обслуживаться в независимых сервисах.
Эти причины в сочетании с нестабильностью российского автомобильного рынка привели к тому, что после кризиса 2009 дилеры стали более осторожно относиться к открытию новых центров, выходу в регионы. Тем более, что Москва, Московская область, Санкт-Петербург по-прежнему остаются крупнейшими рынками. Так по данным Russian Automotive Market Research продажи в этих 3 регионах за январь-апрель 2014 г. составили почти треть рынка новых легковых автомобилей. Кроме того в Москве и Санкт-Петербурге на фоне снижающего рынка продажи новых легковых автомобилей выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом же продажи в 10 крупнейших регионах аккумулируют порядка 55% рынка, и борьба за эти рынки между дилерами будет ужесточаться. Если несколько лет назад автопроизводители говорили о массированном выходе в города с населением 100-150 тыс., многие дилеры также рассматривали такую возможность в связи с насыщением рынков Москвы, Санкт-Петербурга, то сейчас пришло понимание того, что период окупаемости проектов на подобных рынках может растянуться на 10 и более лет, потенциальный сервисный парк автомобилей также недостаточен.
В условиях, когда невозможно дальнейшее экстенсивное развитие, дилеры должны сфокусироваться на оптимизации бизнес-процессов в компании, сокращению кредитной нагрузки, повышению эффективности работы персонала, повышению клиентской лояльности.
Именно этим вопросам, обеспечивающим эффективность деятельности компании, посвящена конференция «Автобизнес 2014: Простые ответы на сложные юридические и налоговые вопросы».
Тем не менее в перспективе, при восстановлении темпов экономического роста, российский автомобильный рынок будет расти и, по мнению Татьяны Арабаджи, директора Russian Automotive Market Research, к 2020 г. может достичь отметки в 3-3,2 млн. автомобилей.
Интересно отметить, что в текущем году снижение демонстрируют не все автомобильные сегменты. Так автомобилей премиум брендов за январь-апрель 2014 г. было продано на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее существенно сократились продажи российских автомобилей – почти на 17%, в то время как продажи массовых иномарок снизились всего на 4%. Российские бренды теряют свою долю и на рынке подержанных автомобилей, Татьяна Арабаджи отмечает, что если в 2009 г. чуть больше половины (51%) продаваемых в России подержанных автомобилей были российские, то в 2014 г. их доля сократилась до 35%. Данный тренд позволяет рассчитывать на то, что бизнес, связанный с подержанными автомобилями, будет становится более цивилизованным. Будут расти продажи подержанных автомобилей через дилерские центры, независимых трейдеров.
Важной тенденцией автомобильного рынка, которая влияет на дилерский бизнес, является снижение средних продаж на 1 дилерский центр.
Так по данным Russian Automotive Market Research, в 2007 году в среднем 1 дилерский центр продавал 1250 иностранных легковых автомобилей, в 2013 году эта цифра составила 610 автомобилей. По результатам текущего года средние продажи на 1 дилерский центр могут снизиться до 580-590 автомобилей. Ситуация осложняется еще и тем, что падает средняя маржа с продажи новых автомобилей, если в 2007 году она составляла порядка 6,5%, то в этом году по оценке участников рынка она не превысит 2,6-2,8%. Сокращающиеся доходы от продажи новых автомобилей не всегда удается компенсировать за счет сервиса, продажи запчастей. Значительная часть автомобильного парка России старая, например по данным Russian Automotive Market Research две трети автомобилей - старше 5 лет, владельцы подобной техники предпочитают обслуживаться в независимых сервисах.
Эти причины в сочетании с нестабильностью российского автомобильного рынка привели к тому, что после кризиса 2009 дилеры стали более осторожно относиться к открытию новых центров, выходу в регионы. Тем более, что Москва, Московская область, Санкт-Петербург по-прежнему остаются крупнейшими рынками. Так по данным Russian Automotive Market Research продажи в этих 3 регионах за январь-апрель 2014 г. составили почти треть рынка новых легковых автомобилей. Кроме того в Москве и Санкт-Петербурге на фоне снижающего рынка продажи новых легковых автомобилей выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом же продажи в 10 крупнейших регионах аккумулируют порядка 55% рынка, и борьба за эти рынки между дилерами будет ужесточаться. Если несколько лет назад автопроизводители говорили о массированном выходе в города с населением 100-150 тыс., многие дилеры также рассматривали такую возможность в связи с насыщением рынков Москвы, Санкт-Петербурга, то сейчас пришло понимание того, что период окупаемости проектов на подобных рынках может растянуться на 10 и более лет, потенциальный сервисный парк автомобилей также недостаточен.
В условиях, когда невозможно дальнейшее экстенсивное развитие, дилеры должны сфокусироваться на оптимизации бизнес-процессов в компании, сокращению кредитной нагрузки, повышению эффективности работы персонала, повышению клиентской лояльности.
Именно этим вопросам, обеспечивающим эффективность деятельности компании, посвящена конференция «Автобизнес 2014: Простые ответы на сложные юридические и налоговые вопросы».