branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Паркоматы в спальных районах буду ломать»

Autonews.ru выяснил, как работает самая дорогая платная парковка в Москве, и что о ней думают жители города...
«Паркоматы в спальных районах буду ломать»
«Паркоматы в спальных районах буду ломать»
Со 2 июня парковка у делового центра «Москва-Сити» и на 14 прилегающих улицах стала платной. Тариф, установленный в этом месте, оказался выше, чем в пределах Бульварного кольца. Первые два часа парковки стоят по 80 рублей за каждый, а с третьего часа парковка обходится уже по 130 рублей.

В новую зону платной парковки вошли следующие улицы: Сергея Макеева, Анны Северьяновой, 2-я Звенигородская, Студенецкий переулок, Шмитовский проезд, Мантулинская, 1-й Красногвардейский проезд, Антонова-Овсеенко, 2-й Красногвардейский проезд, Тестовская, Пресненская и Краснопресненская набережные, Выставочный переулок и улица 1905 года.

Район возле делового центра «Москва-Сити» считается одним из самых загруженных в городе. Власти Москвы считают, что платная парковка разгрузит участок и даст автомобилистам возможность спокойно передвигаться по узким улицам рядом с деловым центром.

«Паркоматы в спальных районах буду ломать»


Проезды, улицы и переулки возле «Москва-Сити» стали свободнее, чего не скажешь о дворах.
На второй день работы самого дорогого в городе платного паркинга корреспондент Autonews.ru проинспектировал район делового центра. Проезды, улицы и переулки возле «Москва-Сити» действительно стали свободнее, водители уже не паркуются вторым рядом, полностью перекрывая движение по одной из полос. По всему периметру района установлены знаки, оповещающие о платной парковке, и паркоматы, которые принимают к оплате только банковские карты или парковочные абонементы. Возле каждого паркомата стоят волонтеры от ГКУ «Московское парковочное пространство». Молодые люди с кавказским акцентом рассказывают москвичам только о том, какие кнопки надо нажимать на паркомате. Любые другие вопросы о парковке вводят их в ступор. По их словам, больше чем на два часа машины здесь никто не оставляет. Волонтеры будут дежурить у паркоматов до 7 июня включительно.

«Паркоматы в спальных районах буду ломать»


Никакой разметки в зоне платной парковки нет, а все тротуары, не огороженные защитными столбами, и дворы жилых домов заставлены автомобилями. Причем так, что пешеходам зачастую, чтобы пройти мимо, приходится выходить на проезжую часть. Однако негативно настроенных к платной парковке граждан пока больше, чем довольных. Жители района и работники делового центра обвиняют столичных чиновников в жажде наживы.


Вячеслав, 50 лет, работник делового центра «Москва-Сити»:

У руководства нашего города в глазах значки доллара, другого объяснения нет».
«Платная парковка здесь - это идиотизм, людям просто негде парковаться. 80 рублей в час - этот очень дорого. Хотя бы рублей 40-50 сделали. Такое ощущение, что правительство Москвы просто уже не знает, как с людей содрать деньги. Это ограбление народа. Скоро будут ставить паркоматы в спальных районах, но я предупреждаю, что я сам их буду ломать. Сегодня я спрятал машину неподалеку во дворе. Мне непонятно, как жители паркуют свои машины. С 8 вечера до 8 утра парковка бесплатная, а если у человека в понедельник выходной день, то что тогда? Чтобы получить разрешение, надо бегать по инстанциям, бумажки собирать. Мы живем не в СССР и работаем не в НИИ, свободного времени нет. Все в офисах знают, что парковка платная, но сделать ничего не могут. Получить пропуск на территорию тоже нереально, очень дорого. Абонемент стоит, кажется, в районе 5-7 тысяч рублей в месяц. Сделали бы парковку дешевле — рублей 40-30 в час, и люди бы без вопросов ставили машины хоть на сутки, дворы бы не загромождали. А так получается, что у руководства нашего города в глазах значки доллара, другого объяснения нет».

«Паркоматы в спальных районах буду ломать»


Евгений, 56 лет, работник выставочного центра:

«Я работаю на выставке, собираю и разбираю мебель. Как-то раз приехал на демонтаж, места не было, у ТТК поставил, потом штраф пришел 3000 рублей. Для меня это очень много. Иногда мест нет, особенно во время открытия и закрытия выставки (рядом с «Москва-Сити» находится выставочный центр — прим.ред.). На территорию нужен спецпропуск, он дорогой и получить сложно. Три тысячи рублей — мой дневной заработок, еще раз придет штраф, и я буду ходить пешком. Поэтому буду парковаться во дворах, между гаражей пристраиваться. 80 рублей в час для меня дорого, а уж 130 и подавно».

Валерий, 45 лет, менеджер:

«У нас все идет к тому, чтобы люди пересаживались на метро».
«Я тут не работаю, но иногда приезжаю. Сегодня на полчаса припарковался. Потом отъеду, надо будет — приеду снова, встану и оплачу парковку. Но в целом к платной парковке отношусь плохо. Куда вот все машины, которые здесь раньше стояли, делись? Правильно, во дворы. Местные жители злятся, все дворы будут заставлены. У нас все идет к тому, чтобы люди пересаживались на метро. А вот было бы пусть даже по 40 рублей в час, кто-то бы нормально ставил, а с таким тарифом куда это годится».

«Паркоматы в спальных районах буду ломать»


Юлия, 37 лет, юрист:

«Буду оплачивать, куда же деваться, против закона не пойду. Но надо было ожидать, что все дворы сразу будут забиты. Первый раз паркуюсь тут, да и вообще на городской платной парковке. 80 рублей в час - нормальная цена. Вот на парковках со шлагбаумами еще дороже, там же по 150-200 рублей в час».

Виктор, 30 лет, водитель:

«На набережной, которая раньше была забита, всего 3-4 машины. Все прячутся».
«У меня начальница в «Москва-Сити» работает, я ее жду до вечера. Негде поставить машину, начальнице плевать, как я буду платить. Она вышла и ушла, ей все равно. Я говорил ей, что парковка платная, но деньги с телефона же списывают, а телефон мой личный. Или карточка. Она же не будет мне свою карту давать, так что это мои проблемы. Компания мне это не оплатит. Выходит, что мне как-то надо выкручиваться. Я делаю все возможное, чтобы не было фотографий и штрафов. Жителей домов, конечно, жалко. Но вот была бы парковка по 30-40 рублей в час — было бы легче, это более-менее адекватная сумма. Люди бросают машины без страха, некоторые номер под лобовым оставляют. Но это беспредел. На всей набережной, которая раньше была забита, всего три или четыре машины сейчас. Все прячутся».


Многие москвичи до сих пор не знают, что парковка возле делового центра теперь платная. Паркуются и верят, что штрафы не придут. Однако по территории района курсируют как минимум две машины ЦОДД с устройствами фотофиксации. Власти города обещали также, что будут бороться с теми, кто паркуется на тротуарах и нарушает правила. Однако массовой эвакуации пока нет, а хаотичных парковок в зонах безопасности и на тротуарах — хоть отбавляй. За то время, что корреспондент Autonews.ru инспектировал зону платной парковки, ни одного эвакуатора замечено не было. Волонтеры говорят, что эвакуировать машины начали, но пока это не так заметно. Дальше будет больше, а пока людям дают возможность свыкнуться с тем, что парковка у «Сити» теперь платная.

Екатерина Рзянина