branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Понаехавших» заставят платить в 4 раза больше

Парковку в центре Москвы предлагают дифференцировать по региональному признаку...
Парковка в центре Москвы для жителей регионов может подорожать в 4 раза. Официальное письмо с предложением поднять цены на стоянку для приезжих направил в Департамент транспорта глава муниципального округа Бабушкинского района и глава фонда «Городские инициативы» Алексей Лисовенко. Пока ответа от Дептранса не поступило, но как сообщили Autonews.ru в пресс-службе ведомства, обращение, как и все другие, рассмотрят в обязательном порядке.

Необходимость ввести дифференцированную систему оплаты парковки для жителей разъезжающих по столице в автомобилях с номерами других регионов Алексей Лисовенко аргументирует доводами экономического характера. По мнению депутата, все столичные транспортные проблемы решаются только за счет горожан. Жители других регионов приезжают в Москву зарабатывать деньги, но платят налоги по месту жительства. И даже если они фактически проживают в Москве, то свой личный транспорт предпочитают регистрировать за ее пределами, где транспортный налог в разы ниже.

Однако на парковках все оказываются равны, а московские автолюбители, отдавая городу в деньгах значительно больше, оказываются в ущемленном положении. Именно наличие огромного числа «немосковских» автомобилей в городе приводит к дефициту парковочных мест, что вынуждает власти поднимать цены на стоянку транспорта в центре, убежден депутат.

«В Москве давно пытаются решить проблему пробок, сделать парковочное пространство комфортным, удобным и доступным. Введение системы платных парковок действительно показало свою эффективность, но, тем не менее, наплыв автолюбителей в центре не уменьшается, насколько этого хотелось бы. Москвичи взяли на себя финансовое бремя для решения этой задачи - они платят налоги. Для приезжих из регионов созданы подходящие условия на перехватывающих парковках, и, когда автолюбители из областей приезжают в центр и оставляют свои машины, проблема москвичей усугубляется», - прокомментировал свою позицию корреспонденту Autonews.ru Алексей Лисовенко.

«Москвичи взяли на себя финансовое бремя для решения этой задачи - они платят налоги».
В том, что столице необходимо дифференцировать цены на парковку, убеждена и депутат района Братеево Дарья Сорокина. Москвичи, живущие и работающие в центре, должны иметь преимущество не только перед жителями регионов, но и перед горожанами, проживающими на окраине, считает она. Однако реализовать его через повышение цены для приезжих будет неправильно.

«В любом случае, для москвичей, живущих и работающих в центре, необходимы более льготные условия паркования, а повышать стоимость парковки для приезжих из других регионов, конечно, нельзя. Ведь многие люди приезжают сюда на работу, имеют временную регистрацию и, по большому счету, ничем от москвичей не отличаются. Таких сегодня полгорода, почему они должны быть ущемлены в своих правах?», - отметила в беседе с корреспондентом Autonews.ru Дарья Сорокина.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, считает, что обвинение приезжих автомобилистов в практически бесплатном использовании столичной дорожной инфраструктуры несправедливо. Люди, приезжающие в Москву из других регионов, вынуждены оплачивать парковку точно так же, как и москвичи. Кроме того, они заправляют свои автомобили на заправках города, а, следовательно, косвенно пополняют городской бюджет. Кроме того, транспортный налог в нынешнем виде давно пора отменить, считает эксперт.

«Таких сегодня полгорода, почему они должны быть ущемлены в своих правах?»
«Это проблема транспортного налога, он несправедлив. Здесь надо говорить о том, чтобы транспортный налог надо менять, включить его в стоимость бензина, а не огораживать Москву от остальной России. Чтобы там, где покупают больше бензина, больше денег в региональный бюджет и шло», - заявил Петр Шкуматов.

Напомним, первая зона платной парковки в Москве появилась летом 2013 года в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря деньги за стоянку автомобилей стали взимать и в границах Садового кольца. Сегодня в зонах платной парковки размечено 17 тысяч машиномест.

На сегодняшний день парковка внутри Бульварного кольца обходится в 80 рублей в час, в пределах Садового - 60 рублей в час. Кроме того, в Дептрансе уже составляют списки улиц за пределами Третьего кольца, где также будет введена почасовая оплата за стоянку транспорта. Ранее уже сообщалось, что стоимость часа парковки в новых зонах составит 40 рублей в час.

Тем не менее, введение платы за стоянку в центральной части города и дальнейшее расширение этой зоны не ликвидировало дефицит паковочных мест в центре города. Решить эту проблему, по мнению Алексея Лисовенко, можно, только ограничив въезд в центр города автомобилистов из других регионов.

«Тут даже стоит говорить не о четырехкратном повышении цены за парковку, а, возможно, о создании «барьера».
«Тут даже стоит говорить не о четырехкратном повышении цены за парковку, а, возможно, о создании «барьера». Иначе москвичи свою проблему пробок так и не решат. Возможно, в Департаменте транспорта обсуждается вопрос повышения цен на парковки в центральной части Москвы, но, опять же, в основном затраты падут на самих же москвичей. Получается так, что комфортными условиями, за которые москвичи платят налоги, они сами воспользоваться не могут», - пояснил глава фонда «Городские инициативы».

Действующая сегодня цена на парковки в центре города должна остаться только для автомобилей с московскими кодами региона: 77, 97 ,99, 177, 197, 199, 777, считает Алексей Лисовенко. Однако, по мнению депутата Таганского муниципального района Ильи Свиридова, для того, чтобы выдвигать подобные предложения, необходимы весомые доказательства того, что проблемы с парковкой и пробками в столице вызваны потоком транспорта из регионов.

«Дайте статистику, что такое-то количество транспорта, зарегистрированного на людей, не проживающих и не работающих в Москве, ежедневно паркуется в центре города. Но такой статистики у них нет, никаких исследований они не проводили», - убежден Свиридов.

«Москвичи в таком случае довольно скоро не смогут передвигаться по России и даже по Московской области».
К тому же, независимые эксперты убеждены, что введение Москвой каких-либо запретов для водителей из других регионов приведет к ответным ограничениям для столичных автомобилистов.

«Это, по сути, такая ситуация, когда на полном серьезе заявляется о фактическом распаде страны. Де-факто это так, потому что остальные регионы ответят соответствующим образом. Москвичи в таком случае довольно скоро не смогут передвигаться по России и даже по Московской области. Московская область поставит шлагбаумы и будет пропускать только свои машины, а москвичи будут платить по тысяче рублей, к примеру, за проезд. И это ящик Пандоры - вещь, которую не то чтобы делать, про нее говорить нельзя», - уверен Шкуматов.

Согласен с лидером «Синих Ведерок» и первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его мнению, введение повышенных тарифов на паркинг для иногородних противоречит правовым нормам.

«На совещании в Госдуме представитель Департамента транспорта Москвы озвучил идею об ограничении въезда междугородних автобусов».
«Тогда давайте для москвичей повышать в 5 раз стоимость парковки в других регионах. С какой стати иногородний будет платить в несколько раз больше? Дискриминационное предложение. У нас единое экономическое и транспортное пространство. Даже введенные повышенные штрафы в Москве и Санкт-Петербурге - это, конечно, не очень правильно. Но закон принят, его нужно уважать. Если каждый регион будет свои правила устанавливать, никто не гарантирует, что завтра, приехав куда-то, москвичи не получат огромные штрафы, потому что местные законодатели приняли такое решение», - говорит Лысаков.

Илья Свиридов считает, что город, в первую очередь, должен навести порядок с транспортом, зарегистрированным в других государствах, а также с автомобилистами, которые не желают регистрировать свои автомобили в установленном порядке.

«У нас множество автомобилей с номерными знаками иностранных государств: Молдавии, Украины, Латвии, Литвы. Кроме того, по Москве ездит огромное число машин вовсе без регистрации, либо зарегистрированных на транзитных номерах. Эти люди не платят штрафы, не платят налоги. Это действительно проблема. Администрирование этой группы автомобилей никак не производится», - напомнил депутат.

«Это ящик Пандоры - вещь, которую не то чтобы делать, про нее говорить нельзя».
Вячеслав Лысаков придерживается другого мнения. Парламентарий сообщил, что проект ввода ограничений для иногороднего транспорта один раз уже вносили на рассмотрение Госдумы. «Я не исключаю, что департамент поручил кому-то из депутатов московских. Это похоже на то, что разведка идет, зондирование общественного мнения и вряд ли это депутату пришло в голову. Скорее всего, это Департамент транспорта Москвы хочет сделать. Я знаю, что недавно на совещании в Госдуме представитель этого ведомства озвучил идею ограничить въезд междугородних автобусов, если не ошибаюсь, до 11 часов утра. Пусть они там стоят на МКАД, пока москвичи добираются до работы, чтобы не создавали пробок», - рассказал Лысаков.

Комитет Госдумы по транспорту отклонил проект московских чиновников, но нельзя исключать, что подобные предложения по оптимизации дорожной обстановки в столице появятся вновь. Примеры уже есть - признанный незаконным штраф за нечитаемые или скрытые номера припаркованных автомобилей московские чиновники все же сумели вернуть в городской Кодекс об административных правонарушениях, изменив формулировку. С начала февраля автовладельцев, на машинах которых госзнаки скрыты с использованием приспособлений или материалов, затрудняющих распознавание номера, штрафуют за неоплаченную парковку.

Алексей Матвеев