branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ё-мобиль: пауза или панихида

Autonews.ru узнал у источников, близких к ситуации, как обстоят дела с самым амбициозным российским проектом...
Ё-мобиль: пауза или панихида
Ё-мобиль: пауза или панихида
Заявление чиновника из Санкт-Петербурга о том, что производство ё-мобиля отложили на неопределенный срок, оказалось внезапным не только для многих наблюдателей, но и для представителей «ё-Авто» и группы «Онэксим». Между тем источники Autonews.ru, близкие к ситуации, говорят, что это стоило ожидать.

Накануне председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин в ходе международной конференции по привлечению инвестиций Autoinvest 2014 заявил следующее: «В прошлом году они («ё-Авто» - прим. ред.) обещали выйти на сборку в конце 2014 года и на серийное производство в 2015 году. Планы откладываются на достаточно серьезный срок. Я думаю, что очень большие сложности с созданием нового автомобиля, это требует больших финансовых затрат».

«Продукт «ё-Авто» пока сырой и неконкурентоспособный. Денег на него потрачено немного».
В пресс-службе группы «Онэксим», которая контролирует 85% акций компании «ё-Авто», корреспонденту Autonews.ru выразили удивление данным заявлением чиновника и пообещали прокомментировать его в ближайшие дни. В «ё-Авто» слова Мейскина комментировать не стали.

Вместе с тем источник Autonews.ru, располагающий данными о ситуации в «ё-Авто», говорит, что заявление Мейскина, исходя из ситуации в компании, может соответствовать действительности. По его словам, на неубедительное положение дел в «ё-Авто» указывают сразу несколько факторов. Главный из всех – малые объемы инвестиций. «Продукт компании пока сырой и неконкурентоспособный. Денег на проект по мировым меркам потрачено немного – около 150 миллионов долларов. Конкретно для данного проекта это очень мало», - говорит источник.

Ё-мобиль: пауза или панихида


Недостаток инвестиций сказался, прежде всего, на оснащении завода, где изначально планировалось выпускать ё-мобили. Речь идет о производственной площадке в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Планировалось, что в 2015 году в общей сложности с конвейера сойдет 10 тысяч ё-мобилей, а на проектную мощность в 40 тысяч машин в год предприятие выйдет в 2018 году.

«Завод – это вообще пока только стены. Как не было оборудования, так и его и нет. Как закупили один пресс, так больше и ничего нет. Инвестиции в предприятие должны были начаться сразу после показа машины. Но выяснилось, что машина сыровата, и инвестиции не начались», - отмечает источник.

На сегодняшний день завод представляет из себя большой ангар. «Это современное производственное помещение, которое при желании можно хоть под склад переделать. Расположено оно в хорошем месте. Так что на завод будет спрос», - добавил собеседник Autonews.ru.

«Это не область, в которой стоит играть, если ты новичок».
Если говорить о ситуации в целом, то компания «ё-Авто», по его мнению, появилась в слишком сложное для всей автомобильной отрасли время: «Китайская компания, например, купила 14% акций PSA Peugeot Citroen всего за 800 миллионов евро. И одновременно с этим приходит сообщение, что Facebook купил WhatsApp за 16 миллиардов. Делайте выводы сами. Автомобильная промышленность перестает быть областью, в которой стоит играть, особенно, если ты новичок».

В «ё-Авто» от комментариев отказались. «Если у вас есть свои анонимные источники, то обращайтесь за комментариями к ним. Комментировать чьи-то заявления я не буду», - заявил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор Андрей Гинзбург.

Ё-мобиль: пауза или панихида


Отметим, что перенос сроков запуска серийного производства для «ё-Авто» не в новинку. В течение четырех лет - с тех пор, как в 2010 году были показаны первые прототипы ё-мобилей, - сроки сдвигали несколько раз. В феврале прошлого года было объявлено, что первый экземпляр будет выпущен в марте 2015 года. В августе 2013 года президент «Онэксим» Михаил Прохоров заявил, что серийное производство ё-мобиля начнется в середине 2015 года.

Полгода назад журналистам дали опробовать работоспособный ё-мобиль.
«С проектом ё-мобиль все нормально. Мы вот сейчас проехали несколько городов, показали машину. Завод продолжает строиться. Нам, к сожалению, пришлось на полтора года отложить его запуск по причине большого количества инноваций и инновационных деталей, которые по объективным причинам мы не можем сделать у нас в стране, а западные партнеры нас подвели. Тем не менее, машины есть, мы делали массовую презентацию. В общем и целом, несмотря на критику, проект состоялся, мы готовы его запустить к концу 2014 - началу 2015 года», - заявил Прохоров во время визита в Тольятти в августе прошлого года.

Новости о проблемах «ё-Авто» стали неожиданными еще и потому, что около полугода назад журналистам показали чуть ли не предсерийный экземпляр ё-мобиля и дали его протестировать. Автомобиль оснастили гибридной установкой, состоящей из электромотора и двигателя внутреннего сгорания производства Fiat. Тогда Андрей Гинзбург заверил, что внешне серийный автомобиль если изменится, то незначительно, а схема силовой установки и ее компоненты уже определены окончательно.



Роман Фарботко