branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

3 причины отказаться от автомобиля в праздники

В новогодние праздники на дорогах складывается особенно опасная ситуация. И дело здесь не в снежных заносах и гололедице...
В новогодние праздники на дорогах складывается особенно опасная ситуация. И дело здесь не в снежных заносах и гололедице. Проблема заключается в самих автовладельцах, которые в эти дни становятся максимально агрессивными. К такому выводу пришли эксперты американской страховой компании State Farm Insurance, проанализировав результаты проведенного опроса. Большинство водителей признались, что в эти дни не только становятся жертвами агрессивного поведения со стороны других участников дорожного движения, но и зачастую сами ведут себя не так, как обычно.

Главным фактором, который может вывести автовладельцев из себя, оказались пробки. Порядка 63% респондентов признались, что именно дорожные заторы чаще всего становятся причиной неуравновешенного поведения. В Москве, как правило, час пик в предновогодние дни сдвигается ближе к середине дня. Например, в прошлом году аналитики «Яндекс.Пробок» оценивали уровень загруженности дорог в конце декабря девятью баллами, а пик пришелся на 4-5 часов вечера.

Психологи, тем не менее, убеждены, что заторы – это лишь сопутствующий фактор: в агрессивном поведении водителей виновата, прежде всего, суета. «На самом деле, многие водители подсознательно воспринимают надвигающиеся праздники не как время отдыха, а как период, когда перед ними встает множество разнообразных задач: подготовка, покупка подарков и прочее. Для многих поставленная задача – это как запустить спутник на луну», - сообщил в беседе с корреспондентом Autonews.ru кандидат психологических наук Юрий Левченко.

Второй причиной агрессивного поведения на дорогах 55% опрошенных назвали следствие дорожных заторов – опоздание на важное мероприятие. Причем, мужчины значительно чаще женщин проявляют агрессию в таких ситуациях. Так, 54% респондентов считают, что именно мужчины ведут себя неадекватно на дороге, в то время как женщин в ненормальном поведении обвинили только 9% опрошенных.

«Психологическое пространство перед автомобилем воспринимается как личное. И когда сюда попадает другой автомобиль или пешеход, его так и хочется раздавить. И возникает некий адреналиновый выброс, агрессивность», - отметил Левченко.

Наконец, третий по популярности возбудитель агрессии среди автовладельцев – ремонт дорог в новогодние праздники. Быстрее остальных выходят из себя в таких ситуациях водители в возрасте от 18 до 29 лет. Около 32% из них сами признались, что способны на необдуманные поступки. Среди факторов, которые могут сдержать эмоциональный всплеск, водители отметили детей в салоне. Лишь 28% автолюбителей не могут сдержаться, даже если в машине находится несовершеннолетний пассажир.

«Праздники вызывают некую внутреннюю агрессию. Именно поэтому, если в это время в психологическом пространстве возникает какое-либо препятствие, сдержать себя очень сложно. Некоторые впадают в ступор и продолжают ехать. Отсюда и рост аварий в предпраздничные дни», - объяснил Левченко.

Тем не менее, не стоит полагать, что в остальное время года водители ведут себя максимально сдержанно. Напротив, существует целый ряд факторов, способных вывести большинство автомобилистов из себя. В августе «Фонд общественного мнения» обнародовал результаты опроса, по результатам которого выяснилось, что у 89% опрошенных есть немало причин для раздражения.

Так, основной фактор - хамство на дорогах - отмечают 30% респондентов. У 17% злость вызывают нарушения правил дорожного движения. 8% забывают о том, что когда-то тоже были начинающими, и злятся на неопытных водителей. Еще 4% обвиняют пешеходов в «дикости» и несоблюдении правил, а 3% жалуются на женщин за рулем.

Чтобы минимизировать уровень агрессии на дорогах, в автошколах в скором времени введут специальный курс лекций. Новые программы обучения уже разработало Минобрнауки. В частности, будущим водителям придется изучить «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияние темперамента на стиль вождения», а также «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя».

«Мы взяли немецкий подход: человек должен понимать, что с ним происходит, почему он раздражен, почему другие водители раздражены и как избежать конфликтов»,— отметила соавтор программ, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.