«Москва увидит пробки не на часы, а на много суток»
Посчитав опыт платной парковки в центре Москвы удачным, власти города решились на расширение зоны до пределов Садового кольца. Слухи, циркулировавшие вокруг этой инициативы в течение последних месяцев, были косвенно подтверждены работами, которые проводятся в последнее время на Садовом кольце. Например, в конце прошлой неделе там начали готовить площадки для установки паркоматов. А уже 6 ноября, когда данный текст будет уже опубликован, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, вероятнее всего, подтвердит это решение официально – на большой пресс-конференции.
Еще в июле на портале госзакупок московские власти разместили заказ на выполнение работ по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест на территории от Бульварного до Садового кольца. Заказчиком является Департамент капитального ремонта города Москвы. В документах , размещенных на портале госуслуг, речь идет именно о платных парковочных местах - их планируется создать 11 200.
«Не может мегаполис, пройдя определенный уровень автомобилизации, обойтись без платной парковки в центре. Этот рубеж где-то 300 автомобилей на 1000 жителей, но в Москве этот показатель составляет уже более 400 машин. Все города, оказавшись в подобных условиях, начинают регулировать транспортное поведение обывателя. Как это сделать? Нужно установить баланс между ценой поездки на общественном транспорте и ценой поездки на автомобиле», - сообщил корреспонденту Autonews.ru руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
По мнению Блинкина, необходимо также установить дифференцированную тарификацию. «Через какое-то время при нормальной тарификации выяснится, что значительная часть москвичей перестала ездить на автомобилях. Если такого не случится, то необходимо будет еще поднять цены на парковку. К примеру, у Кремля подороже, ближе к Садовому кольцу – подешевле. Без подобных мер не прожил ни один город мира. Если мы не решим парковочную проблему по европейскому образцу, то Москва увидит, что такое пробка не на часы, а на много суток», - считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
Около месяца назад итоги первых месяцев работы зоны платной парковки озвучил директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов на пресс-конференции в РБК. Несмотря на появление наличного способа оплаты, дифференцировать стоимость парковки в разных районах внутри Бульварного кольца власти не спешат. Кузнецов отметил, что для Москвы само введение платной парковки – это революция.
Пилотная зона платной парковки в центре Москвы начала работать 1 ноября прошлого года, а с 1 июля зона платной парковки охватила все улицы и переулки внутри Бульварного кольца. Припарковать автомобиль можно на 170 улицах, переулках, проездах и площадях. Все места отмечены с помощью 45 информационных табло, специальных щитов и 1900 дорожных знаков. Если автомобиль припаркован вне зоны платной парковки, за исключением дворов жилых домов, то он будет незамедлительно эвакуирован - в центре дежурят несколько сотен эвакуаторов.
UPD: Как и ожидалось, сегодня, 6 ноября, Максим Ликсутов подтвердил, что парковка станет платной за пределами Бульварного в декабре этого года: «Мы планируем расширение зоны платной парковки, соответствующий приказ уже мною подписан. С 5 декабря у нас платная парковка появится в районах Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря - все остальные районы внутри Садового кольца». Более того, стоимость парковки будет повышена: внутри Бульварного кольца час стоянки обойдется в 80 рублей вместо нынешних 50 рублей. В остальных районах она будет стоить 60 рублей за час.
Еще в июле на портале госзакупок московские власти разместили заказ на выполнение работ по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест на территории от Бульварного до Садового кольца. Заказчиком является Департамент капитального ремонта города Москвы. В документах , размещенных на портале госуслуг, речь идет именно о платных парковочных местах - их планируется создать 11 200.
«Не может мегаполис, пройдя определенный уровень автомобилизации, обойтись без платной парковки в центре. Этот рубеж где-то 300 автомобилей на 1000 жителей, но в Москве этот показатель составляет уже более 400 машин. Все города, оказавшись в подобных условиях, начинают регулировать транспортное поведение обывателя. Как это сделать? Нужно установить баланс между ценой поездки на общественном транспорте и ценой поездки на автомобиле», - сообщил корреспонденту Autonews.ru руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
«При нулевой стоимости за парковку наши заторы – это очередь за бесплатным пивом»
«Занимаясь транспортным строительством, город ориентируется на фактический трафик. Но при нулевой цене парковки все наши заторы – это, в переводе на экономический язык, очередь за бесплатным пивом. Может ли маркетолог пивного рынка ориентироваться на очередь за бесплатным продуктом? Нет! Он должен учитывать соотношение цены и объема спроса. Мы же делаем пока наоборот», - добавил эксперт.По мнению Блинкина, необходимо также установить дифференцированную тарификацию. «Через какое-то время при нормальной тарификации выяснится, что значительная часть москвичей перестала ездить на автомобилях. Если такого не случится, то необходимо будет еще поднять цены на парковку. К примеру, у Кремля подороже, ближе к Садовому кольцу – подешевле. Без подобных мер не прожил ни один город мира. Если мы не решим парковочную проблему по европейскому образцу, то Москва увидит, что такое пробка не на часы, а на много суток», - считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
Около месяца назад итоги первых месяцев работы зоны платной парковки озвучил директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов на пресс-конференции в РБК. Несмотря на появление наличного способа оплаты, дифференцировать стоимость парковки в разных районах внутри Бульварного кольца власти не спешат. Кузнецов отметил, что для Москвы само введение платной парковки – это революция.
«Расширение зоны платной парковки стимулирует решение сразу двух проблем»
По мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, развитие зоны платной парковки до Садового кольца – это правильная мера, но при этом стоит навести порядок с разметкой и размерами парковочным мест. «Нужно уменьшать размеры парковочных мест. Очевидно, что из-за нерационального использования общее число мест заметно меньше, чем могло бы быть. В результате, город не дорабатывает. Вообще же расширение зоны платной парковки стимулирует решение сразу двух проблем. Это развитие общественного транспорта и вывод офисов из центра», - сообщил корреспонденту Autonews.ru эксперт.«Через какое-то время выяснится, что значительная часть москвичей перестала ездить на автомобилях»
«Вот расширение зоны платной парковки до Третьего транспортного кольца я не поддерживаю. Деловая активность там уже не та, да и жилых построек заметно больше, чем в центре. Это было бы нерациональным шагом», - добавил Мухортиков. Пилотная зона платной парковки в центре Москвы начала работать 1 ноября прошлого года, а с 1 июля зона платной парковки охватила все улицы и переулки внутри Бульварного кольца. Припарковать автомобиль можно на 170 улицах, переулках, проездах и площадях. Все места отмечены с помощью 45 информационных табло, специальных щитов и 1900 дорожных знаков. Если автомобиль припаркован вне зоны платной парковки, за исключением дворов жилых домов, то он будет незамедлительно эвакуирован - в центре дежурят несколько сотен эвакуаторов.