branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сколько машин уничтожить, чтобы спасти Москву

В мэрии подсчитали количество виновников коллапса на столичных дорогах. Согласны с этим не все...
Сколько машин уничтожить, чтобы спасти Москву
Сколько машин уничтожить, чтобы спасти Москву
Похоже, власти Москвы окончательно определились с вектором развития транспортной системы города на ближайшие годы. По задумке, столица от транспортного коллапса избавится только тогда, когда около 500 тысяч водителей пересядут с личных автомобилей на общественный транспорт. «Если из города убрать 500 тысяч машин, то в Москве будет ехать так же хорошо, как в августе», - на днях объяснил журналистам и. о. руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По словам чиновника, 8 августа, например, на улицы города выехали 2 миллиона 351 тысяча автомобилей и 115 тысяч грузовиков. При этом в рабочие дни в декабре прошлого года общее количество транспорта на дорогах столицы достигло 2 миллионов 880 тысяч автомобилей и 125 тысяч грузовиков. Если сравнить транспортную загруженность в августе и в декабре, то летом она была существенно меньше.

Впрочем, стремление мэрии как можно скорее пересадить водителей на общественный транспорт не разделяют эксперты. По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, в городе количество автомобилей, которые создают коллапс, больше в три раза. Проблема заключается в том, что Москва очень перенаселена.

В Москве не 500 тысяч, а 1,5 миллиона «лишних» автомобилей
«Дело в том, что Москва – город очень перенаселенный. Увы, 500 тысяч «лишних» автомобилей – это далеко не самые объективные цифры. И та самая надбавка в виде 20% автомобилей создает коллапс. Но озвученная проблема – несколько иного масштаба. Ведь чиновник имел в виду одновременно ездящие автомобили. Как показывает статистика, общее количество «лишних» машин нужно умножать на три. Таким образом, в Москве не 500 тысяч, а 1,5 миллиона автомобилей, которые и создают коллапс», - сообщил Шкуматов корреспонденту Autonews.ru.

По мнению эксперта, город лишится пробок тогда, когда прекратится массовая застройка Москвы и Подмосковья жилыми домами. «Метро перегружено, электрички перегружены, а наземный транспорт не может решить все проблемы. Пробки везде, и нет смысла пересаживать людей из загруженного наземного в загруженный подземный транспорт – это абсурд. Единственная мера, которая может спасти ситуацию, – это введение моратория на строительство жилых квадратных метров в Москве и Подмосковье. Это хотя бы поможет зафиксировать проблему, не давая ей развиваться дальше. Ведь пока будут пересаживать эти условные 500 тысяч, появятся другие», - заявил Шкуматов.

Пробки везде, и нет смысла пересаживать людей
Однако в мэрии, похоже, твердо решили развивать общественный транспорт и дальше. В том числе, наземный. По словам Ликсутова, в скором времени автобусы и троллейбусы смогут передвигаться быстрее по Садовому кольцу благодаря организованной там выделенной полосе. Однако в этом случае инициатива затронет и тех, кто не намерен отказываться от автомобилей. Дело в том, что если на Садовом кольце заработает выделенная полоса, то парковку там серьезно ограничат. «Количество мест, где будет разрешено стоять, будет сокращено. Мы сейчас проводим ревизию всего парковочного пространства», - пояснил чиновник.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков убежден, что не совсем правильно ставить вопрос о том, чтобы кого-то куда-то пересадить. «В Москве сильно недоразвиты инфраструктуры. В том числе, метро и электрички. Одна из причин, что все ездят на метро, - это то, что у нас отвратительная связанность. Например, если вам нужно дохать из Царицыно до Пражской, то нужно либо проехать 12 километров на метро, либо 12 километров на автобусе. Это при том, что напрямую там 4 километра. Соответственно, если построить дорогу, то будет проще. Средний перепробег в Москве составляет от 60 до 70%. При этом средний перепробег в мировой практике – от 20 до 25%», - отметил эксперт.

В Москве сильно недоразвиты инфраструктуры
Максим Ликсутов также считает, что решить проблему избыточности автомобилей на дорогах Москвы можно еще с помощью дальнейшего развития зоны платной парковки. «Например, до введения платной парковки машина стояла в среднем более шести часов, теперь среднее время остановки машины в платной зоне - час с небольшим», - отметил и. о. руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Существует вероятность, что в скором времени парковаться за деньги придется на всех улицах внутри Садового кольца. Как сообщала ранее «Российская газета», департамент капремонта Москвы разместил на портале госзакупок заказ по созданию интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест между Бульварным и Садовым кольцом.

В техзадании говорится, что победитель должен в сентябре- октябре 2013 года разработать интеллектуальную систему мониторинга парковочных мест внутри Садового кольца. Приблизительное количество созданных парковочных мест должно составить 11 200 единиц. При этом ранее и.о. заместителя мэры Москвы Максим Ликсутов говорил, что зона платной парковки увеличиваться не будет.