На протяжении всей своей истории Land Rover пытался противостоять стихии. Оттачивая технологии и доводя до совершенства узлы и агрегаты, англичане всегда выходили из ситуации с высоко поднятой головой. Кризис? Однообразие идей? Новые конкуренты? Кажется, у ребят из Land Rover есть ответы на все вопросы.
В этом году легендарному бренду из Туманного Альбиона исполняется 65 лет. Детский по автомобильным меркам возраст – совсем не повод полагать, будто у компании нет опыта. Все это время Land Rover прокладывал свою колею не только на абсолютном бездорожье, но и в умах автолюбителей, продолжая ездить вперед-назад до тех пор, пока поклонник марки не приходил в автосалон за очередной новинкой.
«Наверное, никто в мире лучше меня не сможет рассказать, что такое Land Rover. У меня есть старый Land Rover и у всех моих друзей есть точно такие же машины. И знаете что? Я был как-то на одной вечеринке, и все 27 припаркованных рядом с рестораном автомобилей были Land Rover», - заявил в одном из интервью самый авторитетный автомобильный журналист на планете Джереми Кларксон.
Первый Land Rover появился в тяжелейших для экономики условиях – в 1948 году. Когда тяжелой промышленности банально не хватало стали, англичане были единственными, кто решился создать полноценный рамный внедорожник с упрощенной конструкцией. Тогдашние управленцы компании – Морис и Спенсер Уилкс – задумали провернуть нехитрый план: создать партию дешевых автомобилей, которая помогла бы компании выйти из затянувшегося финансового пике.
Вообще Land Rover несказанно повезло: молодой компании был передан завод Meteor Works, простаивавший после военных действий. Кто бы мог подумать, что клепавших еще вчера истребители и танки рабочих переквалифицируют и поручат выпускать гражданские автомобили. Судьба оказалась благосклонна к компании еще тем, что на складах стратегически важного предприятия сохранились огромные запасы алюминия. Теперь легкий материал по сути никому был не нужен. Так, собственно, и началась алюминиевая эра в автомобилестроении. В процессе своего развития производитель откажется от алюминия, однако спустя долгие годы вернется к своим истокам.
Автомобиль, которому в спешке даже не успели придумать название, показали в 1948 году на мотор-шоу в Женеве. Внедорожник вызвал у общественности неожиданный интерес, и уже через год производственные мощности компании не справлялись с заказами. Причем, до 80% «Автомобилей для фермеров» (так их называли в 50-х) уходили на экспорт.
Уже спустя два года англичане начали совершенствовать конструкцию, предлагая разные модификации автомобиля. Например, покупатель мог выбирать из четырех баз и двух типов крыши. Через 10 лет вышло второе поколение внедорожника. И каждый раз производителю удавалось каким-то непостижимым образом увеличивать объемы продаж.
Но руководство понимало, что пик популярности модели уже давно позади, и промышленность не стоит на месте. В 1970 году произошло нечто. Все континенты разом дрогнули: на мотор-шоу в Женеву англичане привезли свое детище – Range Rover первого поколения. Как выяснилось позже, компания трепетно вынашивала идею создания полноразмерного внедорожника с уклоном в сторону класса люкс буквально сразу после войны.
До 1970 года Land Rover пробовал занять разные ниши на рынке, при этом в компании совершенно открыто заявляли, что приоритетной площадкой сбыта будет США. Какие только автомобили в это время ни предлагали англичане. Но ясно было одно: чтобы полноценно зайти на американский континент, нужен комфортный внедорожник с автоматической трансмиссией.
Первое поколение продавали с восемью моторами на выбор, половина линейки агрегатов была дизельной. Уже тогда двигатели зарекомендовали себя как максимально надежные и неприхотливые. Безусловно, они были одним из главных козырей автомобиля.
Второе, третье поколение – все у Range Rover всегда оставалось на своих местах. Менялись только материалы отделки, появлялись новые опции, обновлялись моторы, но дух автомобиля был прежним. Вот уже по Москве ездит четвертое поколение внедорожника с полностью алюминиевым кузовом и совершенно новым дизайном. Но он такой же, как его «прадед» - идейный и не стареющий. И что-то подсказывает, что пятое поколение Range Rover, которое представят в году эдак 2020-м, не станет исключением.
Совсем другое дело – Defender, Discovery, Freelander и Evoque. Если первый, продержавшийся на конвейере без малого 30 лет, стал классикой, то Discovery, кажется, еще более неувядающий. Подумать только, четвертое поколение внедорожника выпускают уже 8 лет, а он не меняется. Но стоит ли компании проводить глубокий рестайлинг или работать над новым поколением? Продажи Discovery 4 находятся на высоком в своем сегменте уровне, а британские форумы поклонников модели переполнены сообщениями: «Пожалуйста, оставьте все как есть».
Freelander и Evoque – вот уж где непаханое поле для экспериментов. Компактный кроссовер от Land Rover ждали еще с момента появления второго поколения Range Rover. Дождались в 1997 году. Автомобиль отвечал всем запросам требовательных европейцев: был экономичным, неприхотливым, маневренным и вместительным. Второе поколение, увеличившись в габаритах, стало еще совершеннее. Поговаривают, что уже в следующем году выйдет третье поколение самого маленького Land Rover. И нет сомнения, что оно не выйдет за рамки устоявшихся критериев.
Evoque – это совершенно другая история. Автомобиль, вобравший в себя все самое лучшее, просто не мог остаться «обычным кроссовером». Стоит ли говорить, что его формы отчасти перекочевали на новый Range Rover. Но остановятся ли на этом англичане?
Последней разработкой Land Rover стали гибридные Range Rover. Как и 65 лет назад, англичане буквально с места в карьер отправили автомобили покорять мир. Чтобы проверить надежность моделей, Land Rover отправит три гибридных внедорожника в автономное путешествие из офиса бренда Land Rover в Бирмингеме в штаб материнской компании Tata в Индию: провернуть землю и проложить свою, такую непохожую на другие колею.
В этом году легендарному бренду из Туманного Альбиона исполняется 65 лет. Детский по автомобильным меркам возраст – совсем не повод полагать, будто у компании нет опыта. Все это время Land Rover прокладывал свою колею не только на абсолютном бездорожье, но и в умах автолюбителей, продолжая ездить вперед-назад до тех пор, пока поклонник марки не приходил в автосалон за очередной новинкой.
«Наверное, никто в мире лучше меня не сможет рассказать, что такое Land Rover. У меня есть старый Land Rover и у всех моих друзей есть точно такие же машины. И знаете что? Я был как-то на одной вечеринке, и все 27 припаркованных рядом с рестораном автомобилей были Land Rover», - заявил в одном из интервью самый авторитетный автомобильный журналист на планете Джереми Кларксон.
Первый Land Rover появился в тяжелейших для экономики условиях – в 1948 году. Когда тяжелой промышленности банально не хватало стали, англичане были единственными, кто решился создать полноценный рамный внедорожник с упрощенной конструкцией. Тогдашние управленцы компании – Морис и Спенсер Уилкс – задумали провернуть нехитрый план: создать партию дешевых автомобилей, которая помогла бы компании выйти из затянувшегося финансового пике.
Вообще Land Rover несказанно повезло: молодой компании был передан завод Meteor Works, простаивавший после военных действий. Кто бы мог подумать, что клепавших еще вчера истребители и танки рабочих переквалифицируют и поручат выпускать гражданские автомобили. Судьба оказалась благосклонна к компании еще тем, что на складах стратегически важного предприятия сохранились огромные запасы алюминия. Теперь легкий материал по сути никому был не нужен. Так, собственно, и началась алюминиевая эра в автомобилестроении. В процессе своего развития производитель откажется от алюминия, однако спустя долгие годы вернется к своим истокам.
Автомобиль, которому в спешке даже не успели придумать название, показали в 1948 году на мотор-шоу в Женеве. Внедорожник вызвал у общественности неожиданный интерес, и уже через год производственные мощности компании не справлялись с заказами. Причем, до 80% «Автомобилей для фермеров» (так их называли в 50-х) уходили на экспорт.
Уже спустя два года англичане начали совершенствовать конструкцию, предлагая разные модификации автомобиля. Например, покупатель мог выбирать из четырех баз и двух типов крыши. Через 10 лет вышло второе поколение внедорожника. И каждый раз производителю удавалось каким-то непостижимым образом увеличивать объемы продаж.
Но руководство понимало, что пик популярности модели уже давно позади, и промышленность не стоит на месте. В 1970 году произошло нечто. Все континенты разом дрогнули: на мотор-шоу в Женеву англичане привезли свое детище – Range Rover первого поколения. Как выяснилось позже, компания трепетно вынашивала идею создания полноразмерного внедорожника с уклоном в сторону класса люкс буквально сразу после войны.
До 1970 года Land Rover пробовал занять разные ниши на рынке, при этом в компании совершенно открыто заявляли, что приоритетной площадкой сбыта будет США. Какие только автомобили в это время ни предлагали англичане. Но ясно было одно: чтобы полноценно зайти на американский континент, нужен комфортный внедорожник с автоматической трансмиссией.
Первое поколение продавали с восемью моторами на выбор, половина линейки агрегатов была дизельной. Уже тогда двигатели зарекомендовали себя как максимально надежные и неприхотливые. Безусловно, они были одним из главных козырей автомобиля.
Второе, третье поколение – все у Range Rover всегда оставалось на своих местах. Менялись только материалы отделки, появлялись новые опции, обновлялись моторы, но дух автомобиля был прежним. Вот уже по Москве ездит четвертое поколение внедорожника с полностью алюминиевым кузовом и совершенно новым дизайном. Но он такой же, как его «прадед» - идейный и не стареющий. И что-то подсказывает, что пятое поколение Range Rover, которое представят в году эдак 2020-м, не станет исключением.
Совсем другое дело – Defender, Discovery, Freelander и Evoque. Если первый, продержавшийся на конвейере без малого 30 лет, стал классикой, то Discovery, кажется, еще более неувядающий. Подумать только, четвертое поколение внедорожника выпускают уже 8 лет, а он не меняется. Но стоит ли компании проводить глубокий рестайлинг или работать над новым поколением? Продажи Discovery 4 находятся на высоком в своем сегменте уровне, а британские форумы поклонников модели переполнены сообщениями: «Пожалуйста, оставьте все как есть».
Freelander и Evoque – вот уж где непаханое поле для экспериментов. Компактный кроссовер от Land Rover ждали еще с момента появления второго поколения Range Rover. Дождались в 1997 году. Автомобиль отвечал всем запросам требовательных европейцев: был экономичным, неприхотливым, маневренным и вместительным. Второе поколение, увеличившись в габаритах, стало еще совершеннее. Поговаривают, что уже в следующем году выйдет третье поколение самого маленького Land Rover. И нет сомнения, что оно не выйдет за рамки устоявшихся критериев.
Evoque – это совершенно другая история. Автомобиль, вобравший в себя все самое лучшее, просто не мог остаться «обычным кроссовером». Стоит ли говорить, что его формы отчасти перекочевали на новый Range Rover. Но остановятся ли на этом англичане?
Последней разработкой Land Rover стали гибридные Range Rover. Как и 65 лет назад, англичане буквально с места в карьер отправили автомобили покорять мир. Чтобы проверить надежность моделей, Land Rover отправит три гибридных внедорожника в автономное путешествие из офиса бренда Land Rover в Бирмингеме в штаб материнской компании Tata в Индию: провернуть землю и проложить свою, такую непохожую на другие колею.