branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новый скоростной режим в Москве – где, когда и на сколько

Корреспонденту Autonews.ru подтвердили, что решение о повышении скорости в Москве — не эксперимент...
Количество дорог в Москве, на которых установлен знак «80», с 1 июня будет увеличено: столичный Департамент транспорта готов включить в список «скоростных» шоссе Ленинградский проспект (на участке от ТТК до улицы Мневники) и проспект Маршала Жукова (на участке от улицы Мневники до МКАД). По словам представителя департамента Валерия Зайцева, такая мера будет осуществлена «в качестве эксперимента», который продлится с 1 июня до 30 ноября. Однако руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский рассказал Autonews.ru, что это не эксперимент, а «окончательно принятое решение».

«Это не то чтобы эксперимент по введению нового скоростного режима, а уже окончательно принятое решение, согласованное с ГИБДД, которого мы долго добивались. Изначально речь шла о 100 км/ч, тем более что Звенигородское шоссе вообще изначально планировалось под 120 км в час. Но в результате сошлись на 80 – разумный компромисс. Эксперимент здесь в другом состоит: нужно ли снижать на этих участках скорость к зиме? ГИБДД считает, что новый скоростной режим будем способствовать аварийности, однако в Москве уже действует около 14 магистралей, где скорость движения круглогодично составляет 80 км/ч, и ничего страшного в этом нет», - заявил Шумский.

С руководителем «Probok.net» согласен автоэксперт Сергей Асланян. По его мнению, вопрос изменения скоростного режима в Москве давно назрел, так как существующие ограничения неэффективны в плане предотвращения ДТП и способствуют лишь коррупции: «Что такое 60 км/ч в городе? Что называется, инспектору прокормиться, а остальным проехать - потому что все едут 80-100 км в час. И, представьте себе, подавляющее большинство как-то выживает и даже отлично себя чувствует. Говорят, что при разрешенных 80 км/ч все будут летать как сумасшедшие и разбиваться. Ничего подобного, быстрее потока все равно не поедешь».

«Это давно уже поняли в Германии, еще в 30-е годы, при строительстве «безлимитных» автобанов. Главное, правильные инженерные решения. Необходимо развести транспортные потоки, установив отбойник. Нужно строить разноуровневые пешеходные переходы. Главное обеспечить хорошую техническую составляющую самих магистралей, тогда и ограничений скорости не понадобятся», - добавил он.

Против увеличения скорости на Ленинградском проспекте и Звенигородском шоссе не нашлось возражений и у председателя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова (напомним, что зимой «Союз Пешеходов выступил с предложением повсеместно ограничить скорость в Москве на уровне в 50 км в час).

«Мы не имеем ничего против решения столичных транспортных проблем, если при этом не страдают интересы пешеходов, - заявил Соколов. – На Звенигородском шоссе выполняется обширная программа по строительству подземных переходов для последующей реализации бессветофорного движения. То есть, там безопасно можно перейти дорогу».


«Согласно статистике ГИБДД, наибольшее количество наездов на пешеходов происходит не на многополосных трассах, а на дорогах с двумя полосами – до 40% всех случаев. Вот эту проблему нужно решать, устанавливая приподнятые над асфальтом «зебры» (эту нашу инициативу уже одобрило правительство Москвы) и размещая на переходах камеры фиксации. Потому что, сужу по своему пешеходному опыту, практически каждый второй светофорный цикл сопровождается чьим-то проездом на красный свет», - заключил эксперт.

Возможно, что планируемое повышение скорости не ограничится только шоссе, но затронет и МКАД. Как заявила Autonews.ru пресс-секретарь центра организации дорожного движения Анастасия Калина, «такие слухи действительно циркулируют». По информации «Коммерсанта», в мэрии обсуждается возможность «ускорить» МКАД до 130 км в час. Однако, по словам Александра Шумского, это невыполнимо на практике.

«Ввести 130 км/ч на МКАД не получится. Это прямо противоречит готовящейся редакции ПДД, где такая скорость будет разрешена только на платных магистралях. А МКАД, во-первых, бесплатный, а, во-вторых, все-таки не магистраль. Возможно, что речь идет о нашем предложении. Мы, совместно с правительством Москвы, прорабатываем идею увеличения скорости до 110 км/ч, но только для двух левых рядов», - рассказал руководитель экспертного центра «Probok.net».

Впрочем, по мнению председателя московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, даже такое увеличение скорости для МКАД избыточно: «С учетом того, что камеры автоматической фиксации штрафуют за +20 км/ч, реальная скорость на Кольцевой автодороге получается 120-121 км/ч. То есть, так можно ехать, не опасаясь получить штраф. Этого более чем достаточно, особенно учитывая состояние самого МКАД, на котором присутствует и колейность, и выбоины, и песок, и так далее».

Напомним, что в понедельник, 22 апреля, комиссия Мосгордумы по безопасности раскритиковала предложение сенаторов Владимира Тюльпанова и Светланы Орловой лишать водителей прав за двойное превышение разрешенной скорости. Представитель департамента транспорта Валерий Зайцев назвал такую меру «абсолютно непоследовательной», приведя в пример ограничение скорости, существующее в жилых зонах – 20 км в час. По его словам, если сенаторский законопроект будет поддержан, то водитель за скорость в 38 км/ч отделается штрафом, в то время как при скорости 41 км/ч будет лишен прав. «Общественная опасность от обоих нарушений примерно одинаковая, а санкции отличаются разительно», - подчеркнул Зайцев. А депутат Ирина Святенко добавила, что в Москве вообще следует проверить обоснованность дорожных знаков: «Ко мне поступает много жалоб от москвичей. Нет необходимости ехать 60 км/ч при пятиполосном движении».