Давней идее разрешения поворота направо под красный сигнал светофора, похоже, придали решающий импульс: в конце прошлой недели глава ГИБДД Виктор Нилов на совещании у Дмитрия Медведева пообещал, что «в ближайшее время мы это решение выдадим».
По словам Нилова, наконец-то удалось найти компромисс, который, с одной стороны, позволит улучшить пропускную способность перекрестков, а с другой – сохранит порядок на дороге. Условие, озвученное Ниловым, в целом, ожидалось – это разрешение поворачивать на красный только там, где нет пешеходного перехода.
Из-за этого же условия все оказалось не так просто: тотально разрешенного поворота, как, к примеру, в США, не будет. Скорее, как объяснил Autonews.ru заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, речь о варианте, похожем на немецкий, согласно которому поворот на красный разрешен там, где установлен соответствующий знак.
«Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что это не всеобщий поворот направо на красный свет, как об этом пишут. Новое правило будет действовать только на тех светофорах, где установлена специальная металлическая табличка с разрешающей стрелкой. Без нее было бы опасно: ведь поворот может быть непростым, скажем, с недостаточным радиусом, – и требовать дополнительного регулирования», - объяснил Мухортиков.
По его словам, Probok.net приняла непосредственное участие в подготовке инициативы: «Идею «вечной стрелки» озвучил руководитель нашего экспертного Цента Александр Шумский еще в 2011 г. на форуме на Селигере. Владимиру Путину эта мысль так понравилась, что он тут же позвонил в ГИБДД. Какое-то время автоинспекции потребовалось, чтобы «дозреть» - теперь видимо, пришел срок реализации».
О пользе «вечной стрелки» говорят давно и много. В частности, бытует мнение, что она позволяет значительно экономить бензин и сокращать пробки. «Пропускная способность перекрестка возрастает от 5% до 25%. Бывает, что и больше даже. Это и экономия бензина – до 10%», - подтверждает Мухортиков. Вот только проблема в том, что наиболее страдающей от пробок точке России – в Москве – судя по всему, поворот на красный сигнал светофора разрешен не будет.
«В Москве действует строгая изоляция фаз. То есть, в общей системе регулирования перекрестка у пешеходов есть своя фаза. А в регионах нормально поворачивать направо, когда через дорогу идут люди. Считается, что водитель просто пропустит пешехода – и проедет», - объяснил представитель Probok.net.
По его словам, в теории, возможно, будет обсуждаться и московский вариант, но на практике решение этой проблемы сомнительно. Разве что на перекрестках, где нет пешеходных переходов, но таких в столице – крайне незначительный процент. «В любом случае, по каждому такому перекрестку ГИБДД будет принимать отдельное решение, исходя из соображений безопасности», - резюмировал эксперт.
По словам Нилова, наконец-то удалось найти компромисс, который, с одной стороны, позволит улучшить пропускную способность перекрестков, а с другой – сохранит порядок на дороге. Условие, озвученное Ниловым, в целом, ожидалось – это разрешение поворачивать на красный только там, где нет пешеходного перехода.
Из-за этого же условия все оказалось не так просто: тотально разрешенного поворота, как, к примеру, в США, не будет. Скорее, как объяснил Autonews.ru заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, речь о варианте, похожем на немецкий, согласно которому поворот на красный разрешен там, где установлен соответствующий знак.
«Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что это не всеобщий поворот направо на красный свет, как об этом пишут. Новое правило будет действовать только на тех светофорах, где установлена специальная металлическая табличка с разрешающей стрелкой. Без нее было бы опасно: ведь поворот может быть непростым, скажем, с недостаточным радиусом, – и требовать дополнительного регулирования», - объяснил Мухортиков.
По его словам, Probok.net приняла непосредственное участие в подготовке инициативы: «Идею «вечной стрелки» озвучил руководитель нашего экспертного Цента Александр Шумский еще в 2011 г. на форуме на Селигере. Владимиру Путину эта мысль так понравилась, что он тут же позвонил в ГИБДД. Какое-то время автоинспекции потребовалось, чтобы «дозреть» - теперь видимо, пришел срок реализации».
О пользе «вечной стрелки» говорят давно и много. В частности, бытует мнение, что она позволяет значительно экономить бензин и сокращать пробки. «Пропускная способность перекрестка возрастает от 5% до 25%. Бывает, что и больше даже. Это и экономия бензина – до 10%», - подтверждает Мухортиков. Вот только проблема в том, что наиболее страдающей от пробок точке России – в Москве – судя по всему, поворот на красный сигнал светофора разрешен не будет.
«В Москве действует строгая изоляция фаз. То есть, в общей системе регулирования перекрестка у пешеходов есть своя фаза. А в регионах нормально поворачивать направо, когда через дорогу идут люди. Считается, что водитель просто пропустит пешехода – и проедет», - объяснил представитель Probok.net.
По его словам, в теории, возможно, будет обсуждаться и московский вариант, но на практике решение этой проблемы сомнительно. Разве что на перекрестках, где нет пешеходных переходов, но таких в столице – крайне незначительный процент. «В любом случае, по каждому такому перекрестку ГИБДД будет принимать отдельное решение, исходя из соображений безопасности», - резюмировал эксперт.