Уехали в отпуск, поставив машину там, где не надо? По возвращении придется покупать новую. Если, конечно, внесенный на рассмотрение Мособлдумы законопроект будет принят. Согласно предлагаемому документу, автомобиль, неправильно припаркованный более чем на 10 дней, будет эвакуирован, а затем и вовсе продан с аукциона. Депутаты полагают, что страх лишиться автомобиля заставит водителей щепетильнее относиться к правилам стоянки, но эксперты, комментируя эту инициативу, опасаются возможного всплеска мошенничества.
«В городах Подмосковья не хватает стоянок и люди паркуются на улично-дорожной сети, мешая проезду других машин, и на газонах», - объяснил смысл предлагаемого законопроекта «Известиям» председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Андрей Вихарев.
По его словам, закон наделит частные компании правом выявлять и, с разрешения муниципальных властей, эвакуировать автомобили, оставленные на газонах, детских площадках, вблизи жилых домов, а также мешающие работе коммунальной техники. Если в течение трех месяцев за машиной не придет владелец, она будет передана в муниципальное владение и реализована.
Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что такая поспешность при изъятии частной собственности выглядит загадочно: «Десять дней – это как-то зверски. Нормы, безусловно, нужно пересматривать. Пока что это выглядит странно и ангажировано», - заявил он Autonews.ru.
По мнению Вихарева же, законопроект не только дисциплинирует водителей, но и очистит подмосковные города от автохлама. Впрочем, для утилизации машина должна быть признана бесхозной. В документе прописаны следующие критерии брошенного автомобиля: «аварийность», «частичная разукомплектованность» и игнорирование владельцем требований убрать машину в течение тех же 10 дней. Казалось бы, исправным автомобилям это не грозит, но чтобы подогнать его под указанные выше требования, много времени не понадобится.
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, предложенная схема выглядит очень соблазнительно для мошенников из-за своей простоты: «В принципе, автохлам уже надоел. И нужны механизмы, чтобы с ним бороться. Но конкретно этот способ меня пугает. Представим себе: у вас новенький Mercedes. Кажется, вы застрахованы от того, чтобы его не спутали с автохламом. И вот вы уезжаете на Гоа. Ночью в вашем автомобиле разбивают стекло (т.е. делают его «аварийным»), сносят зеркало (т.е. «разукомплектовывают»). После этого вам пишут письмо, на которое вы ответить не можете, так как находитесь за границей. Машину эвакуируют, а затем реализуют на аукционе. И это все законно».
С ним согласен и эксперт центра Probok.net: «Несколько лет назад по столице прокатилась волна поджогов. Это была такая «самовоспламеняющаяся» тема – ее подхватили СМИ, распиарили, и хулиганы стали поджигать еще больше автомобилей. В конце концов, полиции приказали избавиться от брошенных бесхозных машин. И тут начались проблемы, так как, вместе с хламом, были прихвачены и вполне ездящие автомобили, посыпались жалобы от людей. Боюсь, что история повторится, только в более крупном масштабе».
Напомним, что премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал от властей Москвы и Подмосковья усилить контроль за соблюдением правил парковки. Для этого субъекты федерации получат право взимать штрафы за это правонарушение самостоятельно, минуя ГИБДД. Авторство инициативы принадлежит столичной мэрии – чиновники жалуются, что у автоинспекции просто не хватает ни сил, ни средств для контроля над парковкой. В результате большинство таких нарушений остается без внимания со стороны органов правопорядка.
«В городах Подмосковья не хватает стоянок и люди паркуются на улично-дорожной сети, мешая проезду других машин, и на газонах», - объяснил смысл предлагаемого законопроекта «Известиям» председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Андрей Вихарев.
По его словам, закон наделит частные компании правом выявлять и, с разрешения муниципальных властей, эвакуировать автомобили, оставленные на газонах, детских площадках, вблизи жилых домов, а также мешающие работе коммунальной техники. Если в течение трех месяцев за машиной не придет владелец, она будет передана в муниципальное владение и реализована.
Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что такая поспешность при изъятии частной собственности выглядит загадочно: «Десять дней – это как-то зверски. Нормы, безусловно, нужно пересматривать. Пока что это выглядит странно и ангажировано», - заявил он Autonews.ru.
По мнению Вихарева же, законопроект не только дисциплинирует водителей, но и очистит подмосковные города от автохлама. Впрочем, для утилизации машина должна быть признана бесхозной. В документе прописаны следующие критерии брошенного автомобиля: «аварийность», «частичная разукомплектованность» и игнорирование владельцем требований убрать машину в течение тех же 10 дней. Казалось бы, исправным автомобилям это не грозит, но чтобы подогнать его под указанные выше требования, много времени не понадобится.
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, предложенная схема выглядит очень соблазнительно для мошенников из-за своей простоты: «В принципе, автохлам уже надоел. И нужны механизмы, чтобы с ним бороться. Но конкретно этот способ меня пугает. Представим себе: у вас новенький Mercedes. Кажется, вы застрахованы от того, чтобы его не спутали с автохламом. И вот вы уезжаете на Гоа. Ночью в вашем автомобиле разбивают стекло (т.е. делают его «аварийным»), сносят зеркало (т.е. «разукомплектовывают»). После этого вам пишут письмо, на которое вы ответить не можете, так как находитесь за границей. Машину эвакуируют, а затем реализуют на аукционе. И это все законно».
С ним согласен и эксперт центра Probok.net: «Несколько лет назад по столице прокатилась волна поджогов. Это была такая «самовоспламеняющаяся» тема – ее подхватили СМИ, распиарили, и хулиганы стали поджигать еще больше автомобилей. В конце концов, полиции приказали избавиться от брошенных бесхозных машин. И тут начались проблемы, так как, вместе с хламом, были прихвачены и вполне ездящие автомобили, посыпались жалобы от людей. Боюсь, что история повторится, только в более крупном масштабе».
Напомним, что премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал от властей Москвы и Подмосковья усилить контроль за соблюдением правил парковки. Для этого субъекты федерации получат право взимать штрафы за это правонарушение самостоятельно, минуя ГИБДД. Авторство инициативы принадлежит столичной мэрии – чиновники жалуются, что у автоинспекции просто не хватает ни сил, ни средств для контроля над парковкой. В результате большинство таких нарушений остается без внимания со стороны органов правопорядка.