Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» подвел итоги 2012 года, опубликовав рейтинг трасс по степени аварийности. Эксперты выяснили, что на безопасность движения влияет не только оперативная работа ГИБДД, но и штрафование нерадивых подрядчиков, некачественно обслуживающих дорогу.
При составлении таблицы учитывалось общее количество ДТП, число раненных и погибших, а также количество жителей в регионе. Оказалось, что самые «спокойные» дороги находятся в Белгородской, Новосибирской, Саратовской областях и Удмуртии. А опаснее всего садится за руль в Санкт-Петербурге и области, Приморском крае и Владимирской области.
«Отдельные регионы получили невысокий рейтинг из-за неэффективной работы коммунальных служб в первый месяц зимы. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись, - отметил руководитель Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. - Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. Вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, коммунальщики Москвы не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог — хронический паралич дорожной ситуации в снегопад».
«Другие регионы, такие как Тюменская область, наоборот, делают упор на технические средства повышения безопасности. В Тюмени с помощью навигационной системы отслеживают продолжительность уборки конкретного участка дороги и вычисляют недобросовестных подрядчиков. Также в регионе добились того, что бригады «скорой помощи» сократили время прибытия к месту ДТП до 11 минут в черте города и до 19 минут – на федеральных трассах. Но при этом 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением», - продолжил он.
Эксперты центра отмечают, что различные регионы по-разному пытаются решить проблему аварийности. Так, например, в Саратове неплохой результат достигнут за счет отлаженной системы зимней уборки улиц, в результате которой удалось избежать роста количества дорожно-транспортных происшествий даже в сложных погодных условиях.
Новосибирское ГИБДД оперативно реагирует на сложную дорожную обстановку, применяя, в том числе, и вертолетное патрулирование. Кроме того, в регионе принято наказывать штрафом нерадивых подрядчиков, не обеспечивающих надлежащего состояния трассы – например, допускающих образования снежного наката.
Ранее ГИБДД опубликовало статистику аварий за 2012 год. Общее число ДТП составило 203 тысячи, что на 1,9% больше, чем в прошлом году. Самыми аварийноопасными регионами стали Москва (12 тысяч ДТП) и Санкт-Петербург (8,2 тысячи ДТП).
При составлении таблицы учитывалось общее количество ДТП, число раненных и погибших, а также количество жителей в регионе. Оказалось, что самые «спокойные» дороги находятся в Белгородской, Новосибирской, Саратовской областях и Удмуртии. А опаснее всего садится за руль в Санкт-Петербурге и области, Приморском крае и Владимирской области.
«Отдельные регионы получили невысокий рейтинг из-за неэффективной работы коммунальных служб в первый месяц зимы. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись, - отметил руководитель Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. - Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. Вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, коммунальщики Москвы не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог — хронический паралич дорожной ситуации в снегопад».
«Другие регионы, такие как Тюменская область, наоборот, делают упор на технические средства повышения безопасности. В Тюмени с помощью навигационной системы отслеживают продолжительность уборки конкретного участка дороги и вычисляют недобросовестных подрядчиков. Также в регионе добились того, что бригады «скорой помощи» сократили время прибытия к месту ДТП до 11 минут в черте города и до 19 минут – на федеральных трассах. Но при этом 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением», - продолжил он.
Эксперты центра отмечают, что различные регионы по-разному пытаются решить проблему аварийности. Так, например, в Саратове неплохой результат достигнут за счет отлаженной системы зимней уборки улиц, в результате которой удалось избежать роста количества дорожно-транспортных происшествий даже в сложных погодных условиях.
Новосибирское ГИБДД оперативно реагирует на сложную дорожную обстановку, применяя, в том числе, и вертолетное патрулирование. Кроме того, в регионе принято наказывать штрафом нерадивых подрядчиков, не обеспечивающих надлежащего состояния трассы – например, допускающих образования снежного наката.
Ранее ГИБДД опубликовало статистику аварий за 2012 год. Общее число ДТП составило 203 тысячи, что на 1,9% больше, чем в прошлом году. Самыми аварийноопасными регионами стали Москва (12 тысяч ДТП) и Санкт-Петербург (8,2 тысячи ДТП).
Рейтинг безопасности российских дорог за 2012 год | ||||||||
№ | Регион | Население (тыс.чел.) | ДТП | Погибло | Ранено | Протяженность дорог, км | Машины, тыс. | Рейтинг территорий |
1 | Белгородская область | 1532,7 | 1369 | 285 | 1577 | 6619 | 311 | 1,776149 |
2 | Новосибирская область | 2666,4 | 2637 | 453 | 3113 | 12727 | 616 | 1,826981 |
3 | Республика Удмуртия | 1552,7 | 1524 | 269 | 1778 | 6300 | 283 | 1,949646 |
4 | Саратовская область | 2519,1 | 2605 | 438 | 3078 | 9940 | 488 | 2,004402 |
5 | Ставропольский край | 2787 | 2912 | 504 | 3897 | 9128 | 700 | 2,036994 |
6 | Волгоградская область | 2608,5 | 3052 | 432 | 3819 | 19499 | 495 | 2,077424 |
7 | Оренбургская область | 2031,3 | 2449 | 369 | 3220 | 12808 | 495 | 2,113803 |
8 | Республика Башкортостан | 4071,8 | 5115 | 707 | 6313 | 25674 | 889 | 2,134703 |
9 | Свердловская область | 4297,5 | 5387 | 836 | 7253 | 15500 | 1008 | 2,305092 |
10 | Тверская область | 1353,5 | 2077 | 301 | 2577 | 15347 | 264 | 2,445069 |
11 | Челябинская область | 3478,6 | 4924 | 641 | 5904 | 15000 | 705 | 2,462739 |
12 | Иркутская область | 2427,9 | 3420 | 529 | 4400 | 12600 | 446 | 2,506931 |
13 | Алтайский край | 2416,9 | 3778 | 407 | 4630 | 17238 | 468 | 2,545902 |
14 | Ростовская область | 4276,4 | 6183 | 823 | 7845 | 15753 | 894 | 2,574309 |
15 | Республика Татарстан | 3787,3 | 5483 | 695 | 7086 | 14600 | 706 | 2,639323 |
16 | Пермский край | 2634,1 | 3898 | 596 | 4830 | 10540 | 470 | 2,689179 |
17 | Краснодарский край | 5229,1 | 6710 | 1190 | 7986 | 8800 | 1247 | 2,697588 |
18 | Самарская область | 3215,4 | 4600 | 591 | 6058 | 8253 | 731 | 2,698118 |
19 | Москва вместе с областью | 18705 | 21251 | 2516 | 25434 | 19000 | 6861 | 2,744258 |
20 | Кемеровская область | 2761,6 | 3913 | 562 | 4990 | 7144 | 517 | 2,778435 |
21 | Нижегородская область | 3307,6 | 5215 | 706 | 6546 | 13575 | 613 | 2,786908 |
22 | Воронежская область | 2335,2 | 3920 | 615 | 4716 | 9398 | 524 | 2,787042 |
23 | Рязанская область | 1145,4 | 2464 | 370 | 3420 | 8640 | 495 | 2,827537 |
24 | Омская область | 1976,3 | 3377 | 375 | 4481 | 11300 | 376 | 2,84927 |
25 | Пензенская область | 1386,2 | 2251 | 296 | 2941 | 6000 | 249 | 2,875883 |
26 | Хабаровский край | 1344,2 | 2203 | 233 | 2767 | 5200 | 242 | 2,908717 |
27 | Ивановская область | 1062 | 2018 | 187 | 2760 | 6000 | 263 | 2,912333 |
28 | Тульская область | 1553,9 | 2621 | 386 | 3403 | 5167 | 352 | 2,918763 |
29 | Тюменская область | 1404,7 | 3431 | 381 | 4784 | 11373 | 860 | 2,940283 |
30 | Красноярский край | 2829,1 | 5135 | 620 | 6458 | 13700 | 589 | 2,950448 |
31 | Санкт-Петербург с областью | 6687 | 11864 | 1087 | 14741 | 16270 | 1542 | 3,179558 |
32 | Приморский край | 1953,4 | 4370 | 497 | 5703 | 7221 | 523 | 3,456514 |
33 | Владимирская область | 1444,6 | 3157 | 450 | 4211 | 6517 | 266 | 3,627234 |
1