Глава российского правительства Дмитрий Медведев вновь потребовал максимального наказания для пьяных водителей. По его мнению, парламенту необходимо принять наиболее жесткий вариант «антиалкогольного» закона. С таким заявлением премьер выступил накануне на встрече с представителями думских фракций. «Я считал и считаю, что из парламента должна выйти наиболее жесткая версия этого документа», - сказал премьер.
Эксперты, опрошенные Autonews.ru, сочли это заявление проявлением политического упрямства и отметили, что выбирать парламентариям все равно не из чего – внесенные на рассмотрение Госдумы законопроекты не выдерживают критики. «Со стороны Медведева это некоторое политическое упрямство, - заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Боязнь потерять авторитет, если он изменит позицию под давлением гражданского общества, экспертного сообщества. Это неразумно».
«Наоборот, опытный политик должен уметь отказываться от очевидно ошибочных взглядов. К сожалению, глава правительства такими качествами не обладает. Это тем более странно, если учесть, что он юрист. Ведь любому юристу известно, что устрожение наказания никогда не приводило к искоренению преступления», - добавил эксперт.
На рассмотрении правительства и Думы в настоящее время находятся сразу три законопроекта, ужесточающих наказание за езду в состоянии алкогольного опьянения. Один из них, предложенный главой думского комитета безопасности Ириной Яровой, до недавнего времени считался фаворитом законодательной гонки.
Отметим, что он наиболее полно отвечает требованиям премьера, так как не предусматривает ни возврата допустимых промилле, ни какого-то другого «послабления» - зато трактует «пьяное ДТП» с жертвами как умышленное убийство, увеличивая срок тюремного заключения до 15-ти лет. Кроме того, законопроект существенно повышает штрафы за езду в пьяном виде – до 200 тысяч рублей.
Проект был внесен в нижнюю палату парламента в конце декабря 2012 года – и в кратчайший срок получил положительный отзыв кабинета министров. Однако Верховный суд неожиданно его раскритиковал – по мнению судей, законопроект лишен системного подхода к проблеме и не обеспечивает принцип неотвратимости наказания.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что, после такой «рецензии» Верховного суда, упрямство Дмитрия Медведева выглядит особенно нелогично: «Я понимаю, если бы Медведев был профессиональным ботаником. Но он же юрист. И если Верховный суд говорит ему, что убийство на дороге нельзя рассматривать как умышленное деяние – как юрист может не прислушаться к мнению судебного сообщества?»
«Вы представляете, до чего нужно было довести Верховный суд, чтобы он, ничего уже не стесняясь, прямо говорил председателю правительства, что все это завиральные идеи?», - добавил он.
Впрочем, по мнению экспертов, остальные законопроекты ничуть не лучше. К примеру, автор другой инициативы, заместитель руководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков также убежден, что водитель, садящийся за руль пьяным, сознательно идет на преступление – и заслуживает 15 лет тюрьмы.
Однако депутат считает, что вводить подобные меры можно только после возвращения допустимой нормы алкоголя в крови – 0,2 промилле. Любопытно, что законопроект был внесен на рассмотрение правительства первым (более трех месяцев назад), однако до сих пор не получил отзыва.
Законопроект также предусматривает кратное увеличение штрафов, введение прогрессивной шкалы наказаний (повторное нарушение должно стоить дороже первого), а также возврат к балльной системе подсчета нарушений (иначе говоря, лишиться прав можно будет по совокупности правонарушений).
«Правильно называют нашу Думу «взбесившемся принтером». Я бы сказал еще – «взбесившийся калькулятор». Не нужно столько умных и образованных людей, чтобы помножит на десять все существующие штрафы – с этим справиться и второклассник, - отметил Виктор Травин. - Неужели так сложно понять, что без общей профилактики пьянства в стране не будет никакого толку от частных попыток искоренения пьянства за рулем?»
А председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин – кстати, инициатор отмены прежней балльной системы, - категорически против ее возвращения. «Балльная система – самый чудовищный рассадник коррупции. Нельзя давать в руки инспектору такое оружие против автомобилиста до тех пор, пока не будет обеспечен принцип неотвратимости наказания, не будет проведена реформа ГИБДД», - заявил он.
Третий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы группой сенаторов в начале декабря 2012 года. Его главное отличие от «конкурентов» - дифференцированная система наказания для водителей в зависимости от количества обнаруженных промилле. Сенаторы предлагают лишать нетрезвых автомобилистов прав на срок от 7 до 10 лет, а в случае повторного нарушения – до 15 лет. В случае ДТП со смертельным исходом любителю заложить за воротник будет грозить 7 лет тюрьмы.
«К сожалению, у нас все сводится к тому, чтобы побольнее наказать виноватых, - посетовал Травин. – Вот когда водитель напьется и насмерть кого-то собьет, тогда мы – ух! Так его накажем, что мало не покажется. Но, простите, тогда уже поздно будет. К сожалению, нельзя принимать разумные законы, наблюдая жизнь с заднего сиденья автомобиля, через шторку».
«Дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения – это от лукавого, на мой взгляд. Можно выпить чуть-чуть – и попасть в страшную аварию. Можно ехать «вдрабадан» - и спокойно доехать до дома», - отметил Похмелкин.
«Так зачем поощрять тех, кто следует логике «выпью немного, не страшно»? Нет, нужен полный запрет на алкоголь за рулем. Правда, для этого необходимо предпринять усилия – например, возродить институт медицинского освидетельствования», - добавил он.
Напомним, что глава российского правительства Дмитрий Медведев и раньше занимал жесткую позицию по отношению к водителям-нарушителям. Так, например, в ноябре прошлого года премьер неожиданно выступил с предложением ввести полумиллионные штрафы за превышение скорости и проезд на красный свет.
Это заявление вызвало настоящую сенсацию – с критикой выступили как оппозиционные, так и прокремлевские политики и общественные деятели. В результате Медведеву пришлось сначала оправдываться в Facebook, затем объясняться в Twitter.
Эксперты, опрошенные Autonews.ru, сочли это заявление проявлением политического упрямства и отметили, что выбирать парламентариям все равно не из чего – внесенные на рассмотрение Госдумы законопроекты не выдерживают критики. «Со стороны Медведева это некоторое политическое упрямство, - заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Боязнь потерять авторитет, если он изменит позицию под давлением гражданского общества, экспертного сообщества. Это неразумно».
«Наоборот, опытный политик должен уметь отказываться от очевидно ошибочных взглядов. К сожалению, глава правительства такими качествами не обладает. Это тем более странно, если учесть, что он юрист. Ведь любому юристу известно, что устрожение наказания никогда не приводило к искоренению преступления», - добавил эксперт.
На рассмотрении правительства и Думы в настоящее время находятся сразу три законопроекта, ужесточающих наказание за езду в состоянии алкогольного опьянения. Один из них, предложенный главой думского комитета безопасности Ириной Яровой, до недавнего времени считался фаворитом законодательной гонки.
Отметим, что он наиболее полно отвечает требованиям премьера, так как не предусматривает ни возврата допустимых промилле, ни какого-то другого «послабления» - зато трактует «пьяное ДТП» с жертвами как умышленное убийство, увеличивая срок тюремного заключения до 15-ти лет. Кроме того, законопроект существенно повышает штрафы за езду в пьяном виде – до 200 тысяч рублей.
Проект был внесен в нижнюю палату парламента в конце декабря 2012 года – и в кратчайший срок получил положительный отзыв кабинета министров. Однако Верховный суд неожиданно его раскритиковал – по мнению судей, законопроект лишен системного подхода к проблеме и не обеспечивает принцип неотвратимости наказания.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что, после такой «рецензии» Верховного суда, упрямство Дмитрия Медведева выглядит особенно нелогично: «Я понимаю, если бы Медведев был профессиональным ботаником. Но он же юрист. И если Верховный суд говорит ему, что убийство на дороге нельзя рассматривать как умышленное деяние – как юрист может не прислушаться к мнению судебного сообщества?»
«Вы представляете, до чего нужно было довести Верховный суд, чтобы он, ничего уже не стесняясь, прямо говорил председателю правительства, что все это завиральные идеи?», - добавил он.
Впрочем, по мнению экспертов, остальные законопроекты ничуть не лучше. К примеру, автор другой инициативы, заместитель руководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков также убежден, что водитель, садящийся за руль пьяным, сознательно идет на преступление – и заслуживает 15 лет тюрьмы.
Однако депутат считает, что вводить подобные меры можно только после возвращения допустимой нормы алкоголя в крови – 0,2 промилле. Любопытно, что законопроект был внесен на рассмотрение правительства первым (более трех месяцев назад), однако до сих пор не получил отзыва.
Законопроект также предусматривает кратное увеличение штрафов, введение прогрессивной шкалы наказаний (повторное нарушение должно стоить дороже первого), а также возврат к балльной системе подсчета нарушений (иначе говоря, лишиться прав можно будет по совокупности правонарушений).
«Правильно называют нашу Думу «взбесившемся принтером». Я бы сказал еще – «взбесившийся калькулятор». Не нужно столько умных и образованных людей, чтобы помножит на десять все существующие штрафы – с этим справиться и второклассник, - отметил Виктор Травин. - Неужели так сложно понять, что без общей профилактики пьянства в стране не будет никакого толку от частных попыток искоренения пьянства за рулем?»
А председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин – кстати, инициатор отмены прежней балльной системы, - категорически против ее возвращения. «Балльная система – самый чудовищный рассадник коррупции. Нельзя давать в руки инспектору такое оружие против автомобилиста до тех пор, пока не будет обеспечен принцип неотвратимости наказания, не будет проведена реформа ГИБДД», - заявил он.
Третий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы группой сенаторов в начале декабря 2012 года. Его главное отличие от «конкурентов» - дифференцированная система наказания для водителей в зависимости от количества обнаруженных промилле. Сенаторы предлагают лишать нетрезвых автомобилистов прав на срок от 7 до 10 лет, а в случае повторного нарушения – до 15 лет. В случае ДТП со смертельным исходом любителю заложить за воротник будет грозить 7 лет тюрьмы.
«К сожалению, у нас все сводится к тому, чтобы побольнее наказать виноватых, - посетовал Травин. – Вот когда водитель напьется и насмерть кого-то собьет, тогда мы – ух! Так его накажем, что мало не покажется. Но, простите, тогда уже поздно будет. К сожалению, нельзя принимать разумные законы, наблюдая жизнь с заднего сиденья автомобиля, через шторку».
«Дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения – это от лукавого, на мой взгляд. Можно выпить чуть-чуть – и попасть в страшную аварию. Можно ехать «вдрабадан» - и спокойно доехать до дома», - отметил Похмелкин.
«Так зачем поощрять тех, кто следует логике «выпью немного, не страшно»? Нет, нужен полный запрет на алкоголь за рулем. Правда, для этого необходимо предпринять усилия – например, возродить институт медицинского освидетельствования», - добавил он.
Напомним, что глава российского правительства Дмитрий Медведев и раньше занимал жесткую позицию по отношению к водителям-нарушителям. Так, например, в ноябре прошлого года премьер неожиданно выступил с предложением ввести полумиллионные штрафы за превышение скорости и проезд на красный свет.
Это заявление вызвало настоящую сенсацию – с критикой выступили как оппозиционные, так и прокремлевские политики и общественные деятели. В результате Медведеву пришлось сначала оправдываться в Facebook, затем объясняться в Twitter.