Признаюсь, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) раньше вызывал у меня определенную симпатию. Хотя бы потому, что в отличие от большинства государственных учреждений, ЦОДД больше делает, чем говорит. Но в среду вечером весь настрой разбился вдребезги после банального общения с оператором «горячей линий по работе со светофорными объектами».
Вечерний час пик, перекресток Каширского шоссе и Орехового бульвара. В последние месяцы перекресток чрезвычайно загружен по ряду причин: ремонт самой Каширки, конечная автобусная остановка. Ну и, наконец, на Домодедовской просто много народу. А теперь представьте, что внезапно на таком перекрестке выключается светофор. Без предварительного перекрытия регулировщиками, без предупреждающих табличек и прочих премудростей организаторов дорожного движения. Такое впечатление, что светофор просто выключили из розетки.
Как это бывает на Каширке
Естественно, на перекрестке, учитывая не самые благоприятные погодные условия, происходит ДТП. Дальше – больше: автобусы, троллейбусы и маршрутки складываются в пазл. Все. «Яндекс» моментально окрашивает Каширское шоссе в бордовый цвет в обе стороны. Причем, на несколько километров. За главной магистралью на юге Москвы «умирают» и все прилегающие улицы. Тысячи человек вынуждены проводить вечер среды не дома на диване, а в совершенно нелепой пробке. А знаете в чем причина? В сигнальном кабеле!
Будь эта ситуация впервые, махнул бы рукой. Но ведь перекресток блокируется минимум раз в неделю, и так на протяжении последних месяцев. Открываю сайт тогда еще милого мне ЦОДД, звоню на ту самую «горячую линию». (Разговор с оператором, увы, не догадался записать, передаю лишь суть)
- Так и так, стою второй час на Ореховом бульваре, не работает светофор.
- Зачем вы врете, 15 минут назад мы получили заявку.
- Хорошо, пускай 15 минут. Но из-за неработающего светофора на перекрестке авария, Каширское шоссе стоит в обе стороны на несколько километров.
- И что я могу сделать?
- Ну как что, вы же оператор… Эта ситуация повторяется уже далеко не в первый раз.
- Чего вы от меня хотите? Там сигнальный кабель заливает. Водичка или снежок попадает на провод, светофор выключается, техники уже едут, но они стоят в пробке.
Иногда пробка выходит далеко за пределы МКАД
После очередного моего вопроса оператор, вопреки заявленному «все разговоры записываются», повышает тон и начинает общаться со мной на грани фола, кладу трубку. Я все понял, что же непонятного? Мы стоим, потому что сигнальный кабель заливает «водичкой». Нас тысячи, в ЦОДД, уверен, работают сотни, которым, кстати, мы платим зарплаты. И никто не может победить сигнальный кабель.
Но победитель вскоре нашелся – один из водителей автобусов решился разрулить пазл. Спасибо ему, что до дома я доехал в итоге за 3 часа, а не за 5 или 6. Может, скоро начнем назначать дежурных на перекрестках?