Как ни абсурдно, в то, что 21 декабря может наступить конец света, верит не так мало людей. В России, к примеру, согласно недавнему опросу, 4% населения к нему даже готовится. Помимо запасов воды, еды и огнестрельного оружия, им обязательно пригодится надежный транспорт.
Вместительный и экономичный минивэн – чем не идеальный вариант, чтобы увезти семью подальше от цунами, разломов асфальта, атак зомби и инопланетян? Осталось только подобрать себе самый безопасный – AutoNews.ru использовал для этого свежие краш-тесты Euro NCAP.
Европейская ассоциация по проведению независимых краш-тестов как раз на днях разбила шесть семейных микроавтобусов. И оказалось, что высшую оценку в пять звезд, которые давно уже нормой для большинства автомобилей, среди микроавтобусов получил только один… Результаты остальных не столь радужны.
Renault Trafic
Звезды: две Защита взрослых: 58% Защита детей: 79% Защита пешеходов: 28% Системы безопасности: 14% Цена: от 1 187 000 рублей
У французского микроавтобуса в базе нет подушек безопасности и вообще нет системы стабилизации. Передние седоки не очень хорошо защищены от фронтального удара, а форма и расположение подголовников сидений могут при аварии привести к хлыстовой травме позвоночника. И спасаясь бегством из мегаполиса, охваченного пожаром, надо постараться не сбивать обезумевших от страха пешеходов – Trafic их не пощадит.
Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Fiat Scudo
Звезды: три Защита взрослых: 59% Защита детей: 86% Защита пешеходов: 26% Системы безопасности: 26% Цена: от 959 000 рублей за фургон
Клоны Fiat Scudo, Peugeot Expert и Citroen Jumpy оказались более надежными. Лучше всего защищены дети. Риск хлыстовой травмы весьма велик, нет боковых шторок безопасности и системы стабилизации, а архитектура консоли может серьезно навредить ногам при фронтальном столкновении. Пешеходам с такими микроавтобусами тоже лучше не сталкиваться.
Hyundai H-1
Звезды: три Защита взрослых: 55% Защита детей: 75% Защита пешеходов: 34% Системы безопасности: 43% Цена: от 1 299 000 рублей
Риск хлыстовой травмы из-за геометрии подголовников высок и в корейском микроавтобусе. За безопасность детей Hyundai потерял баллы из-за невозможности отключить переднюю подушку безопасности. Зато у пешеходов больше шансов выжить – если удар придется о бампер, а не об капот.
Ford Transit Custom
Звезды: пять Защита взрослых: 84% Защита детей: 90% Защита пешеходов: 48% Системы безопасности: 71%
Ford Transit Custom – самый безопасный для семьи микроавтобус. Дети – при условии что сидят в детских креслах – практически не должны подвергаться опасности во время аварии. И пешеходы могут бояться «фордовского» микроавтобуса меньше остальных. Риск хлыстовой травмы позвоночника есть, но не такой высокий, как в других автомобилях. Ну и по наполненности системами безопасности Ford однозначный лидер, есть даже боковые шторки!
Вместительный и экономичный минивэн – чем не идеальный вариант, чтобы увезти семью подальше от цунами, разломов асфальта, атак зомби и инопланетян? Осталось только подобрать себе самый безопасный – AutoNews.ru использовал для этого свежие краш-тесты Euro NCAP.
Европейская ассоциация по проведению независимых краш-тестов как раз на днях разбила шесть семейных микроавтобусов. И оказалось, что высшую оценку в пять звезд, которые давно уже нормой для большинства автомобилей, среди микроавтобусов получил только один… Результаты остальных не столь радужны.
Renault Trafic
У французского микроавтобуса в базе нет подушек безопасности и вообще нет системы стабилизации. Передние седоки не очень хорошо защищены от фронтального удара, а форма и расположение подголовников сидений могут при аварии привести к хлыстовой травме позвоночника. И спасаясь бегством из мегаполиса, охваченного пожаром, надо постараться не сбивать обезумевших от страха пешеходов – Trafic их не пощадит.
Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Fiat Scudo
Клоны Fiat Scudo, Peugeot Expert и Citroen Jumpy оказались более надежными. Лучше всего защищены дети. Риск хлыстовой травмы весьма велик, нет боковых шторок безопасности и системы стабилизации, а архитектура консоли может серьезно навредить ногам при фронтальном столкновении. Пешеходам с такими микроавтобусами тоже лучше не сталкиваться.
Hyundai H-1
Риск хлыстовой травмы из-за геометрии подголовников высок и в корейском микроавтобусе. За безопасность детей Hyundai потерял баллы из-за невозможности отключить переднюю подушку безопасности. Зато у пешеходов больше шансов выжить – если удар придется о бампер, а не об капот.
Ford Transit Custom
Ford Transit Custom – самый безопасный для семьи микроавтобус. Дети – при условии что сидят в детских креслах – практически не должны подвергаться опасности во время аварии. И пешеходы могут бояться «фордовского» микроавтобуса меньше остальных. Риск хлыстовой травмы позвоночника есть, но не такой высокий, как в других автомобилях. Ну и по наполненности системами безопасности Ford однозначный лидер, есть даже боковые шторки!