За управление автомобилем в нетрезвом виде могут начать штрафовать на сумму до 200 000 рублей, подвергать обязательным работам на срок до 480 часов или принудительным на срок до 2 лет или даже аресту, передают а во втором – до 15 лет (нижний предел – 5 лет).
Кроме того, законопроект ужесточает санкции административного кодекса. Так, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в первый раз обернется штрафов в 50 тысяч рублей и лишением прав сроком от полутора до двух лет. А передача управления нетрезвому водителю будет грозить собственнику автомобиля штрафом в 10 тысяч рублей и потерей прав на 1,5-2 года.
«Это называется: гора родила мышь, - заявил Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Не вижу никакого смысла в этих поправках. Административный арест и без того предусмотрен, исполнять его легче. Как только дела будут рассматриваться в поле Уголовного кодекса, сразу же возникнет масса проблем. Там другая конституционная защита, другой уровень доказательств содеянного».
«Скажем, отказ от медицинского освидетельствования в КоАП влечет за собой автоматическую потерю прав. В Уголовном кодексе никаких санкций за это не предусмотрено. Я понимаю, если бы предполагался тюремный срок – пьяный водитель опасен и его нужно изолировать от общества. Но все эти сложности затеваются ради кратковременного ареста», - добавил эксперт.
Глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов убежден, что ужесточение наказаний неизбежно повлечет за собой рост коррупции: «В условиях «ноля промилле» пьяным может стать каждый. Давайте задумаемся: уголовная ответственность, судимость – это печать, которую просто так с себя не смоешь. А поле для подстав открывается широчайшее. Банальная ватка, смоченная в спирте, в кармане инспектора, которой он протрет мундштук алкотестера – и вот вы уже уголовник. Размер взяток, вы понимаете, вырастет колоссально. Самое смешное, что подобные поправки предлагает глава думского комитета по противодействию коррупции. Вот это абсурд в чистом виде!»
А председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонид Ольшанский считает, что вводимые «карательные меры» приведут к тому, что водители изо всех сил будут стараться избегать контакта с сотрудниками дорожной полиции: «Количество голливудских погонь на улицах, которые могут привести к гибели случайных людей, будет увеличиваться», - подчеркнул Ольшанский.
«Я против этого законопроекта. Потому, что Владимир Путин говорил, что для обеспечения дорожного движения нужно прежде всего строить мосты и эстакады. И приводил в пример деятельность мэра Москвы Сергея Собянина», - заявил эксперт.
«Далее, Владимир Владимирович подчеркивал, что любой законопроект в обязательном порядке должен проходить экспертизу, в том числе – антикоррупционную. К чему приведет возрастание штрафов до двухсот тысяч? К тому, что водители будут предлагать половину суммы инспекторам. А другие водители будут вкладывать деньги в мощные двигатели и хорошую резину. Люди сейчас серьезно настроены убегать от ГАИ», - добавил председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов».
Напомним, что поводом к ужесточению законодательства послужил инцидент 22 сентября, когда на Минской улице в Москве 29-летний Александр Максимов, в пьяном виде управляя автомобилем Toyota Crown, на огромной скорости протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги.
Кроме того, законопроект ужесточает санкции административного кодекса. Так, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в первый раз обернется штрафов в 50 тысяч рублей и лишением прав сроком от полутора до двух лет. А передача управления нетрезвому водителю будет грозить собственнику автомобиля штрафом в 10 тысяч рублей и потерей прав на 1,5-2 года.
«Это называется: гора родила мышь, - заявил Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Не вижу никакого смысла в этих поправках. Административный арест и без того предусмотрен, исполнять его легче. Как только дела будут рассматриваться в поле Уголовного кодекса, сразу же возникнет масса проблем. Там другая конституционная защита, другой уровень доказательств содеянного».
«Скажем, отказ от медицинского освидетельствования в КоАП влечет за собой автоматическую потерю прав. В Уголовном кодексе никаких санкций за это не предусмотрено. Я понимаю, если бы предполагался тюремный срок – пьяный водитель опасен и его нужно изолировать от общества. Но все эти сложности затеваются ради кратковременного ареста», - добавил эксперт.
Глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов убежден, что ужесточение наказаний неизбежно повлечет за собой рост коррупции: «В условиях «ноля промилле» пьяным может стать каждый. Давайте задумаемся: уголовная ответственность, судимость – это печать, которую просто так с себя не смоешь. А поле для подстав открывается широчайшее. Банальная ватка, смоченная в спирте, в кармане инспектора, которой он протрет мундштук алкотестера – и вот вы уже уголовник. Размер взяток, вы понимаете, вырастет колоссально. Самое смешное, что подобные поправки предлагает глава думского комитета по противодействию коррупции. Вот это абсурд в чистом виде!»
А председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонид Ольшанский считает, что вводимые «карательные меры» приведут к тому, что водители изо всех сил будут стараться избегать контакта с сотрудниками дорожной полиции: «Количество голливудских погонь на улицах, которые могут привести к гибели случайных людей, будет увеличиваться», - подчеркнул Ольшанский.
«Я против этого законопроекта. Потому, что Владимир Путин говорил, что для обеспечения дорожного движения нужно прежде всего строить мосты и эстакады. И приводил в пример деятельность мэра Москвы Сергея Собянина», - заявил эксперт.
«Далее, Владимир Владимирович подчеркивал, что любой законопроект в обязательном порядке должен проходить экспертизу, в том числе – антикоррупционную. К чему приведет возрастание штрафов до двухсот тысяч? К тому, что водители будут предлагать половину суммы инспекторам. А другие водители будут вкладывать деньги в мощные двигатели и хорошую резину. Люди сейчас серьезно настроены убегать от ГАИ», - добавил председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов».
Напомним, что поводом к ужесточению законодательства послужил инцидент 22 сентября, когда на Минской улице в Москве 29-летний Александр Максимов, в пьяном виде управляя автомобилем Toyota Crown, на огромной скорости протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги.