По каким автомобилям налог ударит сильнее
Московские власти планируют существенно увеличить стоимость владения автомобилем в столице, подняв ставки транспортного налога и отменив льготы для владельцев машин мощностью 200 л.с. и больше. Данная мера, по подсчетам чиновников, поможет пополнить бюджет города на 2,5 миллиарда рублей.
В четверг мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект, касающийся увеличения транспортного налога. Документа содержит два важных положения. Так, помимо увеличения самих ставок налога, чиновники предлагают еще и отменить льготы для владельцев мощных автомобилей в Москве.
Как пояснили в мэрии, данная инициатива связана, в первую очередь, с тем, что в последнее время фиксируется большое количество случаев, когда владелец дорогой иномарки с двигателем мощностью более 200 л.с. предпочитает не выплачивать транспортный налог в полном объеме, оформляя машину на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории.
Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих. «Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности», - говорится в пояснительной записке.
Что касается увеличения ставок, то самое серьезное изменение может коснуться владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцев автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, могут вынудить доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу.
В категории от 100 до 125 л.с. - 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. - 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. - 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно - 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.
Власти ожидают, что уже к 2014 году принятие предложенного закона поможет Москве значительно сэкономить. Так, в 2014 году доходная часть бюджета города может увеличиться на 2,5 миллиарда рублей, что сократит дополнительные расходы из бюджета.
Напомним, в конце августа сообщалось, что транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. составит 2500 рублей в год. Об этом заявила исполняющая обязанности начальника управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы (ФНС) России Наталья Филамофитская. По ее данным, на такие автомобили в России приходится около 64% от общего числа зарегистрированных в стране машин.
«Из более 34 миллионов легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от нуля рублей до 2,5 тыс. рублей в год», - сообщила пресс-служба ведомства.
Еще несколькими месяцами ранее Минфин предложил ввести с первого января 2013 года так называемый налог на роскошь в отношении дорогостоящих автомобилей. Согласно документу, минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую лошадиную силу.
В четверг мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект, касающийся увеличения транспортного налога. Документа содержит два важных положения. Так, помимо увеличения самих ставок налога, чиновники предлагают еще и отменить льготы для владельцев мощных автомобилей в Москве.
Как пояснили в мэрии, данная инициатива связана, в первую очередь, с тем, что в последнее время фиксируется большое количество случаев, когда владелец дорогой иномарки с двигателем мощностью более 200 л.с. предпочитает не выплачивать транспортный налог в полном объеме, оформляя машину на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории.
Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих. «Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности», - говорится в пояснительной записке.
Что касается увеличения ставок, то самое серьезное изменение может коснуться владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцев автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, могут вынудить доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу.
В категории от 100 до 125 л.с. - 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. - 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. - 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно - 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.
Мощность двигателя | Ставка транспортного налога (сейчас), руб./1 л.с. | Ставка транспортного налога (предлагают), руб./1 л.с. |
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 07 | 12 |
Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 20 | 25 |
Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно | 30 | 35 |
Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно | 38 | 45 |
Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно | 45 | 50 |
Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно | 60 | 65 |
1
Власти ожидают, что уже к 2014 году принятие предложенного закона поможет Москве значительно сэкономить. Так, в 2014 году доходная часть бюджета города может увеличиться на 2,5 миллиарда рублей, что сократит дополнительные расходы из бюджета.
Напомним, в конце августа сообщалось, что транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. составит 2500 рублей в год. Об этом заявила исполняющая обязанности начальника управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы (ФНС) России Наталья Филамофитская. По ее данным, на такие автомобили в России приходится около 64% от общего числа зарегистрированных в стране машин.
«Из более 34 миллионов легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от нуля рублей до 2,5 тыс. рублей в год», - сообщила пресс-служба ведомства.
Еще несколькими месяцами ранее Минфин предложил ввести с первого января 2013 года так называемый налог на роскошь в отношении дорогостоящих автомобилей. Согласно документу, минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую лошадиную силу.