Депутаты Госдумы предлагают ввести штрафные баллы для подсчета нарушений ПДД. Водители, набравшие за год 150 баллов, что эквивалентно штрафам на 15 000 рублей, рискуют весь следующий год ходить пешком или ездить на общественном транспорте. Как заявил РИА «Новости» первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, соответствующий законопроект будет доработан «сегодня-завтра» и внесен на рассмотрение в Думу.
«Мы предлагаем ввести отдельную специальную статью в КоАП, которая будет предусматривать наказание за систематические нарушения ПДД. Если совершил от трех и более нарушений и набрал 150 баллов , ты можешь лишиться права управления автомобилем на один год», - заявил он.
По словам депутата, один балл будет равен ста рублям. То есть, новый минимальный штраф в 500 рублей будет равен 5 баллам. Предложенная система должна «привести в чувство» водителей, которые ездят, как хотят и при этом исправно платят все штрафы.
«Это как раз попытка с нашей стороны остановить тех, кто злостно нарушает правила дорожного движения. Есть люди, у которых по 20-30 штрафов, а в итоге все заканчивается трагедией», - заявил парламентарий.
Отметим, что похожая система существовала в СССР: сначала водительское удостоверение изымали после трех дырок, которые инспектора ГАИ прокалывали в специальном талоне, затем была введена балльная система подсчета нарушений.
«Подобное уже практиковалось – и было признано крайне неэффективным и коррупционным, - заявил Autonews.ruпрезидент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, - Последний балл никто никогда не получал, борьба за него была жесткая. Встает вопрос: если эта система была негодной, зачем к ней возвращаться? Ощущение такое, что власть ходит по кругу. Как Штирлиц в анекдоте, который пять раз видел на дороге голосующего Мюллера, и только потом понял, что ездит по кольцу. Вот ведь что печалит – власть не может выдумать что-то новое, а пытается реанимировать заведомо неработающие решения из советского прошлого».
«Кроме того, удивляет полное отсутствие научного, аналитического подхода. Давайте увеличим штрафы вдвое? Давайте. Давайте, в десять раз? Давайте. Что, почему, откуда это взялось? Почему есть уверенность, что это будет работать? Это просто приснилось кому-то – и из этого делают законодательную инициативу. Вместо того чтобы бороться с последствиями, не лучше ли посмотреть на причины? Разберите 10 выписанных штрафов и в 9 случаях вы увидите, что в нарушении виноваты нелепые ограничения, плохая разметка, ни к селу ни к городу поставленный знак».
С ним согласен и один из инициаторов отмены старой балльной системы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Мое мнение по вопросу не поменялось. Баллы – это самый чудовищный рассадник коррупции и инструмент, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. Такая система вредна абсолютно, тем более что у нас и так хватает достаточно суровых наказаний», - заявил он Autonews.ru
Напомним, что поводом к ужесточению законодательства для автомобилистов послужил инцидент 22 сентября, когда на Минской улице в Москве 29 летний Александр Максимов, управляя автомобилем ToyotaCrown, на огромной скорости протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги.
«Мы предлагаем ввести отдельную специальную статью в КоАП, которая будет предусматривать наказание за систематические нарушения ПДД. Если совершил от трех и более нарушений и набрал 150 баллов , ты можешь лишиться права управления автомобилем на один год», - заявил он.
По словам депутата, один балл будет равен ста рублям. То есть, новый минимальный штраф в 500 рублей будет равен 5 баллам. Предложенная система должна «привести в чувство» водителей, которые ездят, как хотят и при этом исправно платят все штрафы.
«Это как раз попытка с нашей стороны остановить тех, кто злостно нарушает правила дорожного движения. Есть люди, у которых по 20-30 штрафов, а в итоге все заканчивается трагедией», - заявил парламентарий.
Отметим, что похожая система существовала в СССР: сначала водительское удостоверение изымали после трех дырок, которые инспектора ГАИ прокалывали в специальном талоне, затем была введена балльная система подсчета нарушений.
«Подобное уже практиковалось – и было признано крайне неэффективным и коррупционным, - заявил Autonews.ruпрезидент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, - Последний балл никто никогда не получал, борьба за него была жесткая. Встает вопрос: если эта система была негодной, зачем к ней возвращаться? Ощущение такое, что власть ходит по кругу. Как Штирлиц в анекдоте, который пять раз видел на дороге голосующего Мюллера, и только потом понял, что ездит по кольцу. Вот ведь что печалит – власть не может выдумать что-то новое, а пытается реанимировать заведомо неработающие решения из советского прошлого».
«Кроме того, удивляет полное отсутствие научного, аналитического подхода. Давайте увеличим штрафы вдвое? Давайте. Давайте, в десять раз? Давайте. Что, почему, откуда это взялось? Почему есть уверенность, что это будет работать? Это просто приснилось кому-то – и из этого делают законодательную инициативу. Вместо того чтобы бороться с последствиями, не лучше ли посмотреть на причины? Разберите 10 выписанных штрафов и в 9 случаях вы увидите, что в нарушении виноваты нелепые ограничения, плохая разметка, ни к селу ни к городу поставленный знак».
С ним согласен и один из инициаторов отмены старой балльной системы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Мое мнение по вопросу не поменялось. Баллы – это самый чудовищный рассадник коррупции и инструмент, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. Такая система вредна абсолютно, тем более что у нас и так хватает достаточно суровых наказаний», - заявил он Autonews.ru
Напомним, что поводом к ужесточению законодательства для автомобилистов послужил инцидент 22 сентября, когда на Минской улице в Москве 29 летний Александр Максимов, управляя автомобилем ToyotaCrown, на огромной скорости протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги.