branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичей избавят от общения с инспекторами

Столичные водители все реже встречаются с сотрудниками ГИБДД, а в будущем живое общение с инспекторами может и вовсе сойти на нет. Следить за соблюдением ПДД и выписывать штрафы будут лишь бесстрастные средства автоматической фиксации. Это должно исправить и транспортную ситуацию в городе...
В борьбе за нормализацию столичного трафика власти города испробуют новые средства. Как заявил замруководителя ГИБДД Москвы Владимир Томчак, количество камер автоматической фиксации нарушений ПДД в Москве возрастет втрое. А с 15 ноября их полномочия будут еще и расширены: например, они начнут фотоохоту на автомобилистов, выезжающих за стоп-линию, передает новая разметка перекрестов – так называемая «вафельница», которая тестируется сейчас в районе Восточное Дегунино. Ярко-желтая сетка не только послужит постоянным предупреждением для водителей, но и наглядно укажет виноватых - если машина не смогла проехать «вафельницу» без остановки, водитель подлежит штрафованию.

Любопытно, что стремление насытить город средствами автоматической фиксации власти объясняют желанием избавить автомобилистов от общения с инспекторами. Как заявил замруководителя ГИБДД Москвы Владимир Томчак, горожане гораздо спокойнее реагируют на штраф, присланный по почте, нежели выписанный вручную.

Отметим, что по некоторым пунктам камеры уже безоговорочно взяли верх над живыми полицейскими – так, например, в прошлом году 80% всех случаев превышения скоростного режима в городе были выявлены средствами автоматической фиксации, а в этом году это соотношение выглядит как 95 к 5.

На дорогах, оборудованных средствами фиксации нарушений и выделенными полосами, скорость пассажирского транспорта – по словам Томчака – возросла на 20-30%, а количество аварий снизилось на 12%. Кроме того, уменьшилась и возможность брать взятки сотрудниками ГАИ.

По-видимому, устройствам слежения в Москве уготовано большое будущее: они не только будут следить за перекрестками, но и контролировать время прибытия и отъезда автомобилей с новых городских парковок, а также контролировать соблюдение рядности грузовым транспортом.

«В ближайшее время мы планируем внедрить фиксацию нарушений, связанных с выездом на запрещающий сигнал светофора, пересечением стоп-линии на перекрестках на запрещающий сигнал, выездом на перекресток, забитый транспортом, и фиксацию движения грузовых автомобилей дальше второй полосы, что очень важно в Москве», - цитируют РИА «Новости» главного автоинспектора города Александра Ильина.

Однако в бочке инспекторского меда не обошлось без ложки дегтя: с начала работы в столице камеры вызывают массу нареканий со стороны водителей – якобы они присваивают автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость . По мнению депутата Госдумы, главы Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это способно дискредитировать саму идею автоматической фиксации. «Считаю, что нужно в срочном порядке ограничить распространение этих камер на территории России», - заявил он Autonews.ru, отметив, что уже направил в Минпромторг соответствующее письмо.