branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Есть вещи, за которые нужно карать»

Эхо субботнего ДТП на Минской улице, поочередно отразившись от депутатов и премьер-министра, докатилось до самого верха – Владимир Путин заявил о необходимости наказать пьяных водителей...
«Есть вещи, за которые нужно карать»
«Есть вещи, за которые нужно карать»
«Есть вещи, за которые нужно просто карать, - заявил президент на заседании обновленного Совета по культуре и искусству, - к сожалению, по-другому не получается. Если этого не делать, то такие трагедии будут происходить повсеместно». По мнению Владимира Путина, причина громкой аварии кроется в нехватке культуры у современных россиян: «Границы свободы, ответственности, обязанности перед обществом - они просто размыты целиком», - цитирует РИА «Новости» президента.

Напомним, что 22 сентября, в субботу, на Минской улице в Москве 29 летний Александр Максимов, управляя автомобилем Toyota Crown, на огромной скорости протаранил остановку , где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги.


По собственному признанию Максимова, он пил второй день подряд. И даже не сразу осознал, что убил людей. Выйдя из разбитой машины, он спросил единственную выжившую женщину что случилось. Причем, по словам соседей, это был далеко не первый раз, когда он садился за руль нетрезвым.

Трагедия с пугающей ясностью высветила застарелую и наболевшую проблему пьянства. И депутаты Госдумы наперебой начали предлагать ужесточение ответственности для пьяных водителей.

Так, например, «Единая России» высказалась за кратное повышение штрафов, конфискацию автомобилей и пожизненное лишение прав или даже свободы. Кроме того, повторную езду в нетрезвом состоянии было предложено наказывать реальным тюремным сроком. Эту инициативу поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Предложенные меры были обсуждены на вчерашнем заседании Госдумы. По некоторым пунктам депутаты не сошлись во мнениях – например, по поводу конфискации автомобилей: «Что касается конфискации транспортных средств, я сомневаюсь. В основном это люди семейные и автомобиль - это совместная собственность, не важно, на кого он зарегистрирован из супругов, это все равно совместная собственность», - заявил Глава комитета Госдумы по гражданскому уголовному, процессуальному, арбитражному законодательствам Павел Крашенинников.

Зато идея повысить верхнюю планку наказания за «пьяное» ДТП, повлекшее за собой гибель людей, до 15 лет тюремного заключения (сейчас – 9 лет) не вызвала разногласий. По словам главы комитета Госдумы по безопасности Ирины Яровой, вождение автомобиля в пьяном виде принципиально не отличается от запланированного убийства: «В настоящее время, если погиб один человек - до семи лет без нижнего предела, если два и более - до девяти лет без нижнего предела. Нужно установить нижний предел на уровне не ниже пяти лет. Это будет означать неотвратимость наказания».

С необычным предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава аппарата ОНФ Вячеслав Лысаков. Он предложил наказывать не только самих пьяных водителей, но и их пассажиров, отметив, что подобное практикуется в Японии. «Это достаточно интересное предложение, его не надо исключать из повестки дня», - заявил депутат.

Итоги вчерашних прений должны вылиться в консолидированный законопроект. По словам главы профильного комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина, он будет готов в течение двух недель: «На сбор предложений даем одну неделю, недели через 1,5-2 мы сможем подготовить законопроект».

Однако, как заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, подобная лихорадочная спешка и разнобой законотворческих инициатив говорят лишь об отсутствии плановой профилактической работы: «Эти метания говорят о том, что власть не пытается систематически, комплексно бороться с проблемой пьянства. А начинает судорожно что-то делать только тогда, когда жареный петух клюнет. Причем законодатели не понимают простую вещь: устрашающие меры устрашают лишь трезвых. Пьяным море по колено. Поэтому, нужно не искоренять отдельно пьянство за рулем – что в принципе невозможно – а бороться с ним повсеместно», - убежден эксперт.