branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Камеры фиксации нарушений переключатся на парковки

Полностью автоматизированные паркинги, контролируемые камерами слежения, заработают в столице уже этой осенью. Стоянка на них обойдется в 50 руб/час. А начиная со следующего года в центре Москвы вообще нельзя будет оставить машину бесплатно...
Камеры фиксации нарушений переключатся на парковки
Камеры фиксации нарушений переключатся на парковки
Специальная парковочная полиция, билетики за оплату стоянки на лобовое стекло под дворник и прочие атрибуты «европейского образа жизни» так и не появятся в российской столице. Департамент транспорта решил шагнуть сразу через ступеньку: московские стоянки будут полностью автоматическими. Согласно задумке, специальные средства фиксации будут отслеживать время прибытия/отъезда автомобиля со стоянки и сравнивать эти данные с количеством внесенной водителем платы.

Впрочем, что делать, если водитель недоплатил, чиновники пока еще не придумали. Дело в том, что ему нельзя отправить традиционное «письмо счастья», как, например, за превышение скорости, так как неоплаченная парковка не является нарушением Правил дорожного движения. Времени на решение этого вопроса остается немного – первая «стоянка будущего» должна заработать с 1 ноября на Петровке.


Не решен и вопрос с тарифами: объявленные 50 руб/час являются, скорее, пробным шаром, чем окончательным решением. Как признаются московские чиновники, их задача – определить такую таксу, чтобы одно место из десяти на стоянке всегда было свободно. Впрочем, и 450 рублей платы за 9-часовой рабочий день заставит многих забыть о личном автомобиле. Сообщается, что до конца 2013 года полностью платной станет стоянка в пределах Бульварного кольца, а в 2015 году – в пределах Третьего транспортного. Любопытно, что въезд в центр города при этом останется бесплатным – против взимания денег высказался мэр Сергей Собянин, в том числе и по социальным причинам.

Словом, похоже, что власти города всерьез решили ссадить автомобилистов на общественный транспорт: в прошлом месяце московская автоинспекция дала настоящий бой небрежно парующимся автомобилистам, выписав больше штрафов за это нарушение, чем за весь предыдущий год. А в середине августа Московский департамент транспорта внес на обсуждение проект, устанавливающий повышенную плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. По мнению специалистов департамента, эта инициатива должна убить сразу двух зайцев: призвать к порядку тех водителей, кого недостаточно мотивируют возросшие штрафы, и подтолкнуть частных предпринимателей к строительству платных парковок.

Впрочем, по мнению экспертов, репрессивные меры городских властей пока значительно обгоняют созидательные, ведь повышение штрафов, платная парковка – все это не будет работать без существенной модернизации общественного транспорта. Как она проходит, мы можем видеть на примере набивших оскомину полос для общественного транспорта: «Это яркий пример профнепригодности, - заявил Autonews координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. – Чтобы было понятнее: выделенная полоса для автобусов и троллейбусов может перевезти за час максимум 3000 человек. При этом линяя метро – шестьдесят тысяч, а в пиковой нагрузке – 110 000 человек. Так зачем же дублировать ветки метро выделенными полосами? Они просто не понимают, что ли, что главная транспортная проблема Москвы в том, что все движение завязано на центр, на Садовое кольцо. Любой человек, добирающийся куда-то на метро, вынужден также ехать через центр. Поэтому трамвай нужен для поперечного сочленения линий метро, чтобы человек, выходя на Беляево, мог бы сесть на него и доехать до Белой Дачи, например».