Камеры фиксации нарушений переключатся на парковки
Специальная парковочная полиция, билетики за оплату стоянки на лобовое стекло под дворник и прочие атрибуты «европейского образа жизни» так и не появятся в российской столице. Департамент транспорта решил шагнуть сразу через ступеньку: московские стоянки будут полностью автоматическими. Согласно задумке, специальные средства фиксации будут отслеживать время прибытия/отъезда автомобиля со стоянки и сравнивать эти данные с количеством внесенной водителем платы.
Впрочем, что делать, если водитель недоплатил, чиновники пока еще не придумали. Дело в том, что ему нельзя отправить традиционное «письмо счастья», как, например, за превышение скорости, так как неоплаченная парковка не является нарушением Правил дорожного движения. Времени на решение этого вопроса остается немного – первая «стоянка будущего» должна заработать с 1 ноября на Петровке.
Не решен и вопрос с тарифами: объявленные 50 руб/час являются, скорее, пробным шаром, чем окончательным решением. Как признаются московские чиновники, их задача – определить такую таксу, чтобы одно место из десяти на стоянке всегда было свободно. Впрочем, и 450 рублей платы за 9-часовой рабочий день заставит многих забыть о личном автомобиле. Сообщается, что до конца 2013 года полностью платной станет стоянка в пределах Бульварного кольца, а в 2015 году – в пределах Третьего транспортного. Любопытно, что въезд в центр города при этом останется бесплатным – против взимания денег высказался мэр Сергей Собянин, в том числе и по социальным причинам.
Словом, похоже, что власти города всерьез решили ссадить автомобилистов на общественный транспорт: в прошлом месяце московская автоинспекция дала настоящий бой небрежно парующимся автомобилистам, выписав больше штрафов за это нарушение, чем за весь предыдущий год. А в середине августа Московский департамент транспорта внес на обсуждение проект, устанавливающий повышенную плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. По мнению специалистов департамента, эта инициатива должна убить сразу двух зайцев: призвать к порядку тех водителей, кого недостаточно мотивируют возросшие штрафы, и подтолкнуть частных предпринимателей к строительству платных парковок.
Впрочем, по мнению экспертов, репрессивные меры городских властей пока значительно обгоняют созидательные, ведь повышение штрафов, платная парковка – все это не будет работать без существенной модернизации общественного транспорта. Как она проходит, мы можем видеть на примере набивших оскомину полос для общественного транспорта: «Это яркий пример профнепригодности, - заявил Autonews координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. – Чтобы было понятнее: выделенная полоса для автобусов и троллейбусов может перевезти за час максимум 3000 человек. При этом линяя метро – шестьдесят тысяч, а в пиковой нагрузке – 110 000 человек. Так зачем же дублировать ветки метро выделенными полосами? Они просто не понимают, что ли, что главная транспортная проблема Москвы в том, что все движение завязано на центр, на Садовое кольцо. Любой человек, добирающийся куда-то на метро, вынужден также ехать через центр. Поэтому трамвай нужен для поперечного сочленения линий метро, чтобы человек, выходя на Беляево, мог бы сесть на него и доехать до Белой Дачи, например».
Впрочем, что делать, если водитель недоплатил, чиновники пока еще не придумали. Дело в том, что ему нельзя отправить традиционное «письмо счастья», как, например, за превышение скорости, так как неоплаченная парковка не является нарушением Правил дорожного движения. Времени на решение этого вопроса остается немного – первая «стоянка будущего» должна заработать с 1 ноября на Петровке.
Не решен и вопрос с тарифами: объявленные 50 руб/час являются, скорее, пробным шаром, чем окончательным решением. Как признаются московские чиновники, их задача – определить такую таксу, чтобы одно место из десяти на стоянке всегда было свободно. Впрочем, и 450 рублей платы за 9-часовой рабочий день заставит многих забыть о личном автомобиле. Сообщается, что до конца 2013 года полностью платной станет стоянка в пределах Бульварного кольца, а в 2015 году – в пределах Третьего транспортного. Любопытно, что въезд в центр города при этом останется бесплатным – против взимания денег высказался мэр Сергей Собянин, в том числе и по социальным причинам.
Словом, похоже, что власти города всерьез решили ссадить автомобилистов на общественный транспорт: в прошлом месяце московская автоинспекция дала настоящий бой небрежно парующимся автомобилистам, выписав больше штрафов за это нарушение, чем за весь предыдущий год. А в середине августа Московский департамент транспорта внес на обсуждение проект, устанавливающий повышенную плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. По мнению специалистов департамента, эта инициатива должна убить сразу двух зайцев: призвать к порядку тех водителей, кого недостаточно мотивируют возросшие штрафы, и подтолкнуть частных предпринимателей к строительству платных парковок.
Впрочем, по мнению экспертов, репрессивные меры городских властей пока значительно обгоняют созидательные, ведь повышение штрафов, платная парковка – все это не будет работать без существенной модернизации общественного транспорта. Как она проходит, мы можем видеть на примере набивших оскомину полос для общественного транспорта: «Это яркий пример профнепригодности, - заявил Autonews координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. – Чтобы было понятнее: выделенная полоса для автобусов и троллейбусов может перевезти за час максимум 3000 человек. При этом линяя метро – шестьдесят тысяч, а в пиковой нагрузке – 110 000 человек. Так зачем же дублировать ветки метро выделенными полосами? Они просто не понимают, что ли, что главная транспортная проблема Москвы в том, что все движение завязано на центр, на Садовое кольцо. Любой человек, добирающийся куда-то на метро, вынужден также ехать через центр. Поэтому трамвай нужен для поперечного сочленения линий метро, чтобы человек, выходя на Беляево, мог бы сесть на него и доехать до Белой Дачи, например».