branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московские водители оказались хуже всех

Московские водители не слишком жалуют «коллег» из регионов. Стоит столичному автомобилисту заприметить на дороге «провинциала», как он сразу понимает, откуда взялась эта пробка и все другие беды. Однако, как показала статистика, хуже всех в России водят как раз москвичи...
Московские водители оказались хуже всех
Московские водители оказались хуже всех
Московские водители не слишком жалуют «коллег» из регионов. Стоит столичному автомобилисту заприметить на дороге «провинциала», как он сразу понимает, откуда взялась эта пробка и все другие беды. И тогда начинается: «Рязань, давай объезжай уже! Кто им права дает вообще!» или «Восемнадцатый регион – это что?.. Удмуртия? Ты что в Москве делаешь, удмуртия? Надо от него подальше держаться, он поди и водить не умеет». А теперь, водители из регионов, ликуйте: по статистике хуже всех в России водят как раз москвичи.

Согласно исследованию, проведенному департаментом андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», московские водители – самые неаккуратные. Столичные автомобилисты заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как в целом по России этот показатель составляет 1,8 года. Результаты исследования основаны на данных о заявленных в компанию случаях ДТП в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012.

Так вот, согласно статистике, у московских водителей на 31% больше шансов попасть в ДТП, чем у региональных автомобилистов. Это связано в первую очередь с плотностью трафика в городе. Кроме того, автопарк Москвы – один из самых новых в стране, а именно владельцы новых машин обращаются в страховую даже при самом незначительном ДТП.

Интересно, что годом ранее Москва и Подмосковье занимали третью строчку рейтинга со средним временным периодом в 1,2 года. При этом за то же время временной период между обращениями клиентов в страховую за возмещением убытка в среднем по России увеличился на 19%, или 0,34 года, и составил 1,8 года. Как объяснили в «АльфаСтраховании», причиной снижения числа аварий в целом по стране стало недавнее ужесточение штрафов.

Вторым городом России с наибольшей частотой аварий является Иркутск: здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в полтора года. Причем Иркутск стал одним из немногих городов, где количество обращений в страховую увеличилось. Интересно, что год назад город занимал шестую строчку рейтинга. С небольшим отрывом за Иркутском следует Санкт-Петербург, а замыкает пятерку антилидеров Пермь.

Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП в 2 раза меньше, чем в среднем по России. За возмещением ущерба по каско местные водители обращаются всего раз в 3,62 года. На второй и третьей строчках рейтинга «примерных» городов расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года соответственно. Также не надоедают страховым компаниям водители Тольятти и Самары: их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года.

«АльфаСтрахование» также сравнило частоту обращений водителей за выплатами в России и США, основываясь на данных отчета американской страховой компании Allstate. Выяснилось, что среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже, чем россиянин, или 1 раз в 10 лет. А если сравнивать самые «аварийные» города России и США – Москву и Вашингтон, то вероятность попасть в ДТП в последнем в 3,4 раза меньше, чем в российской столице. При этом вероятность попасть в ДТП в Вашингтоне на целых 112% выше, чем в среднем по США.

В пятерку самых «бьющихся» американских городов также вошли: Балтимор, где за возмещением убытков водители обращаются один раз в 5,3 года, Глендейл (5,5 года), Ньюарк (5,9 года) и Провиденс (6 лет). Примечательно, что такие города как Сан-Франциско (6,4 года), Лос-Анджелес (6,6 года) и Нью-Йорк (7,3 года) занимают лишь девятую, двенадцатую и двадцать третью строчки рейтинга.

Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Илья Григорьев так объяснил существенную разницу между российскими и американскими показателями: «Подобные различия связаны с тем, что сегодня во всем мире большое распространение получило страхование с франшизой, когда страховщик не оплачивает убытки, понесенные владельцем авто ниже определенной суммы. Именно по этой причине о случаях мелких ДТП клиент, как правило, не сообщает в свою страховую компанию.

Также владельцы авто понимают, что с каждым обращением к страховщику с заявлением о незначительной аварии «неаккуратный» водитель автоматически повышает для себя стоимость следующего полиса. И это не зависит от того, в какой компании ранее обслуживался клиент: существует единая для страховщиков база, в которой автоматически отображаются все заявки клиентов на выплаты. К сожалению, в России подобной системы по-прежнему не существует, а страхование с франшизой только начинает постепенно распространяться».