«Успешен тот, кто выпускает нужные автомобили в нужное время»
Volkswagen AG, скупавший пачками терпящие бедствие бренды, решил притормозить. Приобретя еще 50,1% акций Porsche, немцы предпочли сфокусироваться на развитии и интеграции своих дочерних компаний. В частности, о нежелании тратиться сообщил генеральный директор Volkswagen AG Мартин Винтеркорн. «Сейчас у нас слишком много дел, мы должны уделить равное внимание всем нашим брендам», - отметил топ-менеджер в интервью газете Handelsblatt.
О занятости управленцев Volkswagen говорят, в первую очередь, последние крупные покупки концерна. Так, в начале августа Volkswagen совершил едва ли не сделку века, выкупив вторую половину акций компании Porsche. Менеджерам концерна удалось выторговать находящийся на подъеме премиум-бренд по невероятно сходной цене. Если учесть, что в 2009 г., когда Porsche здорово лихорадило, Volkswagen выкупил контрольный пакет компании за 3,9 млрд евро, то сейчас вторая половина акций обошлась ведущему концерну Европы в скромные 4,46 миллиарда. Все бы ничего, вот только прибыль Porsche за последний год увеличилась более чем в 10 раз.
Что касается основных подконтрольных концерну брендов, то общий объем мировых продаж Volkswagen Group в первом полугодии вырос на 9,1%. Всего же за семь месяцев 2012 года было продано 5,12 млн автомобилей. Лучше остальных в первом полугодии продавались автомобили Audi – 852,9 тысячи машин, прирост 12,4%. Под маркой Volkswagen за отчетный период было реализовано 3,26 млн автомобилей (+10,4%). Также в тройке оказалась и Skoda с показателем в 565,6 тысяч машин (+8,1%).
Впрочем, по мнению Мартина Винтеркорна, успех Volkswagen AG вполне объясним. Он убежден, что концерн развивается семимильными шагами благодаря, в первую очередь, пониманию целей и задач со стороны управленцев всех уровней.
«Концерн имеет продуманную и четкую стратегию. После скачка роста в 90-е годы мы, например, с Audi приступили к созданию новых моделей и освоению новых рынков. Когда я пришел в Audi, мы ежегодно продавали примерно 750 тысяч автомобилей, а сейчас эта цифра — показатель продаж, которого мы намерены достичь в ближайшие годы только в Китае», - отметил топ-менеджер.
Мартин Винтеркорн на презентации Volkswagen Golf VII
Последним из возможных приобретений немцев мог стать забытый автомобильной общественностью бренд Alfa Romeo. Переговоры между FIAT и Volkswagen, согласно инсайдерам, активизировались после скандала, вызванного заявлением главы Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) Серджио Маркионне. Якобы, чтобы загладить вину и не доводить дело до крайностей, итальянцы сами предложили купить у них именитый бренд. Переговоры уже продвигались к завершающей стадии, но в решающий момент прервались.
Эксперты связывают резкий отказ Volkswagen AG от дальнейших переговоров с появлением на авансцене корейских брендов. Действительно, согласно последнему отчету Европейской ассоциации автопроизводителей, Hyundai и KIA сумели серьезно увеличить объемы продаж автомобилей в Европе. Корейцы в общей сложности за полгода продали более 391 тысячи машин, что на 17% больше, чем годом ранее. Таким образом, доля рынка Hyundai и KIA с прежних 4,7% увеличилась до 5,9%. Впрочем, о корейцах нелицеприятно отозвался министр промышленности Франции, заявив, что Hyundai и KIA ведут нечестную борьбу, занижая цены на свою продукцию.
В Volkswagen AG собственный и чужой успех предпочитают объяснять более философски. «В принципе все очень просто: успеха добивается тот, кто выпускает нужные автомобили в нужное время и в нужном месте. Мы тоже находимся в состоянии крайне жесткой глобальной конкурентной борьбы. Тут речь идет о Toyota, о General Motors, о снова набравшем силу концерне Ford и о корейских компаниях. Взгляните на то, какими темпами растут Hyundai и KIA. Вопроса нет, Volkswagen очень успешен, но если посмотреть на то, как у кого растут доли рынка в Европе, то здесь побеждают однозначно корейцы», - пояснил Мартин Винтеркорн.
Роман Фарботко
О занятости управленцев Volkswagen говорят, в первую очередь, последние крупные покупки концерна. Так, в начале августа Volkswagen совершил едва ли не сделку века, выкупив вторую половину акций компании Porsche. Менеджерам концерна удалось выторговать находящийся на подъеме премиум-бренд по невероятно сходной цене. Если учесть, что в 2009 г., когда Porsche здорово лихорадило, Volkswagen выкупил контрольный пакет компании за 3,9 млрд евро, то сейчас вторая половина акций обошлась ведущему концерну Европы в скромные 4,46 миллиарда. Все бы ничего, вот только прибыль Porsche за последний год увеличилась более чем в 10 раз.
Что касается основных подконтрольных концерну брендов, то общий объем мировых продаж Volkswagen Group в первом полугодии вырос на 9,1%. Всего же за семь месяцев 2012 года было продано 5,12 млн автомобилей. Лучше остальных в первом полугодии продавались автомобили Audi – 852,9 тысячи машин, прирост 12,4%. Под маркой Volkswagen за отчетный период было реализовано 3,26 млн автомобилей (+10,4%). Также в тройке оказалась и Skoda с показателем в 565,6 тысяч машин (+8,1%).
Впрочем, по мнению Мартина Винтеркорна, успех Volkswagen AG вполне объясним. Он убежден, что концерн развивается семимильными шагами благодаря, в первую очередь, пониманию целей и задач со стороны управленцев всех уровней.
«Концерн имеет продуманную и четкую стратегию. После скачка роста в 90-е годы мы, например, с Audi приступили к созданию новых моделей и освоению новых рынков. Когда я пришел в Audi, мы ежегодно продавали примерно 750 тысяч автомобилей, а сейчас эта цифра — показатель продаж, которого мы намерены достичь в ближайшие годы только в Китае», - отметил топ-менеджер.
|
Последним из возможных приобретений немцев мог стать забытый автомобильной общественностью бренд Alfa Romeo. Переговоры между FIAT и Volkswagen, согласно инсайдерам, активизировались после скандала, вызванного заявлением главы Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) Серджио Маркионне. Якобы, чтобы загладить вину и не доводить дело до крайностей, итальянцы сами предложили купить у них именитый бренд. Переговоры уже продвигались к завершающей стадии, но в решающий момент прервались.
Эксперты связывают резкий отказ Volkswagen AG от дальнейших переговоров с появлением на авансцене корейских брендов. Действительно, согласно последнему отчету Европейской ассоциации автопроизводителей, Hyundai и KIA сумели серьезно увеличить объемы продаж автомобилей в Европе. Корейцы в общей сложности за полгода продали более 391 тысячи машин, что на 17% больше, чем годом ранее. Таким образом, доля рынка Hyundai и KIA с прежних 4,7% увеличилась до 5,9%. Впрочем, о корейцах нелицеприятно отозвался министр промышленности Франции, заявив, что Hyundai и KIA ведут нечестную борьбу, занижая цены на свою продукцию.
В Volkswagen AG собственный и чужой успех предпочитают объяснять более философски. «В принципе все очень просто: успеха добивается тот, кто выпускает нужные автомобили в нужное время и в нужном месте. Мы тоже находимся в состоянии крайне жесткой глобальной конкурентной борьбы. Тут речь идет о Toyota, о General Motors, о снова набравшем силу концерне Ford и о корейских компаниях. Взгляните на то, какими темпами растут Hyundai и KIA. Вопроса нет, Volkswagen очень успешен, но если посмотреть на то, как у кого растут доли рынка в Европе, то здесь побеждают однозначно корейцы», - пояснил Мартин Винтеркорн.
Роман Фарботко