В Москве не останется желающих купить машину
В Москве в скором времени не останется желающих купить машину, поскольку город вот-вот достигнет пика насыщаемости автомобилями. И если автопроизводителям и дилерам такие новости вряд ли придутся по душе, то администрация города вздохнет с облегчением, поскольку у нее отпадет необходимость искать возможности для размещения и передвижения постоянно растущего числа машин.
О том, что темпы прироста личного автотранспорта в Москве скоро замедлятся, сообщил столичный градоначальник Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «Доверие». По его словам, это позволит властям начать реально справляться с проблемой нехватки парковок, которая по-прежнему стоит очень остро, несмотря на то, что за прошлый год только во дворах Москвы были организованы парковки на 500 тыс. машино-мест.
«Это просто колоссальная цифра для Москвы. Это половина того, что сделано за последние десятилетия до этого. Но мы не можем делать такими темпами парковки во дворах, потому что там пространство ограничено. Мы практически за год выбрали все, что можно. Сейчас более медленными темпами пойдет эта работа по мере нового строительства», - отметил мэр. По словам Собянина, до конца этого года во дворах планируется организовать еще 130 тыс. машино-мест.
Кроме того, в столице будет сделан упор на строительство капитальных гаражей. В 2012 году их будет построено в три раза больше, чем в предыдущем. Мэр города подчеркнул, что жителей столицы будут приучать к таким парковкам, несмотря на то, что москвичи относятся к ним явно без энтузиазма, «потому что это недешевое удовольствие в Москве, оно не всегда находится рядом с домом».
Собянин рассказал, что во многих странах человек, прежде чем купить машину, думает, куда ее поставить. «В некоторых странах вообще запрещено покупать машину, если у тебя нет парковочного места, город же не резиновый», - сказал мэр.
При этом он отметил, что платные парковки в Москве будут внедряться поэтапно, начиная с 1 января 2013 года. «Это будет постепенный процесс. Сначала обкатаем, как это будет выглядеть, насколько парковки будут пользоваться спросом. Что касается жителей центра города, то, конечно, для них будут выделены бесплатные места. Я думаю, мы найдем компромисс так, чтобы их не обижать ни в коем случае», - отметил мэр.
По его словам, количество парковочных мест в центре города будет сокращаться в любом случае. «Пока мы такого ограничения не вводим, но мы добиваемся того, чтобы там, где стоит знак «парковка запрещена», не парковались», - добавил Собянин.
По его словам, эта работа рассчитана на несколько лет. «Без наведения порядка в парковочном пространстве никакой парковочной проблемы мы не решим. Если можно будет парковаться где угодно, сколько угодно и в два ряда, и в три ряда - ничего не получится», - заключил мэр.
Отметим, что скоро бесплатно парковаться в центре Москвы смогут только собственники расположенных тут квартир. То есть, те, кто приезжает на работу в ЦАО, будут вынуждены оставлять машину на платной парковке, как и те, кто снимает здесь жилье или даже прописан, но не является собственником жилья.
Как пояснил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, «резидентами признаются не прописанные в квартире люди, а собственники жилья. По данным департамента транспорта, всего в ЦАО имеется 225 тыс. квартир, на каждую приходится в среднем 0,6 машины».
О том, что темпы прироста личного автотранспорта в Москве скоро замедлятся, сообщил столичный градоначальник Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «Доверие». По его словам, это позволит властям начать реально справляться с проблемой нехватки парковок, которая по-прежнему стоит очень остро, несмотря на то, что за прошлый год только во дворах Москвы были организованы парковки на 500 тыс. машино-мест.
«Это просто колоссальная цифра для Москвы. Это половина того, что сделано за последние десятилетия до этого. Но мы не можем делать такими темпами парковки во дворах, потому что там пространство ограничено. Мы практически за год выбрали все, что можно. Сейчас более медленными темпами пойдет эта работа по мере нового строительства», - отметил мэр. По словам Собянина, до конца этого года во дворах планируется организовать еще 130 тыс. машино-мест.
Кроме того, в столице будет сделан упор на строительство капитальных гаражей. В 2012 году их будет построено в три раза больше, чем в предыдущем. Мэр города подчеркнул, что жителей столицы будут приучать к таким парковкам, несмотря на то, что москвичи относятся к ним явно без энтузиазма, «потому что это недешевое удовольствие в Москве, оно не всегда находится рядом с домом».
Собянин рассказал, что во многих странах человек, прежде чем купить машину, думает, куда ее поставить. «В некоторых странах вообще запрещено покупать машину, если у тебя нет парковочного места, город же не резиновый», - сказал мэр.
При этом он отметил, что платные парковки в Москве будут внедряться поэтапно, начиная с 1 января 2013 года. «Это будет постепенный процесс. Сначала обкатаем, как это будет выглядеть, насколько парковки будут пользоваться спросом. Что касается жителей центра города, то, конечно, для них будут выделены бесплатные места. Я думаю, мы найдем компромисс так, чтобы их не обижать ни в коем случае», - отметил мэр.
По его словам, количество парковочных мест в центре города будет сокращаться в любом случае. «Пока мы такого ограничения не вводим, но мы добиваемся того, чтобы там, где стоит знак «парковка запрещена», не парковались», - добавил Собянин.
По его словам, эта работа рассчитана на несколько лет. «Без наведения порядка в парковочном пространстве никакой парковочной проблемы мы не решим. Если можно будет парковаться где угодно, сколько угодно и в два ряда, и в три ряда - ничего не получится», - заключил мэр.
Отметим, что скоро бесплатно парковаться в центре Москвы смогут только собственники расположенных тут квартир. То есть, те, кто приезжает на работу в ЦАО, будут вынуждены оставлять машину на платной парковке, как и те, кто снимает здесь жилье или даже прописан, но не является собственником жилья.
Как пояснил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, «резидентами признаются не прописанные в квартире люди, а собственники жилья. По данным департамента транспорта, всего в ЦАО имеется 225 тыс. квартир, на каждую приходится в среднем 0,6 машины».