Статистика – показатель неоднозначный. Цифры зависят от множества факторов, и далеко не все они объективны. Если говорить о статистике аварий или нарушений ПДД, то на них влияет не только реальное увеличение или сокращение данных случаев, но и меняющиеся время от времени подходы к подсчету, способы их фиксации, даже терминология. По статистике ГИБДД Москвы за первое полугодие 2012 года, количество нарушений ПДД значительно выросло. Дело не только в участившихся случаях пренебрежения правилами, но и в том, что в работу включились камеры видеофиксации.
За первые шесть месяцев 2012 года в Москве произошло 1 602 051 нарушений ПДД – это на 69,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель очень серьезный. По типу нарушений самый заметный рост действительно у тех, что фиксируются фотокамерами: было зарегистрировано 786 990 случаев превышения скорости – в 7,6 раз больше, чем в первом полугодии 2011 года. 163 942 раза московские водители пренебрегли требованиями дорожных знаков или разметки – это происходило в 4,2 раза чаще, чем в 2011 году. В меньшей степени, но ухудшились и другие показатели: зафиксировано 11 727 выездов на встречную полосу движения – на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и 36 103 проезда на запрещающий сигнал светофора – на 16% чаще.
Конечно, камеры помогли ГИБДД зафиксировать больше нарушений, чем это могут сделать только инспекторы. Однако если доверять субъективизму собственных наблюдений, то нарушения действительно происходят чаще: проезд на красный свет, особенно в позднее время суток, можно видеть регулярно, часто автомобили выезжают на встречку, а с разрешенной скоростью в 60-80 км/ч ездит меньшинство.
Подтверждает учащение нарушений ПДД и статистика аварийности. Так, за январь-июнь 2012 года в Москве произошло 5615 ДТП – на 7,9% больше, чем было в 2011 году. В них погибли 329 человек – больше на 6,8%. Число пострадавших в авариях выросло на 9% - до 6545 человек.
Единственный положительный в плане эмоций и отрицательный в плане цифр показатель – количество водителей, попавшихся в пьяном виде за рулем. Их оказалось на 9,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, то есть 5068 нарушителей.
Как показывает время, повышение штрафов оказывает лишь недолговременный эффект – пока водители привыкают к ужесточению наказаний, количество нарушений и ДТП снижается, но затем снова возвращается на прежний уровень. Однако большинство россиян поддерживают повышение штрафов и считают это результативной мерой.
Как показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения, 28% опрошенных считают, что после повышения штрафов водители становятся более дисциплинированными, 21% - что на дорогах будет безопаснее. Из тех, кто одобряет повышение штрафов, 41% уверены, что водители станут аккуратнее, 15% - что на дорогах будет больше порядка, 12% - что снизится количество аварий. Основной аргумент «против» - что штрафы ударяют только по бедным, а для богатых не предоставляют проблемы (14%).
Из недавно увеличенных штрафов (с 1 июля) чаще всего россияне одобряют ужесточения наказания за неправильную парковку (71%), за движение по выделенной полосе (69%), за тонировку (63%). Одобряют даже дифференциацию штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга и других регионов (65%). Нововведения одобряют как водители (62-69%), так и пешеходоы (64-72%).
За первые шесть месяцев 2012 года в Москве произошло 1 602 051 нарушений ПДД – это на 69,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель очень серьезный. По типу нарушений самый заметный рост действительно у тех, что фиксируются фотокамерами: было зарегистрировано 786 990 случаев превышения скорости – в 7,6 раз больше, чем в первом полугодии 2011 года. 163 942 раза московские водители пренебрегли требованиями дорожных знаков или разметки – это происходило в 4,2 раза чаще, чем в 2011 году. В меньшей степени, но ухудшились и другие показатели: зафиксировано 11 727 выездов на встречную полосу движения – на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и 36 103 проезда на запрещающий сигнал светофора – на 16% чаще.
Конечно, камеры помогли ГИБДД зафиксировать больше нарушений, чем это могут сделать только инспекторы. Однако если доверять субъективизму собственных наблюдений, то нарушения действительно происходят чаще: проезд на красный свет, особенно в позднее время суток, можно видеть регулярно, часто автомобили выезжают на встречку, а с разрешенной скоростью в 60-80 км/ч ездит меньшинство.
Подтверждает учащение нарушений ПДД и статистика аварийности. Так, за январь-июнь 2012 года в Москве произошло 5615 ДТП – на 7,9% больше, чем было в 2011 году. В них погибли 329 человек – больше на 6,8%. Число пострадавших в авариях выросло на 9% - до 6545 человек.
Единственный положительный в плане эмоций и отрицательный в плане цифр показатель – количество водителей, попавшихся в пьяном виде за рулем. Их оказалось на 9,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, то есть 5068 нарушителей.
Как показывает время, повышение штрафов оказывает лишь недолговременный эффект – пока водители привыкают к ужесточению наказаний, количество нарушений и ДТП снижается, но затем снова возвращается на прежний уровень. Однако большинство россиян поддерживают повышение штрафов и считают это результативной мерой.
Как показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения, 28% опрошенных считают, что после повышения штрафов водители становятся более дисциплинированными, 21% - что на дорогах будет безопаснее. Из тех, кто одобряет повышение штрафов, 41% уверены, что водители станут аккуратнее, 15% - что на дорогах будет больше порядка, 12% - что снизится количество аварий. Основной аргумент «против» - что штрафы ударяют только по бедным, а для богатых не предоставляют проблемы (14%).
Из недавно увеличенных штрафов (с 1 июля) чаще всего россияне одобряют ужесточения наказания за неправильную парковку (71%), за движение по выделенной полосе (69%), за тонировку (63%). Одобряют даже дифференциацию штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга и других регионов (65%). Нововведения одобряют как водители (62-69%), так и пешеходоы (64-72%).