Судя по всему, Lada Granta не справляется с почетной миссией правопреемницы «классики». Сделав ставку, прежде всего, на доступность, АвтоВАЗ стал заложником ситуации: завод не может сдерживать стоимость в условиях высокой инфляции и постоянного роста цен комплектующих. Очередное подорожание «народного» автомобиля компания планирует компенсировать новыми комплектациями и коробкой «автомат». Впрочем, жителям регионов крен от цены в сторону комфорта нужен едва ли.
Будь семейство «классики» хоть в несколько раз ненадежнее, еще более старомодно и попросту «топорнее», почти наверняка автомобили не потеряли бы своего покупателя. По большому счету, главным козырем продукции АвтоВАЗа всегда являлась цена. Заменив «классику» на более современный, безопасный и такой же дешевый автомобиль, компания попыталась сохранить потенциальных покупателей, но в суровых рыночных условиях удержать заявленную стоимость так и не удалось.
На днях Волжский завод объявил новые цены на Lada Granta. Как и ожидалось, автомобиль подорожал, причем, на этот раз существенно. В среднем стоимость машины выросла на 7,3%. Теперь самая доступная версия Lada Granta обойдется покупателям в 259 тысяч рублей вместо прежних 239 тысяч. По информации издания «АвтоСреда», седан в комплектации «норма» подорожал на 22 тысячи – со второго июня он будет стоить уже 291 тысячу рублей. Lada Granta в исполнении «норма+литые диски» будут предлагать по цене в 295 тысяч рублей (ранее – 275 тысяч). За комплектацию «норма + литые диски +пепельница + прикуриватель» придется заплатить уже 297,8 тысяч вместо прежних 279 тысяч рублей. За версию с «автоматом», согласно разным источникам, придется доплатить от 20 до 30 тысяч рублей.
Похоже, рост цен на новую «классику» АвтоВАЗ попытался компенсировать новыми комплектациями. На прошлой неделе компания анонсировала три дополнительных уровня оснащения для Granta. По большому счету, автомобиль не получил каких-то новых опций, за исключением технической части. Изменения коснулись мотора и трансмиссии – теперь автомобиль доступен с 16-клапанным двигателем и АКПП.
В официальном сообщении представители АвтоВАЗа попытались объяснить незапланированный рост цен на автомобиль: «Огромный спрос на автомобиль Lada Granta привел к значительному завышению цен многими недобросовестными дилерами, к навязыванию покупателям необоснованно дорогого и зачастую ненужного допоборудования. Корректировка цены на Lada Granta на (7,3%) должна привести к уменьшению разрыва между рекомендуемой и реальной рыночной ценой на этот автомобиль». В пресс-службе отметили, что к таким выводам компания пришла после опроса общественного мнения касательно работы дилеров АвтоВАЗа.
Напомним, стоимость Lada Granta первоначально была анонсирована на отметке в 220 тысяч рублей. Однако позднее было объявлено, что ценник на базовую версию новинку будет увеличен. Речь шла о 9 тысячах рублей, которые, как отмечалось, пойдут на установку подушки безопасности - в конце прошлого года airbag решили устанавливать даже на самые простые версии Granta.
За два месяца приема предварительных заявок на новинку образовалась очередь из 20 тысяч желающих приобрести новый автомобиль. Чтобы заполучить Lada Granta людям приходилось ждать по несколько месяцев, на манер томительного ожидания «классики» во времена застоя. Впрочем, остудить пыл покупателей мог сам АвтоВАЗ, объявив в апреле подорожание модели на 10-15 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Таким образом, самая доступная версия Lada Granta выросла в цене в течение первого полугодия на 30 тысяч рублей. Очередной рост цен АвтоВАЗ объяснил недобросовестной работой дилеров, завышающих цены на автомобили.
Похоже, АвтоВАЗ не спешит сдерживать цены на новую «классику», постепенно отпуская Granta в свободное рыночное плавание. И если со стороны отечественных конкурентов осложнить жизнь «народному» автомобилю пока не способен никто, то китайские концерны уже готовы побороться с новинкой за покупателей. В случае, если ценник автомобиля продолжит ползти вверх, АвтоВАЗ серьезно рискует потерять часть клиентов.
Будь семейство «классики» хоть в несколько раз ненадежнее, еще более старомодно и попросту «топорнее», почти наверняка автомобили не потеряли бы своего покупателя. По большому счету, главным козырем продукции АвтоВАЗа всегда являлась цена. Заменив «классику» на более современный, безопасный и такой же дешевый автомобиль, компания попыталась сохранить потенциальных покупателей, но в суровых рыночных условиях удержать заявленную стоимость так и не удалось.
На днях Волжский завод объявил новые цены на Lada Granta. Как и ожидалось, автомобиль подорожал, причем, на этот раз существенно. В среднем стоимость машины выросла на 7,3%. Теперь самая доступная версия Lada Granta обойдется покупателям в 259 тысяч рублей вместо прежних 239 тысяч. По информации издания «АвтоСреда», седан в комплектации «норма» подорожал на 22 тысячи – со второго июня он будет стоить уже 291 тысячу рублей. Lada Granta в исполнении «норма+литые диски» будут предлагать по цене в 295 тысяч рублей (ранее – 275 тысяч). За комплектацию «норма + литые диски +пепельница + прикуриватель» придется заплатить уже 297,8 тысяч вместо прежних 279 тысяч рублей. За версию с «автоматом», согласно разным источникам, придется доплатить от 20 до 30 тысяч рублей.
Похоже, рост цен на новую «классику» АвтоВАЗ попытался компенсировать новыми комплектациями. На прошлой неделе компания анонсировала три дополнительных уровня оснащения для Granta. По большому счету, автомобиль не получил каких-то новых опций, за исключением технической части. Изменения коснулись мотора и трансмиссии – теперь автомобиль доступен с 16-клапанным двигателем и АКПП.
В официальном сообщении представители АвтоВАЗа попытались объяснить незапланированный рост цен на автомобиль: «Огромный спрос на автомобиль Lada Granta привел к значительному завышению цен многими недобросовестными дилерами, к навязыванию покупателям необоснованно дорогого и зачастую ненужного допоборудования. Корректировка цены на Lada Granta на (7,3%) должна привести к уменьшению разрыва между рекомендуемой и реальной рыночной ценой на этот автомобиль». В пресс-службе отметили, что к таким выводам компания пришла после опроса общественного мнения касательно работы дилеров АвтоВАЗа.
Напомним, стоимость Lada Granta первоначально была анонсирована на отметке в 220 тысяч рублей. Однако позднее было объявлено, что ценник на базовую версию новинку будет увеличен. Речь шла о 9 тысячах рублей, которые, как отмечалось, пойдут на установку подушки безопасности - в конце прошлого года airbag решили устанавливать даже на самые простые версии Granta.
За два месяца приема предварительных заявок на новинку образовалась очередь из 20 тысяч желающих приобрести новый автомобиль. Чтобы заполучить Lada Granta людям приходилось ждать по несколько месяцев, на манер томительного ожидания «классики» во времена застоя. Впрочем, остудить пыл покупателей мог сам АвтоВАЗ, объявив в апреле подорожание модели на 10-15 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Таким образом, самая доступная версия Lada Granta выросла в цене в течение первого полугодия на 30 тысяч рублей. Очередной рост цен АвтоВАЗ объяснил недобросовестной работой дилеров, завышающих цены на автомобили.
Похоже, АвтоВАЗ не спешит сдерживать цены на новую «классику», постепенно отпуская Granta в свободное рыночное плавание. И если со стороны отечественных конкурентов осложнить жизнь «народному» автомобилю пока не способен никто, то китайские концерны уже готовы побороться с новинкой за покупателей. В случае, если ценник автомобиля продолжит ползти вверх, АвтоВАЗ серьезно рискует потерять часть клиентов.