Госавтоинспекция подготовила российским автолюбителям сразу несколько сюрпризов, причем все они, как ни странно, приятного свойства. В скором времени может быть принят новый закон о регистрации транспортных средств, после чего автовладельцы заживут новой и более спокойной жизнью. Если, разумеется, все ноу-хау от ГИБДД станут реальностью, в чем есть сомнения.
Итак, в первую очередь, гаишники предлагают ликвидировать старые номера из трех букв, трех цифр и с обязательной привязкой к региону, в котором проживает владелец машины. Указание региональной принадлежности на госзнаках вообще следует упразднить, полагают в Госавтоинспекции. В качестве наиболее вероятного образца новых номеров указывается ММ0000ММ, пишет «Российская газета», указывая, что в таком случае будет возможность выбирать из 100 миллионов комбинаций. Вполне разумно, если вспомнить, сколько «регионов» числится за Москвой: целых пять, начиная с «77» и заканчивая «197». А ведь после расширения столицы московских машин станет еще больше.
«Я много раз предлагал это сделать, но мне всегда отвечали, что это невозможно из-за отсутствия единой информационной базы. Сейчас, судя по всему, такая база появилась, и я могу эту инициативу только приветствовать. Привязка к субъектам федерации только усложняют жизнь, тем более, что многие в современных российских условиях ездят на машине не там, где живут, а живут не там, где прописаны. С учетом того, что правила едины по всей стране, никаких ограничений для перемещений по России нет, то это облегчает все вопросы, связанные с регистрацией, техосмотром, и так далее. Минусов здесь я не вижу», - так в беседе с корреспондентом Autonews.ru предложение гаишников прокомментировал лидер Общероссийского общественного Движения России Виктор Похмелкин.
«Ребрендинг» номеров прекрасно согласуется с еще одной идеей, рожденной в недрах ГИБДД: сделать так, чтобы автовладельцы могли регистрировать свои машины в любой точке России. Например, житель Сургута с местной пропиской, сможет поставить на учет автомобиль в Санкт-Петербурге или в Москве. При этом выдавать номера не будут: их только «присвоят», позаимствовав из единой информационной базы ГАИ, после чего владельцу авто придется обратиться за помощью в специализированные компании, которые уполномочены изготавливать госзнаки.
Здесь возникает уместный вопрос: как же это будет происходить в реальности, если на сегодняшний момент никакой единой информационной базы нет и в помине, и какой-либо более-менее слаженной работой могут похвастать только Москва и Московская область?
Между тем, гаишники также предлагают снять с себя обязанности по регистрации новых автомобилей – этим займутся автосалоны, фактически ликвидировать такое понятие как «снятие с учета» (оно будет касаться только машин, которые списываются в утиль, либо отправляются за границу), а также дать возможность автовладельцам самим выбирать номера из определенного списка. Не исключено, что в данном случае будут проводиться аукционы, на которых за «красивые» госзнаки придется заплатить приличную сумму – но уже на совершенно законных основаниях.
«Опять-таки, это предлагалось уже давно», - напоминает Виктор Похмелкин. «Идея здравая: если на один и тот же номер есть два претендента, то пусть будет аукцион. И автовладелец получит красивые номера, а деньги поступят в бюджет. Причем, совершенно легально. Значит, у нас не останется блатных номеров – а это можно только приветствовать».
Максим Трефилов
Итак, в первую очередь, гаишники предлагают ликвидировать старые номера из трех букв, трех цифр и с обязательной привязкой к региону, в котором проживает владелец машины. Указание региональной принадлежности на госзнаках вообще следует упразднить, полагают в Госавтоинспекции. В качестве наиболее вероятного образца новых номеров указывается ММ0000ММ, пишет «Российская газета», указывая, что в таком случае будет возможность выбирать из 100 миллионов комбинаций. Вполне разумно, если вспомнить, сколько «регионов» числится за Москвой: целых пять, начиная с «77» и заканчивая «197». А ведь после расширения столицы московских машин станет еще больше.
«Я много раз предлагал это сделать, но мне всегда отвечали, что это невозможно из-за отсутствия единой информационной базы. Сейчас, судя по всему, такая база появилась, и я могу эту инициативу только приветствовать. Привязка к субъектам федерации только усложняют жизнь, тем более, что многие в современных российских условиях ездят на машине не там, где живут, а живут не там, где прописаны. С учетом того, что правила едины по всей стране, никаких ограничений для перемещений по России нет, то это облегчает все вопросы, связанные с регистрацией, техосмотром, и так далее. Минусов здесь я не вижу», - так в беседе с корреспондентом Autonews.ru предложение гаишников прокомментировал лидер Общероссийского общественного Движения России Виктор Похмелкин.
«Ребрендинг» номеров прекрасно согласуется с еще одной идеей, рожденной в недрах ГИБДД: сделать так, чтобы автовладельцы могли регистрировать свои машины в любой точке России. Например, житель Сургута с местной пропиской, сможет поставить на учет автомобиль в Санкт-Петербурге или в Москве. При этом выдавать номера не будут: их только «присвоят», позаимствовав из единой информационной базы ГАИ, после чего владельцу авто придется обратиться за помощью в специализированные компании, которые уполномочены изготавливать госзнаки.
Здесь возникает уместный вопрос: как же это будет происходить в реальности, если на сегодняшний момент никакой единой информационной базы нет и в помине, и какой-либо более-менее слаженной работой могут похвастать только Москва и Московская область?
Между тем, гаишники также предлагают снять с себя обязанности по регистрации новых автомобилей – этим займутся автосалоны, фактически ликвидировать такое понятие как «снятие с учета» (оно будет касаться только машин, которые списываются в утиль, либо отправляются за границу), а также дать возможность автовладельцам самим выбирать номера из определенного списка. Не исключено, что в данном случае будут проводиться аукционы, на которых за «красивые» госзнаки придется заплатить приличную сумму – но уже на совершенно законных основаниях.
«Опять-таки, это предлагалось уже давно», - напоминает Виктор Похмелкин. «Идея здравая: если на один и тот же номер есть два претендента, то пусть будет аукцион. И автовладелец получит красивые номера, а деньги поступят в бюджет. Причем, совершенно легально. Значит, у нас не останется блатных номеров – а это можно только приветствовать».
Максим Трефилов