Европейский рынок, в отличие от российского, демонстрирует отрицательную динамику седьмой месяц подряд. Снижение объемов продаж новых автомобилей в Старом свете в марте составило 6,5%. Хуже всех в Европейском союзе дела обстоят у Франции, Италии и Испании. Объемы продаж на Апеннинском полуострове и вовсе вышли на отметку 80-х годов прошлого века — 129 663 единиц (минус 18%). Если говорить об объем объеме продаж в Европе за первые 4 месяца 2012 года, то реализация автомобилей сократилась до 4 млн. 487 тыс. 798 единиц – на 7,1% меньше, чем годом ранее.
Среди производителей в Европейском союзе в лидерах, несмотря на падение объемов продаж на 8,4%, Volkswagen — реализация в апреле составила 137 694 машин. Почетное второе место досталось Ford (79 223 автомобилей и -8,3%), а третье место занял Peugeot (70 947, -4%).
В России АвтоВАЗ пока сохраняет безоговорочное лидерство на рынке: в апреле было продано 50 102 Lada (минус 11%), второе месте у Renault (17 914, плюс 24%), а на третьем месте расположилась Kia (17 305, плюс 23%).
Самой продаваемой моделью в России за первые четыре месяца стала Lada Kalina c объемом 41 710 реализованных машин. На втором месте - Lada Priora (38 807 единиц), на третьем месте с минимальным отставанием Hyundai Solaris (38 051), который в мае по объемам продаж, скорее всего, сможет обогнать модернизированную ВАЗовскую «десятку». Стоит обратить внимание на французскую «парочку» Renault Logan и Renault Sandero – если сложить их показатели за первые январь-апрель 2012 года, то их общий объем составляет 43 178 реализованных автомобилей, больше, чем у Lada Kalina, то есть иномарка стала самой продаваемым автомобилем в России.
Правда, несмотря на активный рост отечественного автомобильного рынка, общий уровень автомобилизации в России остается на низком уровне: - «250 легковых машин на 1000 человек – это уровень автомобилизации европейских стран 70-х годов прошлого столетия. Сейчас же в Европе среднее количество автомобилей на 1000 человек – 480 единиц, а в отдельных высокоразвитых странах мира этот показатель достигает 600 автомобилей на тысячу жителей», - отмечает директор АА «Автостат» Сергей Целиков.
Насыщение же авторынка в России, по мнению экспертов, наступит в 2025 году. Именно к этому году, как предполагают эксперты, уровень среднего годового дохода наших соотечественников составит 25 тысяч долларов. Ожидается, что к указанному сроку количество легковых транспортных средств на 1000 человек составит 400 единиц. При этом доля ежегодно утилизируемых автомобилей в 2025 году составит 6% вместо 4% в 2011. Фактически, до прекращения роста российского авторынка осталось 14 лет, включая текущий 2012 год.
Николай Назайкинский